Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Винт в кольце - лопасти приварены к внутренней трубе ( 1 минута инфы )
В авиации вероятно такой вариант ещё не патентовали ?

Посмотреть вложение 429768
Гребной винт с кольцевой защитой (Моторы / Тюнинг моторов) - Barque.ru
Вертолёт | В мире игр и игрушек
 

mz

Я люблю строить самолеты!

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
На картинке лопасти винта вращаются вместе с внутренним кольцом , а наружное кольцо неподвижно .
=принцип такой как и винт в канавке...
(Товарищ испытал с электромотором=ок.10% больше тяга !)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Не совсем такая конструкция .
На картинке лопасти винта вращаются вместе с внутренним кольцом , а наружное кольцо неподвижно .

Посмотреть вложение 429784
Это я понял. Просто вариации на тему"винт в кольце", "винт-кольцо" весьма разнообразны.
То, что вполне применимо в воде, не всегда имеет смысл в воздухе, и наоборот. Те же кольцевые насадки на судах не являются экзотикой.
В данном конкретном случая дело даже не в КПД, его прирост вещь спорная, но неотрицаемая, все зависит от реализации. Тут, КМК, дело в снижении шума от винтов, улучшении скрытности, боевой корапь, как-никак. Уменьшен срыв/сход потока с законцовок лопастей - меньше шум. Для этой же цели могут служить "зубья" на переферии обода ВУ(там где болты просматриваются). Если эти зубцы не закрываютс обтекателями, это они могут выступать генераторами вихрей охватывающих основной поток от винта и маскирующие/подавляющие/уменьшающие шум от основной струи. Подобные решения применяют в авиации, см., например, по запросу "противошумовой шеврон".

Был вариант кольца с отверстиями по периметру сопла, то ли НАСА-вский, то ли французский, ещё что-то.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=лодочники "заполнили железками,я предлагаю лёгоньким композитом ...
И как композит должен "снизить сопротивление в канале"?
Я вот, чуть ли не в самом первом своем сообщении на форуме предложил покрыть лопасти винта материалом с низким коэфф.трения, например, фторопластом. По замыслу должно уменьшится трение в ограниченном слое. Почему бы тем же фторопластом не покрыть всю поверхность канала? Нужно опыты проводить, замеры, сравнения.
ИМХУ
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
материалом с низким коэфф.трения,

с воздухом не так очевидно=нпр.подкосеую трубу лучше покрасить сморщенным лаком чем гладким...

мои наблюдения=система двух трубок=у задней Сх отрицательное !
(прижимается к передней )

004.JPG
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я вот, чуть ли не в самом первом своем сообщении на форуме предложил покрыть лопасти винта материалом с низким коэфф.трения, например, фторопластом. По замыслу должно уменьшится трение в ограниченном слое. Почему бы тем же фторопластом не покрыть всю поверхность канала?
Это мало что даст, так как для лопасти воздушного винта основное сопротивление сосредоточено в индуктивном сопротивлении которое может превосходить силу тяги лопасти, особенно на больших скоростях.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

с воздухом не так очевидно=нпр.подкосеую трубу лучше покрасить сморщенным лаком чем гладким...

мои наблюдения=система двух трубок=у задней Сх отрицательное !
(прижимается к передней )

Посмотреть вложение 429824
Про мяч для гольфа и его "впуклости" я в курсе. Я в курсе про турбулизаторы на крыльях, например, дельтиков. Я в курсе про специальные пленки с микропрофилем, которыми открывали аэробусы за бугром(экономили до 5% топлива ЕМНИП). Мне попадался диссер на тему микрорельефа в каналах теплообменника(теплоотдача превышала потери от возросшего сопротивления) и много ещё чего. Более того, я сам подобными идеями плодовит, соплом Коандэ, например, или решеткой с модифицированным профилем Кляйна-Фогельмана в качестве вертикальной ветротурбины. Одно плохо, все лунки и микрорельефы эффективно работают на определенных скоростях за их наделами уже нет, вплоть до отрицательных результатов. А, условно, заполированная "вусмерть" поверхность одинаково работает всегда. Все нужно делать с умом. "Всякая вещь полезна, будучи употреблена в нужном месте"©нипомнюкто
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это мало что даст, так как для лопасти воздушного винта основное сопротивление сосредоточено в индуктивном сопротивлении которое может превосходить силу тяги лопасти, особенно на больших скоростях.
Возможно. Но кто-то проверял? Хотя металлические винты почему-то полируют. А на Северах издревле лодки, каяки и пр. смазывали жиром(тюленьим или ещё каким) СНАРУЖИ. Я уж молчу про то, что днище судов периодически нужно чистить, да и чистый, вымытый самолёт летает лучше.😁
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Возможно. Но кто-то проверял?
Нарисуйте в масштабе векторы сопротивлений (профильного, трения и индуктивного) для разных радиусов лопасти в полете и сами поймете, что "смазывание жиром" лопасти воздушного винта не даст сколь ощутимого эффекта.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Друг на химии отметил особенность Авиатики 890. Крылья, облепленные засохшей химией вдруг заметно лучше начинают нести.
Сам столкнулся с интересной особенностью профиля Р-3А-15,5. Чуть передняя кромка покроется ледком, инеем или замерзшими каплями, самолет становится вялым, на взлете качается, не хочет отрываться. Но однажды при ночных в сильнвй мороз и влажность, устав стирать изморозь, обильно покрвавшую, как крупный наждак, только что протертую поверхность, плюнул и решил попробовать. Удивительно, но самолет легко оторвался и в полете был устойчив и хорошо управляем. Да, хорда 1 м.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
самолет легко оторвался и в полете был устойчив и хорошо управляем.
=знаю случай,когда побитые градом композитные лопасти автожира
стали нести лучше,чем гладкие...

=сам свалился на МДП с высоты несколько метров от "жирных" капель воды на передней кромке (кевларовая плёнка)!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Друг на химии отметил особенность Авиатики 890. Крылья, облепленные засохшей химией вдруг заметно лучше начинают нести.
Сам столкнулся с интересной особенностью профиля Р-3А-15,5. Чуть передняя кромка покроется ледком, инеем или замерзшими каплями, самолет становится вялым, на взлете качается, не хочет отрываться. Но однажды при ночных в сильнвй мороз и влажность, устав стирать изморозь, обильно покрвавшую, как крупный наждак, только что протертую поверхность, плюнул и решил попробовать. Удивительно, но самолет легко оторвался и в полете был устойчив и хорошо управляем. Да, хорда 1 м.
Это все из той же серии: микрорельеф, турбулизаторы погранслоя и пр.. "Пупырчатости", "шероховатости" и т.д. "взбалтывают" пограничный слой, а турбулизированный слой очень "липок" к поверхности. Срыв происходит на гораздо больших углах, обтекание вообще стабильнее. Такими штуками давно балуются. Со времён Анри, нашего, Коанды. ;)
Мне вот же интересно попробовать энергетический метод воздействия но поток. Про сдув и отсос того же погранслоя, газовые щитки, элероны и пр. известно. Даже книжка была в файловом архиве форума.
А вот греть/охлаждать поверхность крыла никто вроде не пробовал. В смысле не для сохранения прочности и пр. на высоких скоростях полета, а для другого. Известно, что с ростом температуры вязкость газов растёт, значительно меняется и местная скорость звука. К чему приведет, например, если нижнюю плоскость крыла греть, а верхнюю наоборот, охлаждать?!😉
 
Вверх