Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Упадок гораздо стремительнее прогресса.
Долго не мог понять зачем в редукторе где два вала и четыре подшипника намалёвано столько лишних деталей,
а оказывается - эт сделано с целю чтоб не каждый решился эт копировать .
Всё элементарно - можно выкинуть большую половину этой бижутерии и сальники течь перестанут .
От Питера до Сахалина народ спрашивает когда появится редуктор который не умирает резко и без предупреждений .

tgb.png
 
Проектирование любой сборочной единицы строится на понимании технологических возможностей.
Если не вдаваться глубоко в эту тему, а сразу закрыть обсуждение,то достаточно отметить следующее.
Что бы редуктор не "умирал резко" вы должны четко понимать как правильно изготовить шестерни.И не только понимать,но и контролировать этот процесс. Это основа. У меня есть под это все своя производственная база и я этот процесс четко контролирую на всех этапах.
Если вы в силах сделать правильно шестерни( Сделать хорошо токарную,нарезать зуб, провести термообработку:цементацию,закалку,отпуск, сделать правильно шлифовку предварительную,шлифовку зуба).то дальше говорить об сложностях просто теряет смысл. Начинается все с покупки металла. Вы должны быть уверенны на всех этапах. Каждая партия имеет номер и можно сравнить с партией завода.
Теперь по течи сальников.здесь не менее сложный техпроцесс.Термообработка,оправки для шлифовки внутренних и наружных диаметров в одной оси,чистота поверхности. Плюс станки.
Да,можно намалевать и я нисколько не умиляю конструкторский талант MZ пана Широкова.но этого не достаточно.
Дальше подготовьте станки и под них распишите техпроцесс.
Я прошел этот путь и знаю о чем говорю. И не для того что бы кого-то пугать,а показать,что "Все элементарно" только тогда,когда...См.написанное выше.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Долго не мог понять зачем в редукторе где два вала и четыре подшипника намалёвано столько лишних деталей,
Как не относись к тебе. Но то, что ты в этой ситуации полностью прав. Это тебе респект!
Проектирование любой сборочной единицы строится на понимании технологических возможностей.
Давай спокойно и без эмоций!
Расскажи пожалуйста несколько моментов из этой сборки.
1. Как ты шлифуешь выходной вал? А именно меня интересуют центра разного диаметра. При этом на этом валу еще два шлифованных сопряжения.
Это посадка шестерни и посадка шлицевого переходника который входит в сальник.
2. Как ты растачиваешь корпус-крышку редуктора? Снимаешь крышку, что бы расточить посадку для входного подшипника?
3. Расскажи зачем тебе стопорные кольца в обоих подшипниках корпуса?
4. Коль ты сам все держишь на контроле. Кто это все собирает? Сам?
Только очень прошу отвечай пожалуйста без пафоса, а грамотным техническим языком. И точно на поставленные вопросы.
Тут много грамотных людей. Они тоже хотят послушать как это все выполняется.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
И давай все же проясним ситуацию с цементацией.
термообработку:цементацию,закалку,отпуск
Расскажи как ты эти позиции выполняешь?
Особенно это касается цементации.
Есть у меня подозрение Александр, что с керосином, судя по твоей ответной реакции. Я попал очень в точку! И коты в доме у тебя на даче не участвуют в этом действии.
Так как ты выполняешь цементацию? И при этом следишь за всем процессом, как написал выше.
Расскажи пожалуйста. Нам очень интересно послушать!
 
