Конструирую вертолет Ветер Ра

А представьте, случайная птица. Я своей алюминиевой лопастью разрублю ее и преземлится на подмятой смогу, а где с пластиком с большим количеством стыков гарантия? Цельное литье располагает. Ладно, может скорости добавит углепластик, но позже немного, когда передвигаться будет конструкция проверю. Проэктировщика лично приглашаю к сотрудничеству.
 
За возможности и мастеров в нашей стране порадуюсь и пожелаю успехов всем.
 
А представьте, случайная птица
Наоборот пластик устойчивее к таким оказиям. Например, у Ка- лопасти выдерживают неоднократное попадание пуль в лонжерон. Там же трещины не распространяются. Да и нечего за гусями на вертолете гоняться.  ;D
 
Да про пули в лопостях Ка слышал, это весомо. Подниму, вернемся к теме.
 
Такую втулку но потолще, и торсионы не к ней сразу, а к (кабанчику) промежуточному. Гуляющему на сайлентблоках.https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dd2hhUUNjNzRsSkE/edit?usp=docslist_api
https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dby1sbGRZTVJ4Z2M/edit?usp=docslist_api
https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dR3FHejg1NmlYME0/edit?usp=docslist_api
https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dQ3JRVEd0MVpDQzQ/edit?usp=docslist_api
 
Рубль двадцать копеек, это Русские деньги.
 
Уважаемый BUV! Для разработки подобной втулки от вас, как Главного конструктора должно быть выдано тех.задание.
Некоторые из основных (вспомогательные позже, их много ) вопросов.
1. Положение ц.т. лопасти по хорде лопасти и радиусу, ее масса.
     Чертежи крепления лопасти в комлевой части.
2. Расчетные обороты несущего винта на взлетном режиме.
3. Крутящий момент на втулке на взлетном режиме.
4. Крутящий момент в крейсере.
5. Взлетный вес аппарата.
6. Расчетные углы отклонения лопасти в осевом и горизонтальном шарнире.
7. Радиус поводка лопасти и коэффициент компенсатора взмаха. (Зависит от автомата-перекоса и управления)
8. Диаметр вала и его конструкция соединения со втулкой.

Без этого вам никто не спроектирует и не посчитает прочность.
От Ми-2 рекомендую взять только торсионы,если подойдут по нагрузкам, гораздо проще новое сделать, чем переделкой заниматься.
Без этих данных проектированием вашей втулки могут заниматься только мошенники 🙂
Рекомендую прочитать про втулки в этой книге.   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1413827920/17#17
сообщение 3 и дальше №7
 
Да, правильно, но чужим тактакойой подход. Мне бы человека на вопросы отвечающего, а не задающего их. А именно. У меня крепление комеля к втулке изготовленно. Есть 2 пары по 2 торсиона. Обороты взлетные 450-500. Вес взлетный до 800. Подшипники роликовые для втулки тоже есть. Поводок вперёд лопасти отодвинутый от оси качения на 10 см. Все фото выложил. Где реально довести до готового изделия лично у мастера талантливого?
Можно и дальше шутить, смысл в шутке найду.
 
Я к чему. Все наглядно. Есть втулка Экса, выше ее чертеж. Делаем нашу в 1,5 раза толще. Крепим сверху треугольники увеличенные под размер игольчатого подшипника качения из рв ми-2. Крепим побольше болтами их. Далее с торцов крепим торсионы но не напрямую, а через супорт на сайлентблоках помощнее.
 
Вот так проверим, практика покажет. Теория в допуске у аналогов. Привяжем верт и раскрутим двигатель до 7000 оборотов, мой так в рабочем режиме крутит. Редукция 10,2:1. Т е винт до 700 раскрутим. Не разлетятся лопасти на привязанном. Все, на 500 следи за сайлентблоками и смазкой.
 
Bul . извините. Но Вы хотите от 2х разных втулок совместить худшие свойства...  я думаю по расчетам Вы не сможете туда встроить подходящие сайлентблоки.    В ваших данных еще  нет веса лопасти и на каком радиусе.   примерно прикидывая у Вас на лопасть центробежка будет не менее 7-8 тонн.  вот подумайте   какие сайлентблоки туда можно приспособить. И нужны ли они там и для чего?
 
Вес лопасти 13,5 кг. Радиус 4 м. Планирую не все сайлентблоки а 2 в одно место вверх и вниз на втулку. Но в сторону от центра, не основным местом принимающим центробежку. А основным принимающим стыком по центру, на 2 подшипника. Это ко втулке. И в этот переходник снаружи в торец, углом вверх на 1 градус высверлим отверстие, под трубу торсиона, и крепим ее.
 
Так то мне понятно, что тут все не простые. Технически талантливые все, в какой то степени и области.
 
Крепить на 2 точки.  1 по центру на подшипниках. 2я чуть в сторону на сайлентблоках. И в эту подпружинивающую часть уже торсион закрепим. Центробежка будет приспускать поднятые лопасти. Сколько вверх градусов поднять лопасти?
 
Кстати, был удивлен, что эти лопатки делают с помощью RTM технологии. Т.е. точно так, как и я свои лопасти делаю.
Уважаемый niksann, а что это за технология? Поделитесь, если не секрет. Ваши лопасти выглядят очень привлекательно!
 
