Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

@ -сергей

конечно авторитет...…..только включи голову...…..и посмотри на каких режимах работает та или иная передача коробки....
 
@ -сергей

конечно авторитет...…..только включи голову...…..и посмотри на каких режимах работает та или иная передача коробки....
Ну и в каких ,по Вашему, режимах работает первая ступень КПП?
Не первая передача, а первая ступень пара первичный вал-промежуточный вал.
Коробки (с промежуточным валом) в которых последняя передача была прямой и работала минуя промежуточный вал давно ушли в прошлое.
Все КПП начиная с начала 90х имеют повышающие передачи ( даже жигули) .
В крейсерском режиме авто идёт в двухступенчатом варианте на 5й или 6й (если таковая есть)передаче. 4я , прямая самая малоиспользуемая передача. То есть шестерня первичного вала 99% времени находится в работе, причём в такой работе по сравнению с которой работа авиаредуктора это как сравнение езды пенсионера с гонками в стритрейсе.
 
@ -сергей

это белый шум..........прямой вопрос какую функцию выполняет кпп
 
@ -сергей

это белый шум..........прямой вопрос какую функцию выполняет кпп
Туже что и авиаредуктор.
То есть изменяет передаваемое число оборотов двигателя увеличивая или уменьшая  при этом передаваемый крутящий момент .
А Вы как считаете?
 
@ -сергей

лучше скажи нет на турбинном знакомых..........в остальном сам разберешься.......
 
@ henryk

выскажу три версии
1.дорого
2.сложно
3.считается тяжелее
 
@ henryk

выскажу три версии
1.дорого
2.сложно
3.считается тяжелее

1.= 3:1  ,100 лс =классика сколько стоит ?

2. =4 конусных шестерни(готовые)+2 шариковые +4 игольчатые
  в кожухе из толстостенной люминевой трубы...

3. вес редуктора меньше 3 кг. (85 х 120 мм)
 
@ henryk

мне так очень нравится........самое главное достоинство это надежность..........может быть даже чрезмерная
 
@ henryk

не внимателен........извиняюсь..........уверен что с ресурсом........все гуд)
 
с ресурсом........все гуд

-сперва запустили редуктор без игольчатых подшипников,
после нескольких миныт работы притёрлись сателиты,обошлось
без треска,только оба винта вращались в одну сторону...

-потом запустили на подшипниках,но незакалённых шестернях,
чтобы посмотреть слабые места =приемлимо...

-прототип включался несколько раз для измерений,температура
кожуха невысокая,спокойно держим в руках.

ЗЫ=если одну лопасть положить на весы,можем мерить момент мотора на данных оборотах !
 
Туже что и авиаредуктор.То есть изменяет передаваемое число оборотов двигателя увеличивая или уменьшаяпри этом передаваемый крутящий момент .
Режимы работы авиационного редуктора и автомобильной коробки разные. Большую часть своей "жизни" автомобильная коробка работает на режимах 20...40% от максимальной загрузки. Возьмите любую методичку по расчёту редукторов и там найдёте диаграмму нагружения редуктора на основе которого определяется приведённая нагрузка. Практически все зубчатые зацепления автомобильных коробок изготавливаются по 7-му классу точности, то бишь передачи зазорные. В авиационных редукторах делают беззазорные передачи. Зубчатые колёса подвергают совместной прикатке, также как и гипоидные передачи в автомобильных редукторах мостов. Авиационные редукторы устанавливают, как правило, на двигатели с числом цилиндров выше 6-ти. Есть правда и 2-х и 4-х цилиндровые авиамоторы с редукторами. Вот только там приходится на зубчатую пару ставить 2-х ступенчатый демпфер. Демпфера обычно фрикционно-кулачкового типа. Они допускают полный проворот винта относительно шестерён при работе. Гаврилов Ям и ЦИАМ решили упростить редуктор на своём АПД-1400 и получили поломки коленвала. Мне приходится регулярно смотреть на Ротакс-912 лежащий у шефа, коленвал также сломан. Тут правда причина в раздолбайстве изготовителей, но редуктор внёс свою лепту. По правильному пути пошли французы, они на своём 2-х цилиндровике поставили центробежные муфты сцепления. Чтобы вам было понятно почему на редуктор автоконверсий необходимо ставить муфты позволяющие получить проворот винта, посмотрите на диаграммы крутящих моментов двигателей с числом цилиндров от одного до 6-ти, вам всё станет ясно. Для 4-х цилиндрового двигателя необходимо проектировать фрикционный редуктор, зубчатый можно только с 2-х ступенчатыми демпферами. К стати, Рейхлин, сделавший редукторные авиадизели типа РЕД, почему-то не стал делать 4-х цилиндровую версию. Ограничился 6-тью и 12-тью цилиндрами. Причина проста, его нормально учили в Казанском авиационном институте и он знает что лучше не делать. На австрийском дизельном "Диаманте", как говорят некоторые товарищи ресурс редуктора ограничен, а двигатель 4-х цилиндровый. Хотите делать автоконверсию, делайте её с редуктором на поликлиновых ремнях. Будете менять ремни часов через 200 и будет вам счастье. Не связывайтесь с зубчатыми редукторами, если вы конечно не экстремал. Самопальный зубчатый редуктор ни есть решение проблемы.
 
Хотите делать автоконверсию, делайте её с редуктором на поликлиновых ремнях. Будете менять ремни часов через 200 и будет вам счастье. Не связывайтесь с зубчатыми редукторами, если вы конечно не экстремал. Самопальный зубчатый редуктор ни есть решение проблемы.

А мы тем временем начинаем проектировать 2х ступеньчатый шестеренчатый с межосевым 250мм и выносом вала под винт на 300мм от мотора.Использование на дизельной автоконверсии до 130л/сил.
редукция 1,8
 
Назад
Вверх