Добрый вечер Александр!
С удовольствием расскажу как строится техпроцесс обработки шлицевого вала,как шлифуется фланец винта и почему все так сложно.
Я действительно все держу на контроле.Этот контроль начинается с каждого работника. первое-это организация рабочего места и быта.Человек на работе проводит часть жизни.Ты обязан обеспечить его не только инструментом,но и комфортом.
Сам я не занимаюсь сборкой и не собираюсь это делать. Для этого есть коллектив специалистов.Достаточно раз в месяц общего собрания с обсуждением всех вопросов производства.
На сегодня ограничимся цементацией.
На фото печь.Она огромная.2,5тонны вес, 25квт. Под выдвигается.На нем сейчас стоят два ящика из нержавейки,в которых находятся детали под цементацию.Сверху ящики закрыты крышками из нержавейки и плотно замазаны огнеупорной глиной.
В таком состоянии они задвигаются в печь. Температура набирается 920гр.и в таком состоянии идет выдержка 10 часов. Только цифровой прибор показывает,что печь включена. Ни о каком керосине речи быть не может.Используется карбюризатор. А кот есть.Булгаковский Бегемот.Иногда примус починяет..
Об остальном в течении недели.Я действительно много работаю.И день субботы уходит на сон.Уже середина лета,а я только третий раз выехал на полеты.

20230505_154157.jpg
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
шлифуется фланец винта
Вопрос не праздный.
Точность в твоей схеме обеспечить крайне проблематично. Исходим из того, что в сборке верхнего вала по размерной линейке как минимум 5 мест с точной посадкой, где допуск должен быть на уровне 0.01-0.012
Если его не обеспечить, то не получишь точности сопряжения зубчатой пары. А для редуктора это гарантированная "смерть".
Так вот вопрос. Как ты это контролируешь?
По уму.
Нужно собирать твой вал.
Делать одинаковые центра.
Нажевать шлицевой фланец.
И только после этого шлифовать эвольвенту зуба шестерни и шлифовать все диаметры. И разбирать уже после этого эту конструкцию нельзя!
Более того свой шлицевой выходной фланец. Ты должен садить не по скользящей посадке. А с гарантированным натягом.

Если взять в расчет, что ты не отвечаешь как растачиваешь еще и сам редуктор. А расточка нужна только на проход по обеим осям. В твоей схеме тебе нужно снимать крышку для этого. Но это уже не совсем хорошо. А у меня есть предположение, что ты делаешь расточку с переустановкой. А это при твоем старом Махо. Который дай бог, что бы давал точность до 0.05 мм. Просто уже недопустимо.

По такому количеству стопорных колец ответа не дал. Зачем их тебе там столько? Есть опасение, что из за того станка Махо. Нужно делать большие допуска посадки подшипников ? Так как их может крутить начать? И в верхний левый может пойти по валу "ГУЛЯТЬ". Он судя по сборке валом не заперт. А упирать его в вал не хочешь. Так как при сборке нужно точно размер выдерживать. Иначе корпус крышка не "закроются".

Вернемся к термичке.
На основе чего твой "карбонизатор"? Углерод в нем , это как? Самый простой, доступный и надежный "карбонизатор" это чистый керосин!!!! И ты это должен прекрасно знать дружище.
Про электронные термометры, ты мне зубы не заговаривай. Я такой техникой температуру выхлопных газов на дизеле при настройке измеряю.

Жду ответы по существу!
 
Вернемся к термичке.
На основе чего твой "карбонизатор"? Углерод в нем , это как? Самый простой, доступный и надежный "карбонизатор" это чистый керосин!!!! И ты это должен прекрасно знать дружище.
Про электронные термометры, ты мне зубы не заговаривай. Я такой техникой температуру выхлопных газов на дизеле при настройке измеряю.

