Конкурс на лучший партизанский самолет

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
профиль крыла Р 3. 18 процентный, скорость сваливания в одиночку с закрылками на 30 градусов около 60,
длину разбега точно не измеряли, но летом при +30 наверное немного больше 100 метров.
Тему не засоряете, отличный самолет.

А какая скорость сваливания с полной загрузкой ?
и разбег тоже с полной загрузкой 100м ?

И какие у вас закрылки стоят

понятно, что с одним лучше, но для получения полной статистики нужны парамтры с полной нагрузкой

т.е. масса 400кг
площадь 8,5м
размах 8,5м
хорда 1м
профиль Р-3 18
[highlight]разбег до отрыва ??[/highlight]
скороподъемность 2 м/с
[highlight]максимальная скорость ???[/highlight]

Скорость сваливания на чистом крыле  ???
Скорость сваливания с закрылками ?? (если есть несколько положений то на всех положениях)

Ну и аэродинамическое качество какое на скорости какой же опять ??
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Самолет не плохой. Но в глаза бросается малая площадь крыла.  Для двухместного варианта она явно маловата. При площьади, в 13 - 14 квадратов характеристики были бы лутше. Ну и, конечно, закрытая кабина несколько улудшила бы характеристики
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Тему не засоряете, отличный самолет.

А какая скорость сваливания с полной загрузкой ?
и разбег тоже с полной загрузкой 100м ?

И какие у вас закрылки стоят

понятно, что с одним лучше, но для получения полной статистики нужны парамтры с полной нагрузкой

т.е. масса 400кг
площадь 8,5м
размах 8,5м
хорда 1м
профиль Р-3 18
разбег до отрыва ??
скороподъемность 2 м/с
максимальная скорость ???

Скорость сваливания на чистом крыле  ???
Скорость сваливания с закрылками ?? (если есть несколько положений то на всех положениях)

Ну и аэродинамическое качество какое на скорости какой же опять ??
Честно говоря, все точные параметры замерять было лень, нужно было устанавливать тарированные приборы, потом, все полёты у нас идут при температуре +25  +35, нужно  пересчитывать к стандартным условиям, летал даже с грузом в 80 кг при  +39 на скорости 100 при оборотах 5500, потом, разбег в одиночку при встречном ветре 2-3 м/сек составляет 35-40 м, при стартовой тяге 145 кгс. Снимал и 150, но в полёте двигатель перекручивал, остановился на компромиссе, тк летать приходится в горах с 200 метровой площадки. Вообще, самолёт очень послушный в управлении, но в тоже время не вёрткий, видимо, малая масса и соотношение нагрузки на крыло даёт о себе знать.
Подробнее все-таки почитайте по ссылке.
Самолет не плохой. Но в глаза бросается малая площадь крыла.  Для двухместного варианта она явно маловата. При площьади, в 13 - 14 квадратов характеристики были бы лутше. Ну и, конечно, закрытая кабина несколько улудшила бы характеристики
Я думаю, корректнее будет говорить о нагрузке на крыло, а она составляет в одноместном варианте 35 кг/кв/м в двухместном 45, и выбирать её нужно для заданных параметров самолёта.
Отсутствие кабины-это осознанный выбор, и ухудшение качества я компенсировал удлинением крыла-оно 8,5
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Fartovii сказал(а):
скорость:
отрыва 80 км/ч
крейсерская  125-130
от туда подчеркнул, значит максимальная скорость [highlight]140км/ч примерно ???[/highlight] есле бы винт не перекручивал ?

отрыв 80 это в двоем получается.

[highlight]Не услышал какой разбег в двоем то ?[/highlight] без ветра.

Ваш самолет показал, что с крылом 8,5м 2-х местный самолет может летать и летать хорошо.

а если на него ещё сделать обтекаемую кабину, то может летать и быстро, и это отлично.

Значит всё таки я был прав уходя в сторону крыла 8м размаха и 1 метр. хорда.

При приминении мощной механизации, а профиль GW позволяет это сделать, всё будет хорошо.

По мимо этого, легче будет обеспечить массу 200кг, с крылом 14 метров массу 200кг, ну очень тяжело будет сделать. Ну и отлично сделали вы крыло 14 метров, аэродинамическое качество то не выше, будет.

