Конструирую вертолет Ветер Ра

По стабилизатору - сейчас ставят на 0.8 R, чтоб на висении на максимальном потоке от лопасти стоял,(хотя и съедает немного тяги винта). 

Да еще и так интересно его устанавливают!  :-?
 

Вложения

  • web__13_.jpg
    web__13_.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 116
Ну, господа, это уже не шутки.
Это, уже, унижение Вашего  профессионализма.
С уважением.
 

Вложения

  • Blud.JPG
    Blud.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 118
Да, опыт виден. Но у меня с лопостями в норме. Забит свинец. И изначально этот профиль вертолетный. Спасибо за своевременные предупреждения. Вот где хочу усилить: Если знаете, подскажите братцы где втулку РВ МИ-2 переточить как на первом сообщении нижние 3 фото, подняв ось качения на этих же роликах выше плоскости винта, сделать наклон лопастей вверх, и градус на оси развернуть на 90, ну может выкинуть торсионы и заменить на подшипники.
 
Ну для этого как минимум надо сконструировать новую втулку под конкретную лопасть, и сделать рабочие чертежи, собственно, как и на весь вертолет.

По лопастям вы не поняли. Чтобы обеспечить эффективную центровку 24% от флатера надо практически весь профиль залить свинцом, после этого вы уже ничем не удержите в комле тонкостенную лопасть от большой центробежной силы. 🙁

Ну, господа, это уже не шутки.
Не переживайте вы так, думаю  автор скоро поймет, что все гораздо сложнее и дороже, чем он думал... 🙂
 
Там много свинца в треугольном, круглом, и трапецевидном каналах. Будет инерции на ротации больше. (Ветер палками поймаю🙂 Вот по тому и хочу втулку переделать на года, хоть многие говорят выдержит по характеристикам. Вопрос сколько? Потому этот момент прорабатываю сейчас. А лопасти эти и на Шварц 3 лопастной ставили отцентрованные аналогично. Как говорит один (КМС) по математике: Летает сволочь.
Советы принимаем далее.
 
Советы принимаем далее.
buv, да Вы прокапайтесь, после праздников, и всё встанет на свои места.
И в мыслях и в жизни, и в вертолетостроении...
Простите, ни кого не хотел обидеть.
Да, и Вы не унижайте себя таким поверхностным подходом к такой серьёзной теме,
на виду у всех.
Хотя, "На миру и смерть красна".
С уважением.
 
Привет из Вьетнама. Слышал тут анекдот: Обама заморозил себя, что бы увидеть будущее. Разморозили его через время. Пошел он в бар. Говорит бармен налей пива, тот наливает. Выпил он и спрашивает бармена, как в мире дела? Бармен говорит все наше, Держава теперь. Единая одна страна. Как, переспрашивает Обама и Иран, и Вьетнам, и Куба? Да отвечает бармен. Как это? Продолжает Обама, аж не верится, сколько времени и сил затрачивали. Да говорит бармен просто все поняли и все. Класс, а за пиво сколько? Рубль двадцать отвечает бармен.
 
А насчет лопастей не убедили. 1)Крутка это крутка, много и серийного обходятся без нее. 2)Экструдированный алюминий новый не слабее старого пластика. 3)В голых, без грузов, тех и тех разница в весе не большая. Значит для балансировки нежен почти тот же вес грузов. Кто втулку спроектировать поможет не за бесплатно, есть умельцы? Но без долгих затяжек.
 
Доброго Всем здоровья и Всех с праздником -Рождеством Христовым!

Уважаемый buv, прислушайтесь к советам, которые здесь, на Вашей ветке, выкладывают форумчане. В вашей "задумке" есть рациональное зерно- использовать готовые, промышленного изготовления детали, но эти детали, обязательно ( подчеркиваю), нужно просчитать по "вашим нагрузкам", особенно лопасти. Нельзя так с лопастями: лопасти автожира, совершенно, по другому нагружены. С фюзеляжем или рамой, тоже не все так просто-очень часто рама попадает в резонанс с мотором, винтом, хвостовой балкой.
Не подумайте...я Вас не отговариваю, просто подход нужен с карандашом и компьютером. Джидж кай (я автор этого вертолета) самодельный, но предварительно была проведена огромная работа по " утрясанию" размеров деталей и выбора материала. Много разговоров с людьми с КБ Миля и Камова на тему лопастей и много-го другого.
И хотя мне нравится Ваша решительность, все-таки возьмите в руки карандаш...

