композитный самолет до 115 кг

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Чем приклеивали СТЭФ ?
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Чем приклеивали СТЭФ ?
Клеил на К-153 и на ЭД-20+10%ДЭГ-1. Различия в приклейке не заметил. Самые ответственные места клеил ВК-9, это реально мощный клей! И был интересный момент, когда вскрывал кусок обшивки и клеил ее на место, развел эпоксидку и не мог точно отмерить отвердителя и добавил многовато. Успел намазать поверхности, а остальной клей в стакане закипел. А через несколько дней пришлось опять отрывать этот кусок. Так СТЭФ рвался поперек, а клей держал. Надо бы по-экспериментировать над этим, понять и систематезировать этот эффект. Может быть эпоксидка в стакане была уже горячей, в момент нанесения на поверхность.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Хотя ВК-9 дорог , но я как то клеил именно текстолит точками держало все на пять с плюсом. Стоящий продукт и всегда стоит его иметь в мастерской.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Верно, если после нанесения прогреть термофеном клей, он в попы попадает и адгезия много лучше.
Может и солидол становися боле жидким и уходит в клей. В детстве капали масло в клей как пластификатор.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.
Ну и самолёт до 115кг ни кто вам ничего не скажет и проверять не будут.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.
Но работать она не будет. И под 15кг мертвого веса. Может более правильно 1ми на лобик отформовать и перкаль сзади ?
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Гигантская трудоемкость и вредность процесса для здоровья не самое худшее в этой технологии.
У таких конструкций есть один убийственный для них недостаток. Их нельзя проконтролировать стороннему лицу на предмет надежности склейки всего. Впрочем и сам автор не даст никаких гарантий. А если даст, то это почти всегда лукавство. В современной истории катастрофы с разрушением композитов случались , даже у известных производителей. А у самодеятельных - это всегда кот в мешке. Ни на каком слете, соревнованиях СЛА вы не получите добро летной комиссии. Просто потому, что ничего нельзя будет проверить.
Почти все это можно сказать и про деревянные самолеты. У меня гораздо меньше доверия к деревянной рейке, чем к стеклопластиковой арматуре, которая на разрыв прочнее углеродистой стали. Мне интересно сделать такое крыло. Я нашел кучу недостатков. Все они решаемы кроме трудоемкости. Но это не останавливает любителей деревянных самолетов, которые не менее трудоемки. Я на всякий случай приклеил алюминиевые шайбочки на внутреннюю поверхность лобовой части нервюр. Могу поставить по паре вытяжных заклепок на каждый лобик нервюры, где они крепятся к полкам лонжерона.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Таки для этого по наружке проклейте лентой стеклоткани и всё там видно будет.
Ну и самолёт до 115кг ни кто вам ничего не скажет и проверять не будут.
[/QUOTE]
Спасибо, хорошая мысль!
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
здравствуйте, я тут совсем недавно с теми же проблемами и желаниями как у вас по поводу неба и желание летать и строить ,просто для себя собираю информацию кто как и почему. Вот посмотрел на вашу работу и у меня напрашиваются некоторые вопросы
1 .складывается ощущение что вы принимаете решение как делать ,из чего ,прямо на ходу
2. Есть допустим тот же solidworks с которым можно полностью спроектировать конструкцию и задать массы используемых материалов
Узнав при этом вес вашего самолёта с достаточно большой точностью не потратив при этом не грамма эпоксидки
Я уж молчу про всякие более сложные моменты как свойства материалов на стадии проектирования
Не подумайте чего лишнего , я тоже хочу строить ,даже по случаю закупил два двигателя от Ситроен виза сейчас занимаюсь приведением в порядок.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
здравствуйте, я тут совсем недавно с теми же проблемами и желаниями как у вас по поводу неба и желание летать и строить ,просто для себя собираю информацию кто как и почему. Вот посмотрел на вашу работу и у меня напрашиваются некоторые вопросы
1 .складывается ощущение что вы принимаете решение как делать ,из чего ,прямо на ходу
