Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

...Рычаг это хорошо но ему надо на что то опираться...
Совершенно с Вами согласен. Поэтому добавлю к Вашей картинке направление силы реакции пружины. Ведь у неё же два конца? И давит она одинаково в обе стороны. Верно же?
IMG_20200721_132832.png

То есть в направлении оси коленвала нет никаких других сил кроме как от выжимного подшипника.
Имхо естественно.
За Ваше искреннее желание помочь - пламенный респект и огромная благодарность! С удовольствием впитаю всю полезную информацию.
 
Да, а !

Нарисуйте на своем рисунке все силы.
Вспомните, что говорил Ньютон.
Всякой силе действующей на тело есть такая же противосила при условии что то тело либо покоится, либо движется равномерно.
 
Да вы правы. на К.В. передается только усилие нажимного подшипника.😳
 
Последнее редактирование:
Всем добрый день!
Планируется вертикальная установка мотора маховиком вверх. И снятие мощности через клиноременную передачу.
Шкив будет установлен на собственных опорах, не нагружая коленвал радиальным усилием натяжки ремней.
Имеет ли это какое либо значение с точки зрения ресурса и надежности, что вес коленвала и облегченного маховика будет нагружать полукольца всегда ? Или нагрузка смешная, и все будет нормально работать в штатном исполнении?
Закладывать ли дополнительный упорный шарикоподшипник в конструкцию ?
 
Свободнику, вопрос не совсем по теме, но все-же. В чем тайный замысел использовать 100сильные моторы (Л13 и ЕА82) на 50% их мощности?
 
Всякой силе действующей на тело есть такая же противосила при условии что то тело либо покоится, либо движется равномерно.

-а как построить вертулетту с ОДНИМ ротором,
чтобы не трогая заслуженного для науки Нютона поднимал человека,
без мотора,силой только мышц...?
 
Свободнику, вопрос не совсем по теме, но все-же. В чем тайный замысел использовать 100сильные моторы (Л13 и ЕА82) на 50% их мощности?
Ох и зря Вы это. Тут бывает очень сложно вернуть обсуждение к названию темы )))
Попробую коротко. Во-первых, у меня свои тараканы в голове ))) Считаю, что на малоцилиндровых двигателях (четыре и менее цилиндров) облегчать маховик нежелательно. А это примерно четверть массы двигателя. Плюс редуктор. Плюс полноценный радиатор с полным объёмом жидкости.
У безредукторного двигателя куча неиспользованных резервов. Например при уменьшении максимальных оборотов вдвое, вполне приемлемо ставить клапанные пружины раза в три слабее штатных - уменьшаем сопротивление ГРМ; повышаем мощность и ресурс. Радиаторы раза в два меньше родных - опять же меньше масса; меньше воздушное сопротивление. И т.д.
А лично мне хотелось бы иметь примерно 50-55 л.с. при 3000 на винте диаметром около 1,6 м. И очень желательно при двухклапанных головках.
L13 i-DSI ~ 50 л.с. при 3000 (58% от максимальной мощности)
EA82 ~ 58 л.с. при 3000 (69% максимальной мощности)
Это без каких либо переделок и со всякими экологическими затычками.
L13 в руках не держал, но на EA82 есть куча всяких лишних приливов, которые можно смело кромсать болгаркой - минус масса.
По соотношению масса/мощность, при основательном подходе, проигрыш перед редукторной жужжалкой очень незначительный. Я художник, я так вижу )))
Осталось порешать вопрос упорного подшипника.
Сори за оффтоп.
 
Последнее редактирование:
mz,
что скажете по ресурсу и надежности ременного редуктора?
Например, такого:

Примерно такой редуктор у меня проходит ресурсные испытания. На сегодняшний день наработка 41час. Замечаний нет.
 
Совершенно с Вами согласен. Поэтому добавлю к Вашей картинке направление силы реакции пружины. Ведь у неё же два конца? И давит она одинаково в обе стороны. Верно же?
IMG_20200721_132832.png

То есть в направлении оси коленвала нет никаких других сил кроме как от выжимного подшипника.
Имхо естественно.
За Ваше искреннее желание помочь - пламенный респект и огромная благодарность! С удовольствием впитаю всю полезную информацию
неважно какое усилие.png

надо объяснять?
 