С уважением Евгений
 
О, большая честь общатся с человеком реально сделавшим летающий вертолет. Я по весу лопастей разницы большей не вижу, и новый алюминий не хуже старого пластика. По тому, как вы решились поклеить их, тут и Вам и ДНН уверенности в себе не занимать. Я ни в коем случае так делать не буду. С самоклейкой вопрос по времени использования и человеческом факторе умноженном на количество стыков. А по раме КБ Рус за 13 лет больше китайцев собак сьели, еще и выводы по вкусу и сделали и проверили в деле и временем. Принцип треугольника, косынки, сайлентблоки. Вот почти готовая моторама, доварим поперечных перемычек, а сайлентблоки и подушки как стали. На купол кпп и редуктор 1 ступени еще подушки 2 станут, эта часть в двигателем гуляющая. Далее вверх кардан и уже жестко планетарка станет 2й ступенью редуктора, из нее пойдет титановый несущий вал жестко еще на 2 подшипника к раме. На Нотар, также кардан подпружинивающий из другой части двигателя.
https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dS3NWN1RQX0lWZEE/edit?usp=docslist_api
https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dNnRGXzVJN3l3UVE/edit?usp=docslist_api
 
Я по весу лопастей разницы большей не вижу
Вообще-то если без учета ПФГ и комлевого усиления то в [highlight]1,5[/highlight] раза легче пластиковая получается, и при этом как минимум в [highlight]2[/highlight] раза прочнее.
Композитный материал даже титану бросил вызов, а вы про алюминий!
http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/rabochie-lopatki-ventilyatorov-iz-ugleplastika-dlya-perspektivnyh-dvigateley
Кстати, был удивлен, что эти лопатки делают с помощью RTM технологии. Т.е. точно так, как и я свои лопасти делаю.



Технология формования. При реализации RTM технологии возникают ряд научных и технических проблем. Так как лопатка имеет большие размеры и переменную толщину, то для обеспечения требуемой структуры материала лопатки возникает задача установления рациональных мест ввода (истока) и выхода (стока) полимерного связующего. По существу задача сводится к исследованию течения жидкости с определенной вязкостью в упруго пористой среде при заданном давлении и расположения входа (истока) и выхода. По критериям равномерного растекания жидкости, скорости протекания процесса при заданных температурных условиях, давлении и вязкости полимера определяется рациональная схема RTM технологии. На данном этапе технические проблемы решались опытным путём. Поэтому степень оптимальности принятых решений следует подтвердить аналитическими исследованиями.

А Вы что, в мастерской Руса свой аппарат собираете? Тогда это уже интересней! 😎
 

Вложения

  • DSC07612.JPG
    DSC07612.JPG
    45,9 КБ · Просмотры: 117
  • 229615.jpg
    229615.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 116
А можно под втулку рв ми-1   3 лопастную сделать 3 лопатки общим диаметром 850 мм, для нагнетания в канале? Может и воздуховод такой сделаете со стабилизатором и большими рулями? Какая стоимость? Идея выводить поток вбок, а набрав скорость открывать заслонки и отпускать прямо поток, переходя на большие рули. Думаю эта система даст безопастность от открытого рулевого винта, шумность снимет и даст выигрыш в потерях мощности на скорости и увеличить максимальную скорость.
 
А можно под втулку рв ми-1   3 лопастную сделать 3 лопатки общим диаметром 850 мм, для нагнетания в канале? Может и воздуховод такой сделаете со стабилизатором и большими рулями? Какая стоимость? 
К сожалению нет! Это будет довольно дорого, но самое главное - это заведомо единичный экземпляр, т.е. не выгодно делать остнастку. Такой компенсатор будет гораздо энергозатратнее и тяжелее по конструкции. Разве что безопаснее для зевак, как Вы говорите. Но ведь несущий винт тоже представляет опасность. Вон недавно порыв ветра завалил еврокоптер на подлете и два человека снаружи погибли от лопастей. Пилот должен видеть что творится вокруг вертолета. Да и обозначить хвостовой винт можно небольшим заграждением, как, например, на вертолете Белл 47 и др.
Что касается большей скорости, то в большей степени это не от ХВ зависит, а от несущей системы, сопротивления миделя Фюзеляжа и мощности двигателя.
Вот например вертолет который развивает скорость выше 400 км/ч. Как видите он с обычным ХВ. А это значит потенциально любой вертолет может развить такую скорость, если будет иметь такие удельные характеристики. Конечно, чем больше вертолет, тем лучше отношение Мощность/ мидель, а значит и скорость больше. На легком аппарате таких волнующих скоростей все равно не достичь. Так зачем что-то изобретать, а потом рисковать пилотом изучая неизученное поведение новой машины. Крупные фирмы это могут себе позволить, у них денег больше.