2. Есть допустим тот же solidworks с которым можно полностью спроектировать конструкцию и задать массы используемых материалов
Узнав при этом вес вашего самолёта с достаточно большой точностью не потратив при этом не грамма эпоксидки
Я уж молчу про всякие более сложные моменты как свойства материалов на стадии проектирования
Не подумайте чего лишнего , я тоже хочу строить ,даже по случаю закупил два двигателя от Ситроен виза сейчас занимаюсь приведением в порядок.
По своей натуре мне ближе всего металл. Но когда я строил дом столкнулся с стеклопластиковой арматурой, которая в 4 раза! легче стальной и при этом прочнее на разрыв. При этом цена... Так как я давно мечтал построить свой самолет, то решил сделать лонжерон используя эту арматуру. Просто на пробу. Лонжерон мне очень понравился - 3кг на пятиметровую консоль. При этом расчеты показали огромный запас прочности. Затем нервюры из стеклоткани с эпоксидкой и обшивка СТЭФ, как на Юниоре. Это все я объясняю логику постройки именно такого крыла. А когда настало время фюзеляжа, я понял, что если по этой технологии буду делать его, то строительство растянется на очень долго. Слишком много надо изобретать и экспериментировать. Тогда взял чертеж "аирбайка" и за неделю из нержавейки сварил раму фюза и оперения. Скорее всего вместиться в 115 не удастся. Но летать будет!
Смотрю на Ультру Петра663, реально гениальная конструкция. Простота, технологичность, прекрасно летает. Но опять "но"! Дюралевая труба! Весь интернет завален предложениями, а когда говоришь, что тебе нужно не 2 вагона, а 2 штуки, то цена взлетает выше титановой, а доставка как на "Майбахе" с Лазурного Берега. Если нет надежного внятного поставщика дюраля, то такая конструкция обойдется слегка дороговато.
Расчеты я производил только лонжеронов, подкосов и узлов крепления. Считать аэродинамику на самолете до 115кг и скорости до 100км/ч, не хочу.
Вот это моя логика.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот сдалась Вам дюралевая труба когда листового алюминия не знают кому пристроить.Изобретать конечно нужно, но не в гараже со скудными средствами, стройте по чертежам если хотите летать. Аирбэк неплохой самолет, но в 115 он и не мог вместиться даже в оригинале. И вообще ребят наверно наступила эра профессионалов в этой области. Стоит ли производить то, что уже летает и стоит гораздо дешевле, чем делать самому?.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
По какой именно технологии ? Вам просто балка нужна ?
Сложно из арматуры, стеклоткани и эпоксидки сделать сновную "балку", стойки, мотораму, балку крепления крыла, кронштейны для шасси и т д
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Сложно из арматуры, стеклоткани и эпоксидки сделать сновную "балку",
Из книжки Джима Маерски - найдите кусок нужной трубы пвх (рыжая, канализационная, до 3 метрох есть везде) Намотайте необходимые слой пластика/пруткой и еще один слой пленки. Закрепить на ровной поверхности. Дать затвердеть, но не до конца. Греть до 40-50 градусов. Пвх от нагрева увеличится, а композитная труба нет, но затвердеет до конца. После остывания образуется зазор и трубу можно будет снят. Сам думал делать для подобия икарус с42, но пока из скай, делаю ниндза.

1599162303668.png
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Один мудрый карась мне сказал " Влад , композиты это круто мы с них столько понаделали лодок и яхт но в самолёты композиты сделанные но коленках лутьше не пускать , это все очень не предсказуемо
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
это все очень не предсказуемо
За то и запас двойной при расчете. Изза разброса параметров готового изделия.

Но и для дерева тоже два раза. А для железа 1.5 раза. Так как это продукт.

И тут кстати пултрузия красиво смотрится. Так как тоже продукт.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Чтобы получить качественную деталь из стеклопластика нужно ........
А уж если говорить о карбоне который не в целях красивого спойлера для лады калина а для несущей и нагруженной детали самолёта то создать домашние условия для качественного изделия не реально, деревянные то балки и досчечки сложно просчитать в виду их достаточно условных качеств а уж с эпоксидкой в банке с передозом отвердителя ( активатора) это вообще афёра
 
Вверх