Жду ответы по существу!
Добрый день,Александр! Считаю,что обсуждение в такой форме и при таких познаниях с Вашей стороны просто бесмысленно.
что такое карбонизатор я не в курсе. Я использую карбюризатор древесноугольный.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Считаю,что обсуждение в такой форме и при таких познаниях
Что и требовалось доказать :) . Так обычно отвечает человек которому или нечего ответить. Или он заведомо хочет заболтать тему.
И кстати. прошу заметить всех, кто читает эту ветку. И обвиняет меня во всяких грехах. Я не переходил на личности в этой беседе.
Увы мой собеседник себе не изменяет:(.
И не на один из поставленных вопросов ответа не дал. Хотя они очень жизненные.
И еще Чернов Александр. Не цепляйся к словам. Но ошибся я в написании твоего "умного" слова карбюризатор . Я не занимаюсь термообработкой. Мне это и не нужно. Если бы была нужда разобрался без проблем.
Когда мне делали шестерни в Минске. Я знал, что при цементации мои детали опускают в печь в корзине с древесным углем для насыщения до 1 -1.2 мм поверхностного слоя углеродом. Они же потом использовали керосин. Распыляя его в зону где лежат детали. Это давало более точный результат. Все! Мне другого на тот момент знать было не нужно.
Шестерни были отличные.
Теперь от этой технологии ушли. Мне делают шестерни в другом месте и используют нитроцементацию. Она на порядок лучше .
Да, она дороже. Но и шестерни, что делают мне, с твоими поделками сравнивать да же не стану. У меня точность по 6 му квалитету выполнена. Да, дорогие выходят. Ну так у меня все остальное не дорогое. И площадь своя и оборудование.
Я не стремлюсь к массовому производству как ты . Мне и до 5 шт в месяц, работать в удовольствие хватает. Ты его все равно серийно в 60 лет не осилишь. Только свое здоровье надорвешь.
И не пиши, что я тебе завидую. Завидовать тут нечему! Для того, что бы делать серийно действительно качественный продукт. Совсем другие условия нужны! И мало того, еще люди грамотные нужны. А когда ты нормального токаря найти не можешь. Что тогда уже писать про спеца по зубошлифовке.
Если бы ты делал тракторные редуктора. Где обороты в КПП не больше 3000 об мин. То может все бы и прокатило. Но в нашем случае, где они достигают 6000 об мин и еще при этом могут 250 лс передавать. Только точность и качество может все это вытянуть.
А у тебя это сделать просто не реально. От слова СОВСЕМ!
Есть только один вариант в этом случае. Делать все это лично самому. Тогда еще можно, что то пытаться получить. Но в этом случае. Ты просто себя уничтожишь физически. Возраст уже не тот. Да и серийности не получишь. Или можно вложиться в современное оборудование. Переманить к себе настоящих специалистов. И тогда конечно можно добиться результата.
Но первое ОЧЕНЬ дорого стоит. Вторые побояться идти, не пойми куда! Так как там где работают, очень хорошие деньги зарабатывают. И да же если это осуществить, то конечная цена твоего изделия станет как американская ракета SLS в программе Артемида. Не будут покупать. Так, что Александр пока мы имеем так же протекающие сальники уже с "новыми" шлицевыми входами. Более того они не то, что протекают . Мне с Дальнего Востока вообще написали, что их прокручивает в посадке. А от чего? Станок точности в позиционировании не дает. Вот и все! А сам каждый вставленный сальник ты не проверишь. Раскладушку придется ставить на работе.
Разлетающиеся сепараторы в подшипниках. На моих глазах было этой весной. Еще много чего. Ты только критику правильно воспринимай без эмоций.
А ты не хочешь свой старый МАХО обсуждать. И точность обработки корпуса.
Я тебе не завидую, Александр! Мне порой тебя просто жалко! Жизнь очень короткая!
Я Чернов с 86 года все время с людьми работаю. И понимаю, что это такое и как. Одних наемных работников через мою организацию по штату более 500 человек уже прошло. Это только официально оформленных. А еще на подработках были.
Столько народа кто у меня работал, сейчас свое дело открыли! Все приезжают в гости и со всеми в хороших отношениях.
Тебе того же желаю.
Береги себя!:) Особенно нервы!
 
