В обще то мне кажется разрушение идёт не столь от качества изготовления, сколько от условий эксплуатации. Авиа двигатель должен работать часами, не снижая мощности, на больших оборотах, а всего 2 шестерни. В КПП, там хоть изредка, но идёт перераспределение нагрузки. Мы часто ради уменьшения веса облегчаем маховик. Не задумываясь, что тем самым нагружаем редуктор. Я в силу сложности финансовой редко использую редуктор, но в этом году, пришлось познакомиться с его работой. Мне подвалило сразу два экземпляра силовой установки. Одна на Пайпере, вторая на своём, дали на попробовать. Когда я собирал двигатель на Пайпер во мне боролись два чувства, заменить стандартный маховик с механики на облегченный и второе чувство лень возиться. Второе побороло. А..... хозяина устраивать ну и ладно. Я собрал. Собрал и свой одновременно.
Запустил один отгонял. замеряли тягу. И занялся своим, запустил, отошёл в сторону, и не вольно ловлю такой шум, как бы сказать грохот шестерён. Зная, что это набросил оборотики и грохот затих. сброшу обороты снова появляется. Я сделал вывод на малых долго не работать. В свою очередь на Пайпере
этого не замечалось. Недавно заметили подтекание масла думали через сальник сняли редуктор но на нём не каких следов наработки всё чистенько поставили обратно. На Пайпере летаем довольно таки часто. Считаю большой ошибкой многих желание получить как можно большую мощность, старание выжать из двигателя всё, проигрываем в безопасности. Авиа двигатель должен работать в щадящем режиме. Представьте малая шестерня постоянно с оборотами более 4000 масло разлетается не попадая на зуб. Нужна струя ;D Не себе струя. Или хотя бы черпачёк как в токарных станках такая чашечка в которой собираются брызги масла а потом по желобку стекают на зуб. Ну это так, образно, для размышления.