Хочу вернуть вас в конструкторское русло. В частности конструкторского подхода. Как же создаётся та или иная конструкция. Всё начинается с рисунка, гармоничности сложения отдельных узлов. Габаритных, и внешнего соответствия вашему взгляду. Нет не с расчётов расчёт больше нужен человеку у которого отсутствует чувство логики и и опыта работы с материалами.
И так вот мы нарисовали. Конструкция, что это это, по сути дела коробочка в которую нужно сложить все деталюшки одна к одной и чтобы они заняли меньше места и все уместились.
И так вернёмся к редуктору. Мы нарисовали эту самую коробочку корпус редуктора. Красивая форма лампас голубой и даже завидует кто то порой..... 🙂 Это конечно шутка. А дальше что. А дальше пошли условия. Нам нужно получить передаточное отношение. Это разность диаметров или количества зубьев. Но вы знаете тоненький зуб слабый толстый размер лезет. А вам нужно уместится в эту коробочку. Вы выбираете. При данных размерах модуль зуба. Другого пути у вас нет. Для проверки а на, что же способен данный редуктор, вы начнёте считать. Для чего да для самоуспокоения.
Но вот ваше изделие в работе. И оно начинает разрушаться. Как вы это понимаете? конечно же по температуре, по маслу, которое теряет цвет. И так расчёт показал, что всё соответствует а жизнь говорит своё. Следовательно, вы приступаете ко второму способу, это подбор материала и его прочностных характеристик. Так как передаточное отношение не даст вам изменить количество зубьев, а геометрические параметры не позволят увеличить модуль зуба. Или же вам придётся увеличить корпус. А он не даёт упирается в стартер или ещё куда да и вес лезет. Какие тут расчёты. Да конечно расчёт это точка вокруг которой будет кружить конструкторская мысль так как он близок к совершенству. И вы начинаете искать способы доводки. Тут некоторые говорят я рассчитал количество колебаний Полтора миллиона. И успокоился. А дальше, что где ты их исчерпаешь эти полтора миллиона. Двигатель работает на разных режимах то меньше то больше. Как вы назначите ресурс. Как как..... по русски плюс минус лапоть. 🙂 Так вот, вывод рассчитать редуктор можно теоретически. Действительно же редуктор может получиться методом длительных испытаний. Но у производителя как правило нет этих условий. И потому испытания проводим мы на себе. Вот у меня сейчас под наблюдением редуктор Чернова.
Если верить здешнему писанию редуктор рассчитывался. Нет я не в претензии а просто констатирую факт. Вчера делали обслугу. Редуктор наработал 100часов. Масло потемнело на пробке уплотнившийся налёт из продуктов износа. Нет это тоже нормально, так как практически период приработки. Нет следов разрушения( сколов, чешуек) Но вызывает сомнения, что он наработает 1000 часов. И всё равно даю оценку хорошо. Просто заостряю внимание, что дружба, дружбой, а контроль прежде всего. Летом сделаем вскрытие. А пока, контроль износа по индикатору, и маслу. Индикатор устанавливаем на стоечку с прикосновением края лопасти и покачивая лопасть замеряем ход. Сравниваем ход с девственным. С ходом, замеренным, в начале эксплуатации. Это даст шанс вовремя заметить интенсивность износа. Так давайте думать почему же редуктор Ротаксов, почти не разрушается. В чём же дело, в расчётах. Или всё таки технологии изготовления, я имею в в иду в части применяемых материалов и методов их обработки, упрочнения. Я склоняюсь к этому. Так как габаритные размеры а значит модуль одинаков. Только вот работают они почему то более 2000 часов. и это не блеф у нас у нефтяников Фокер налетал 2000часов и редуктор живой.