На основе чего твой "карбонизатор"? Углерод в нем , это как? Самый простой, доступный и надежный "карбонизатор" это чистый керосин!!!!
Мужики, может хватит меряться причинными местами. Тема у вас интересная но не интересны разборки. К вопросу о карбюризаторе. Он может быть разный, это связано с тем какой процесс цементации вы применяете, твёрдый, жидкий или газовый. Тот процесс цементации (карбюризации) хорош который освоен и отработан на производстве. Всё зависит от имеющегося технологического оборудования и возможностей лаборатории. У нитроцементации свои достоинства и недостатки. Ваш спор вообще ни о чём.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"просвеляет "и малюет.
За сколько Алигаторам из Красноярска продать модели , чертежи , и научить производить редукторы ?
Или можно рассмотреть более эффективные варианты ?
При цене редукторов в 400 $ - зарплаты и аренда смогут отбиться ?
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
При цене редукторов в 400 $ - зарплаты и аренда смогут отбиться ?
Нам Белорусам тягаться с Россией смысла нет! При их нынешнем курсе рубля . Скоро им все будет выгодно делать только у себя. Я оборонку не беру в учет. Там денег не считают. А все частные организации из РБ накроются скоро "медным тазом". Да в РФ это то же вызывает дискомфорт. Но продукты и услуги дорожают не так сильно. И по этой причине имея практически безграничные ресурсы они выстоят. У нас в РБ этого нет. Нет практически своих ресурсов.
И скоро производители тех же редукторов на Дальнем Востоке. Станут более конкурентные чем у нас. Вот и все!
И станки не помогут и крутые технологии.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Нам Белорусам тягаться с Россией смысла нет! При их нынешнем курсе рубля .
В РБ уже по факту слегонца проблемы с рабочей силой и кадрами .
В России такая же ситуация и в ближайшее время ни в РБ ни в России просвета не видать даж за горизонтом
событий .
В России сделали клон редуктора Виноградова и даж форму корпуса не изменяли , а на фасаде выгравировали " СЕВЕР "
"Север " на лодке растаял уже в ангаре при пробных прогонах .
Иваныч , таких как Рома на Земле оч мало - которые могут уволить любого Кулагу , собрать рюкзак и вместе с опытом и знаниями
двинуть в любом направлении . Работать на дядю у таких в сознании не прописано по определению .
P/S
Иваныч , от твоей избушки до цеха Чернова = 1200 метров по прямой .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Нам Белорусам тягаться с Россией смысла нет!
Кулаг Иваныч , нам нет необходимости тягаться с Россией , Америкой или Голландией .
Достаточно выбросить за борт бесполезный балласт такой как :
Директор Кулаг Иваныч и ему подобные , наёмные батраки , бесполезные станки
и ещё пару пунктов .
После такого модерна производства прибыль каждого участника процесса увеличится в 10-ки раз ,
а ценники товара начнёт снижаться .
Панял - нипанял ?
 
Господа специ по шестерням. Обращаемся к вам..
Редуктор Rotax B 2:58 | REAA
Неравномерное зацепление. Цементированный твёрдый слой в месте контакта уже отсутствует. Теперь износ будет быстро. прогрессировать. Ресурс данного изделия уже выработан.
 
Господа специ по шестерням. Обращаемся к вам..
Редуктор Rotax B 2:58 | REAA
Сдается мне,что там нет цементации.Штамповка плюс термообработка.Слишком затратно для них проводить цементацию.
Но качество это не ухудшает.
По поводу неравномерного зацепления.валик сидит на притертом конусе.На конической оправке идет шлифовка зуба и мы не можем предположить что "там"оборудование не позволяет выдерживать угол в зацеплении.
Выходит,что проблема в колесе. Точнее в бронзовой втулке. И по итогу если ее заменить (запрессовать,расточить),то этот редуктор будет работать еще долго.
Изготовить новую пару не сложно. Я могу это сделать используя свое оборудование.Предполагаю,что таких редукторов сотни.
Но может проще(и дешевле) это сделать любителю памалявать? или спецу с 6 квалитетом?
Я не иронизирую. даже чертеж им выкладываю.
РС. на фото пара,осталось лишь шлифовка зуба.
20230625_093840.jpg
шестеня ротакс.jpg
 
Вверх