Fartovii, понял фишку то, и сделалл удлинение 8,5, за счет этого получил хорошее качество аэродинамическое. А так как потребная тяга = m/K, именно [highlight]K [/highlight]и площадь тут не при чем. Осталось достаточно много рапологаемой тяги, которая ушла в скороподъемность.

to Fartovii:
а чертежи остались ?
какой закрылок вы поставили ?
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Первые данные были указаны по показаниям Ус, а при полётах с  GPS выяснилось, что при показании УС 130 фактическая 105, те УС завышал на 25 км/час. Надо понимать, что зависимость нелинейная и при меньших скоростях она меньше, но самолёт легко разгоняется при взлётном режиме, после 125 ВИШ разгружался, особого смысла выжимать не было и я движок берёг.
Чертежи остались, только сейчас уже переходят на современные методы проектирования, какой в них резон. Закрылок простой, на половину консоли, с хордой 0,25.
Как мне представляется, при Вашем техзадании, использовать профиль GAW c площадью крыла 8,5-9,5 квм толщиной 15-16 % ,тандемной компоновки, вот только посадки с хвостовой опорой при боковом ветре на асфальт требуют достаточной сноровки и пока научишься, можно разложить самолёт не один раз, поэтому, я думаю, носовое колесо предпочтительней, нужно только его хорошо капотировать
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Да, вдвоём в штиль разбег не помню, но не сильно затяжной.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
при боковом ветре на асфальт требуют достаточной сноровки и пока научишься, можно разложить самолёт не один раз, поэтому, я думаю, носовое колесо предпочтительней, нужно только его хорошо капотировать
Я с вами полностью согласен, но общественность против передней стойки, категорически, типа полеты с подбором и все дела внедорожные. Я сам летал с задней опорой пару раз и мне не понравилось сильно, т.к. нужно много телодвижений лишних, по мимо этого, если на самолете с передней опорой, просто сломаешь переднюю стойку, то с задней можно и полный капот сделать..

И крыло с сужением хочется, что то похоже мой проект выходит из унификации, для получения более лучших характеристик... меньшей массы(крыло с сужением), большей все погодности (носовая стойка).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
что то похоже мой проект выходит из унификации, для получения более лучших характеристик... меньшей массы(крыло с сужением), большей все погодности (носовая стойка).
И не мучайся, Алексей насчет унификации - на этом форуме уже не раз и не два пытались затеять колхоз, но результат был одинаковым. Лучше исключить повторение басни, где
- Слон-живописец написал пейзаж
- Но прежде, чем послать его на вернисаж
- Он пригласил друзей взглянуть на полотно
- Что, если вдруг не удалось оно?
И далее, медведь заметил отсутствие меда, козел - огорода, крокодил - Нила... После удовлетворения всех пожеланий, слон опять позвал друзей и
- Взглянули гости на пейзаж
- И все сказали - ЕРАЛАШ.
Поэтому, рисуй спокойно, руководствуясь своими соображениями: по готовности можешь поделиться с кем угодно - каждый возьмет себе, что соответствует ЕГО устремлениям.
Или продавать КИТы полностью, или по частям, по образу проекта С.С.С.Р.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
общественность против передней стойки, категорически, типа полеты с подбором и все дела внедорожные. Я сам летал с задней опорой пару раз и мне не понравилось сильно, т.к. нужно много телодвижений лишних, по мимо этого, если на самолете с передней опорой, просто сломаешь переднюю стойку, то с задней можно и полный капот сделать..
Совершенно согласен.

У самолёта без передней ноги только один плюс на мой взгляд - вес. Нет ноги - нет её веса.

За то куча минусов тем более для начинающего.
 
S

samlander

Немножко про аэродинамику:

Не увлекайтесь сильно короткокрыльством!
Как справедливо писал давно Кондратьев, при равной площади летать будет лучше размашистый самолет.

Все в концевом перетекании воздуха. Эта сволочь перетекаетет снизу вверх и выравнивает давления под и над крылом.
При размахе скажем 6 метров, выключается из работы 1 метр площади ~
(около 16%)
А при зазмахе 9 метров выключится всего 10%
Чтоб компенсировать перетекания, мы должны задрать нос самолета и увеличить Су. Как только мы задрали нос, сразу пошло расти индуктивное сопротивление. И сильно.
При одинаковой скорости полета самолет с большим размахом летит с меньшим углом атаки и меньшим сопротивлением, а след. с большим качеством и меньшим расходом топлива.

И не верьте никогда в фасетомобили - это бред и развод.
Там такое индуктивное сопротивление, что мама не горюй.
Если бы я был не прав, все небо было заполнено ими.

Да, на большом крейсере маленькое крыло более выгодно, т.к. подьемная сила растет гораздо сильнее скорости ( в квадрате) и нам уже нужно опускать нос, для снижения Y в г.п.

Но так мы получаем самолет только для одного режима - для крейсера, то бишь взлетел - встал - пошел и пошел....
В жизни так не бывает, всегда есть маневры, развороты и т.д.
А для партизана крутильность более важна чем крейсер.

Посему,  и Игнатьевский самолет с 6 метрами и Алексея с 8 метрами - это рейдеры однорежимные.,
то бишь не совсем искомое нами.
Так думается.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
У самолёта без передней ноги только один плюс на мой взгляд - вес. Нет ноги - нет её веса.
Вообщето нет, масса одинаковая, т.к. ресорра то больше основная, и несмотря на то, что задняя стойка легче передней, Основная рессора компенсирует всё с лихвой.
 