Осталось порешать вопрос упорного подшипника.
Вот как на реальном авиамоторе заперт КВ в опорном подшипнике.
На КВ упорный фланец. Он упирается в подшипник. С другой стороны подшипника гайка притягивает его к фланцу.
Сам подшипник заперт крышкой.
Но в вашем варианте так не сделать. Между КВ и подшипником придется ставить переходной вал. Вот по этой причине я и предложил поставить демпфер. С центровками будет меньше проблем.
Простите, что сразу не прислал фото. Запускаю 3-й день дизельный двигатель.
С уважением.

20200721_135509.jpg


20200721_135548.jpg


20200721_135752.jpg
 
Но в вашем варианте так не сделать. Между КВ и подшипником придется ставить переходной вал. Вот по этой причине я и предложил поставить демпфер. С центровками будет меньше проблем.

Вот и улетят все преимущества прямого привода, получится редуктор ,без редуктора. Зачем равняться на 140 сильный мотор у которого В.И.Ш. под 30 кг и соответствующая тяга. С двигателей, которые рассматривает свободник не снять более 130 -140 кг максимальной тяги а в крейсере будет 50-70, и это совсем другие нагрузки.
 
Добрый день.
В ветке Открытой Василием Таракановым о БМВ 1200 мы вели описание техпроцесса редуктора на автоконверсию.
Наверное,уместно дальнейшее описание перенести сюда.
Фото ниже-это вторая операция обработки плит на ЧПУ.Плита базируется по оправке.Фреза 40мм снимает литники,делает центральное и посадочное отверстия.
Это очень важная операция.В дальнейшем центральное отверстие завязывается на точки расточки крепления плиты к мотору.
Первое фото-скан с техпроцесса.Так выглядит настройка

1.jpg

IMG_20200721_163544.jpg
 
Вот и улетят все преимущества прямого привода
Не совсем так.
Плита 3 кг.
Переходник КВ короткий для крепления демпфера 0.3 кг
Демпфер 0.2 кг
Выходной вал не считаем. Он будет в обоих вариантах. Без переходной плиты да же тяжелее. Так как винт будет нужно выносить как минимум на 150 мм. Из за навесного мотора Л15. А значит и подшипник и дюралевую крышку в учет не берем.
Компенсирует вес длинного вала.
Итого , для безопасности и возни с центровками мы увеличим вес всего на 3.5 кг. Думаю это того стоит.
 
Всем привет! Очень интересная тема (прочитал несколько последних страниц), правда думаю актуально перенести/создать в Прямой Привод / Direct Drive (ПП/DD), в РФ да и во всем мире кроме США эта тема не раскрыта в принципе, применимо к автоконверсиям.

СВОБОДНИКУ отдельный привет (если я не ошибаюсь), за активную помощь многим людям на другом ресурсе.

Хочу поделиться небольшими соображениями. Из вашей информации я понимаю что СУ нужна для плавсредства (аэролодка), в таком случае Вы огорчитесь в будущем (очень быстро) жалея что не использовали редуктор для Л13, если конечно цель - передвижение по гладкому льду, без препятствий и пассажиров. Для правильных аэролодок не работаю теории применимые к ЛА.

Вы говорили о "жужалках", так вот, при 3000 об/мин будет "жужжище" и вращаются ли ВВ с такими оборотами реально (в крейсере)?

Итого получаем мощность СУ, в Вашем случае 40-50 л.с., вес 100 кг. Для комфортного перемещения по воде необходимо соотношение хотя бы 1/3 (мощность СУ/Полная масса лодки с запасами, пассажирами, грузом). Делайте выводы, тем более, что для Вас рассчитать полный вес непроблема.

В США тоже есть лодки с мощностью ДВС 40-50 л.с при весе 50 кг. Miniairboat в основном они одно-двух местные.

Я бы посоветовал всё таки использовать редукцию, как вариант двигатель от мотоцикла, на этом форуме достаточно инфы.

Я уже прошёл этот путь (постройка аэролодки), в начале которого понял что в нашей стране очень слабая база информации, а ведь есть места где их строят более сотни лет массово.

Прямой привод выгоден на объёмных и "моментных" двс (авто), причем как правило с доработкой "впуска и выпуска", для смещения кривой мощности и крутящего момента в сторону меньших оборотов двс.

Мы все художники в какой то степени, и решающий взмах кистью за каждым лично.

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
Да, будьте любезны, так сколько в итоге "кг"? Применимо к двс L13. Можно примерно.

Извиняюсь за неточность. Имел ввиду какое осевое давление в горизонтальной плоскости в "кг" действует на коленвал, при выжиме сцепления.
 
Для справки. На Субару ЕА-71 в безредукторном варианте получали 130 кг. тяги на 3000 об/мин.
 
Назад
Вверх