Кстати, вот эти законцовки. Смотрел фильм про них, и понял для себя, что они отодвигают Ц. подъемной силы лопасти от втулки, тем самым уходя от зоны срыва на отстающих. Там было сказано, что скорость этих лопастей ниже обычных, при той же подъемки. Т.е. и опережающие выдерживают большую скорость до волнового кризиса, и отстающие сохраняют свои функции. К тому и шума меньше от этих лопастей. Правда и груза там больше нужно в этих законцовках, чтобы сохранить нужную центробежку.
 

Вложения

  • lynx-ah2_001.GIF
    lynx-ah2_001.GIF
    23,7 КБ · Просмотры: 147
Обрежу наверно, сабли после. Поберегу ресурс, еще есть много компонентов. А по фото сбоку, ну о чем речь, вон видео при полете вчетвером и автожир 500 кг, итого 900 кг, и говорит пилот-испытатель еще девушку возьмет, т к на колени пришлась бы ему. Т е 1000 кг держет ротор, обороты говорят 400 было. В том несущем роторе 31 фут, у меня 8 метров. Думаю 500 крутить уверенно будет. Мне хватит даже 430, сказал собственник и изготовитель вертолета Горняк. Ну а позже посмотрим пластиковые Ваши, сколько стоить будут? Главное токаря хорошего сейчас и проэктировщика помощь приму за оплату без накруток фирм, с личной договоренностью. По втулке несущей, на базе подшипников и торсионов рв ми-2 (в наличии 2 шт), или вообще выкинуть торсионы и поставить опорные подшипники.
 
А по фото сбоку, ну о чем речь, вон видео при полете вчетвером и автожир 500 кг, итого 900 кг, и говорит пилот-испытатель еще девушку возьмет, т к на колени пришлась бы ему. Т е 1000 кг держет ротор, обороты говорят 400 было. В том несущем роторе 31 фут, у меня 8 метров. Думаю 500 крутить уверенно будет. Мне хватит даже 430, сказал собственник и изготовитель вертолета Горняк.

Да лично я не пытаюсь Вам сказать что ваши лопасти улетят сразу же, я и сам поразился тому их Русовскому полету. Проблема несколько иного плана. Выше Vert ее обозначил. Крутильные нагрузки лопасти у вертолета опираются через АП на ручку, и если центровка лопасти по хорде не будет совпадать с осью ОШ, то вашу ручку будет трясти, и Вы будете быстро утомляться. Плюс это может спровоцировать флаттер в паре лопасть - проводка управления.  Это я своими словами, как сам понял. Если не правильно понял меня поправят.
У автожира лопасти жестко крепятся к жесткому хаббару, и такой проблемы не возникает.

Ну а позже посмотрим пластиковые Ваши, сколько стоить будут?
Не знаю сколько Вы отдали за Русовские, но исходя из слухов которые до меня дошли, мои лопасти в готовом виде будут стоить примерно столько же (пока).  🙂

Согласен с Вам - определитесь сначала с конструкцией вертолета.
 

Вложения

  • DSC07611.JPG
    DSC07611.JPG
    39,8 КБ · Просмотры: 119
вон видео при полете вчетвером и автожир 500 кг, итого 900 кг, и говорит пилот-испытатель еще девушку возьмет, т к на колени пришлась бы ему. Т е 1000 кг держет ротор, обороты говорят 400 было.
Безумству храбрых........
 
Думаю в этом гараже и тепло и работать удобно, а верстачек просторный, быстровозводимый. Сколько за комплект с круткой углепластиковых лопастей? Пусть нашим всем ребятам и рекламма и информация будет.
 
У Всеволода там еще много засекреченных работников. Если он говорит хорошо, значит будет работать, если не говорит, значит думает, с колегами советуется, если критикует, то приводит доводы весомые. Ну и математика свое берет, а практика подшлифовывает. И ребята, никто к нему не приезжайте, будут все заняты, на меня время не найдется🙂
 
Сколько за комплект с круткой углепластиковых лопастей? Пусть нашим всем ребятам и рекламма и информация будет.

Стоимость углеткани для одного комплекта лопастей будет в районе 50 рублей. Плюс все остальное и работа. За сотню из угля перевалит однозначно. Стекло конечно дешевле.
http://www.carbon-info.ru/catalog/13/
 
Назад
Вверх