S

samlander

А про вес стоек все знает Ю.Яковлев.
Уж он то как никто другой знает вес стоек скажем А-22, и передней и задней. И если соизволит, то скажет.

У меня стойка Ал.Д-16Т толщ.20 мм. весит 12 кг. Плюс колеса 400 с суппортами. Заднее всего 2 кг. в сборе.

Что, переднее будет легче?
И опять же, я не против передней опоры.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообщето нет, масса одинаковая, т.к. ресорра то больше основная, и несмотря на то, что задняя стойка легче передней, Основная рессора компенсирует всё с лихвой.
Не ожидал.
Вес основных стоек никак не зависит от наличия хвостовой, или носовой опоры - основные стойки должны поглотить ВСЮ кинетическую и потенциальную энергию: случаи посадки на основные шасси равнозначны в любых нормах вне зависимости от схемы.
А передняя стойка, в подавляющем большинстве описанных и предлагаемых компоновок, согласно Нормам, учитывая соотношение высоты ЦМ и базы шасси при посадке на три колеса с максимальной перегрузкой и лобовой составляющей силы в половину вертикальной, нагружена примерно одинаково с основной. Приведу маевский Интервлай, где все расчеты выполнены строго по нормам JAR VLA - там максимальная нагрузка и на переднюю и на основную стойку, примерно равны одной тонне при макс. весе самолета в 600 кГ.
 

А17

Я люблю этот Форум!
За то куча минусов тем более для начинающего. 
Я учился летать на А-20 с хвостовой опорой, как то минусов не заметил .. одни плюсы, может самолёт должен быть правильным?!

Вообщето нет, масса одинаковая, т.к. ресорра то больше основная, и несмотря на то, что задняя стойка легче передней, Основная рессора компенсирует всё с лихвой. 
Луганская рессора А-20 весит 9 кг.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
  К  слову  для Фартового  показания  GPS,  это  путевая  скорость, а  показания  ПВД  это  воздушная  скорость  , просьба  не  путать.......
Насчет  шасси  нюансы  есть.  С  передней  лучше  летать  с  полосы, а  с  хвостовой  с  ромашкового  поля... ;D ;D ;D
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
леха (magnum) писал(а) Сегодня :: 15:01:04:
Вообщето нет, масса одинаковая, т.к. ресорра то больше основная, и несмотря на то, что задняя стойка легче передней, Основная рессора компенсирует всё с лихвой.

Не ожидал.
Вес основных стоек никак не зависит от наличия хвостовой, или носовой опоры - основные стойки должны поглотить ВСЮ кинетическую и потенциальную энергию: случаи посадки на основные шасси равнозначны в любых нормах вне зависимости от схемы.
А передняя стойка, в подавляющем большинстве описанных и предлагаемых компоновок, согласно Нормам, учитывая соотношение высоты ЦМ и базы шасси при посадке на три колеса с максимальной перегрузкой и лобовой составляющей силы в половину вертикальной, нагружена примерно одинаково с основной. Приведу маевский Интервлай, где все расчеты выполнены строго по нормам JAR VLA - там максимальная нагрузка и на переднюю и на основную стойку, примерно равны одной тонне при макс. весе самолета в 600 кГ

Нагрузки, нагрузками, а вот размеры, размеры то с задней опорой поменьше сделать можно.
Она реально большая получается с такой компоновкой.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я учился летать на А-20 с хвостовой опорой, как то минусов не заметил .. одни плюсы, может самолёт должен быть правильным?!
А вы побывали летать на самолетах с управляемой носовой стойкой ?
 

А17

Я люблю этот Форум!
А вы побывали летать на самолетах с управляемой носовой стойкой ?
На нескольких типах, все с передним расположением двигателя: А-22, Стинг, CH-701, Сигма 2, Цесна 182 , а вспомнил один с задним двигателем - Птенец ... самолёты хорошие у каждого свои плюсы, но остаюсь "ярым" приверженцем схемы А-20 по совокупности его качеств  :)

Честно, когда на классический самолёт рулит на лыжах и видишь как винт подсасывает снег ... бррр ... нет уж .. я лучше на А-20 ... там даже провалившись в "пухляк" за винт не переживаешь... да и капот закрывающий весь обзор вперёд... в общем, что бы понять надо полетать на самолёте типа А-20 на переднем месте, когда обзор как на "балконе", крыла невидно не сверху ни снизу ...  :~)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нагрузки, нагрузками, а вот размеры, размеры то с задней опорой поменьше сделать можно.
Она реально большая получается с такой компоновкой.
Нагрузка (лучше - работоемкость) - это вес. Размер при этом не имеет значения - доказать?
Наоборот, помимо веса самой передней стойки, которую при всем желании не сделать легче хвостовой, приходится усиливать переднюю честь фюзеляжа для взятия этих немалых нагрузок.
Т.е. сделать самолет с носовой опорой хотя бы равным по весу такому же самолету с хвостовой, не удастся, при следовании тем же нормам.
 
Вверх