Кстати, был удивлен, что эти лопатки делают с помощью RTM технологии. Т.е. точно так, как и я свои лопасти делаю.
А чему тут удивляться? Технологии имеют свой оптимум, который может быть так же повторён "в гаражных условиях", как и на высокотехнологичном заводе. Рученьки и голова лишь бы были на месте 😎
Лаборатории порой так сильно отличаются от производственных линий! 😉
 
Центробежка будет приспускать поднятые лопасти. Сколько вверх градусов поднять лопасти? 

А какая у вас центробежка, посчитали наконец-то? Без ваших исходных данных дальнейший разговор о втулке не имеет смысла.
См.ответ №19 этой ветки.  Там же угол конусности лопасти считается. Для определения центра тяжести лопасти ее надо положить на уголок под +45 градусов к хорде и сбалансировать сдвигая по радиусу, затем под другим углом -45град. и определить точку пересечения этих линий. (Где лопасть на иголке будет сбалансирована) Замерьте положение этой точки от передней кромки и от торца лопасти по радиусу и сообщите общественности наконец... 🙁
Продублировал картинку. 🙂
 

Вложения

  • ________003.png
    ________003.png
    67,2 КБ · Просмотры: 127
а что это за технология? Поделитесь, если не секрет.
Ну вот, slav уже дал ссылку. Остается лишь уточнить детали частного характера.
Я использую инжекцию без вакуума. В автоклаве создается избыточное давление, которое сообщается с разжимным мешком лонжерона с помощью специального порта, а полость ломината готовая к пропитке сообщается с наружной атмосферой.
Всего к ломинату подходит 2 трубки - исток и сток, плюс одна трубка профилактическая (затвердевание длится более 10 часов, и необходима вентиляция всего объема матрицы, чтобы не произошло насыщение давлением от атмосферы автоклава, когда исток и сток уже под смолой).
Вся укладка делается на сухую. Сама укладка занимает не много времени, часа 3.  Затем все помещается в автоклав, нагнетается давление и включается нагрев. Во время этого нагрева и прогрева, который длится 3 -4 часа, к ломинату подключен вакуум. Дело в том, что при низком давлении вода закипает при меньшей температуре, так вот в указанное время в ломинате как раз и создаются условия для кипения воды. Не знаю, работает это или нет, но затея в том, чтобы удалить всю возможную влагу из ткани, которая как известно довольно гигроскопична. Хоть ткань и хранится в сухом помещении, не факт что ее покрытие не попадают из атмосферы поры воды.
Ну и после прогрева, и тестовых замеров на предмет герметичности системы, разводится смола, нагревается до 60 градусов и подается в трубку истока под давлением в половину меньше давления автоклава, но конечно выше атмосферного. Вакуум при этом уже снят. Вторая трубка стока открыта. Смола должна пропитать весь ломинат и возвратиться в виде сдачи через вторую трубку.
Как правило, если что-то не так, то это сразу видно по поведению смолы и по ее возврату.

Чем хороша данная технология. Сжатие ломината производится на сухую; Сухая ткань скользкая и под давлением она хорошо нормализуется, уплотняется (если конечно все правильно уложено); Отсутствие вакуума исключает "закипание" смолы; В отличие от инфузии исключается разжимание ломината в окрестностях подающей смоляной магистрали. Поскольку там давление подачи смолы равно давлению сжатия вакуумного мешка; Таким способом можно пропитать большую толщину; Смола практически не контачит с атмосферой, а значит работы можно проводить даже в гаражных условиях. В общем технология не трудоемка, работаешь без перчаток и "намордника".

К недостаткам этой технологии можно отнести сложности работы с сухой тканью, и то, что эта технология очень капризна.
Нужно грамотно и очень внимательно следить при укладке, чтобы сопротивление ткани было одинаковым по всему ломинату. Необходимо понимание, от чего зависит поведение смолы в ломинате при ее течении. Получить "пустырь" в этой технологии легко и просто. В принципе, основная сложность в том, что поток смолы в лопасти разбивается на 2 части. Одна часть пропитывает верхнюю полку лопасти, вторая соответственно нижнюю. И эти потоки, когда соединятся, не должны запечатать воздух.

Вы Медработник, я знаю, хороший специалист по композитам, поэтому, думаю, этой информации Вам будет достаточно. Наглядные рисунки не привожу. Сами понимаете, самое интересное лучше держать за спиной.  🙂

На фото готовый комплект для лопасти кроме основных листов ткани.
 

Вложения

  • DSC07605.JPG
    DSC07605.JPG
    76,8 КБ · Просмотры: 119
Уважаемый niksann, большое спасибо за очень подробное описание процесса, всё достаточно технологично, вот только по поводу автоклава в гараже - это круто и расход связующего слишком велик, но это относительно меня. Я понимаю, что Вы всего не расскажите, но хотя бы результаты испытаний, если они проводились. Вопрос не праздный и я в свою очередь покажу результат своих мучений, но это ближе к лету, т.к автоклава не имею, а влажность у нас сейчас почти стопроцентная и портить дорогие материалы не хочется, ну и конечно если вообще это будет возможным, я имею в виду положение в стране и в мире.
 
Назад
Вверх