Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Завершили все технологические работы по переходу с конической посадки на шлиц. Это редуктор тип В. По шестерни на вал- чуть позже,там особый тех.процесс.
Фотографии и описание технологии тоже будет.Пока посадка переходного фланца на валшестерню.
Вся простота имеет существенную и главную особенность-этот шлиц получен на собственном оборудовании.Сейчас под шлицепротяжной станок залит фундамент, сам станок куплен на аукционе, его подготовят и предполагаю,что через неделю он будет запущен в общее производство.

20220804_211659.jpg
 
Стоит к этому добавить.Ушли от азотирования.Вернулись к цементации.
Однозначно-для шестерен при определенных условиях требуется только цементация и свои металлы.
 
Господин Чернов и господин Злинов.
Не смогли бы Вы сделать переходную плиту для Вашего редуктора, для двигателя G4FC.
Распиновка по отверстиям есть. Насколько точна не знаю.
Могу сбросить.
Сколько это счастье может стоить? Ред+плита.
 
По цене это можно в личной переписке решать.
По изготовлению.
Можно пойти двумя путями.
1.изготовление полностью новой плиты.
Конструктор чертит модель с припусками под литье.
вырезаем на ЧПУ модель из дешевого материала,дорабатываем под формовку,делаем опоки,получаем отливку.
пишем тех процесс и не привязывая ее к приспособлениям растачиваем.
Модель Ваша(Вы оплатили по ней все работы) и забираете ее с редуктором.
2.Под точки коробки,которые есть у Вас подбирается схожая в габариты плита.
Из листа АМГ или Д16 размечаем координаты точек вашего мотора и прявязываем их к готовой плите по центру и штифтовым отверстиям.
Здесь дешевле
 
Редуктор на моторе 20лс работает нормально.
Но лодка едет не очень, просит мотора помощнее.
И он есть у меня! Литровый 2v индустриальный китаец.
На него нужен редуктор, а нормальных никто не делает. Придется опять мне.
IMG_20220826_201748_519.jpg

Для начала, попробую отработанную схему. Ремень ГРМ и голый ведомый шкив.
Нагрузки в сравнении с ранее опробованными конструкциями возрастут. Но может хватит? На моторах до 750см3, работает нормально.

IMG_20220826_201916_236.jpg
 
Посадка шестерни на выходном валу.
Сразу на шлиц вала садится планшайба.Сама планшайба после термообработки шлифуется на контрольных шлицах по торцу,боковой поверхности и диаметру.
Шестерня после цементации шлифуется по внутреннему диаметру и боковой внутренней поверхности.
Две отдельные детали необходимы что бы в серии шлифовать зуб шестерни не привязываясь к отдельному валу.
Теперь для замены самой шестерни достаточно открутить 6шт.болтов М8 и шестерня снимается через гайку,которая крепит планшайбу на валу

20220811_115801.jpg
 
Примерка прошла успешно. Рама подошла. Что не удивительно, поскольку посадочные размеры отверстий на торце двигателя унифицированы
IMG_20220908_094822_061.jpg

Карбюратор под раму не убрался, пришлось развернуть. Но это наверное и к лучшему, на Лифан-27 карбюратор под рамой, и добраться к нему целая проблема.
IMG_20220908_094833_055.jpg
 
Испытал новый (точнее старый) ременный редуктор на новом моторе и новой лодке.
В первом приближении, можно сказать что едет. Ремень отработал около часа, и пока ещё цел.
Надо кое чего поправить, и покататься ещё. Однако уже есть некоторое ощущение, что мотор для этого ремня великоват. Или ремень для мотора слабоват.
 
Всё оказалось не совсем так, как показалось на первый взгляд. А при подробном рассмотрении, всё оказалось совсем не так.
На предыдущих испытаниях, у меня были смутные ощущения проскальзывания ремня. По звуку казалось, что мотор иногда забрасывает обороты. Очень кратковременно, даже тахометр не успевал среагировать. Но ремень не грелся, что подозрительно, так не бывает при проскальзывании. По итогу испытаний ремень просел, подпружиненный натяжной ролик уперся в ограничитель. Пришлось подтянуть, и ролик вышел за пределы натяжки. Откуда и появились предположения, что ремень перегружен и долго не проживет. Но на вид ремень совершенно цел, никаких следов проскальзывания или надрыва. Я решил сместить ось ведомого шкива, чтобы ремень подтянуть, и укатать до разрушения. Для этого пришлось разобрать всю установку, и тут то всё обнаружилось. Провернуло зубчатый венец ведущего шкива. И разбило посадочное место венца на ступице. Зубчатый венец обкатывался по ступице, и просел больше миллиметра по радиусу. От этого ремень и ослаб.
В общем венец переделал, посадил на ступицу более старательно. Ремень теперь не надевается, придётся опять всё перебирать и возвращать ось ведомого шкива как было.
 
Покатались маленько. Добавилось 2 часа наработки.
Натяжка в допуске.
IMG_20221004_140004_442.jpg
 
[
Провернуло зубчатый венец ведущего шкива. И разбило посадочное место венца на ступице. Зубчатый венец обкатывался по ступице, и просел больше миллиметра по радиусу. От этого ремень и ослаб.
В общем венец переделал, посадил на ступицу более старательно. Ремень теперь не надевается, придётся опять всё перебирать и возвращать ось ведомого шкива как было.
Как я Вас понимаю!!!!
Все эти прелести проходил в "начале нулевых". Добились нормальной работы вначале до 70 часов. Потом добились до 150 часов может чуть больше. Но по итогу все равно все в "дрова" ушло. И сейчас наблюдаю за отважным человеком с Севера . Который по 3000 км за сезон накатывает на ременных редукторах. Ну не было у него спокойной жизни ни единого раза.
Самое простое. Это постоянная замена не дешёвого ремня.
 
[
...
Самое простое. Это постоянная замена не дешёвого ремня.
Чтобы избежать подобной ситуации, используйте дешевые ремни, и добивайтесь их длительного срока службы.
На моих редукторах с моторами до 750см3, ремня ГРМ ВАЗ хватает на сезон интенсивной эксплуатации. Кто ездит мало, за 3 года ремень ни разу не меняли.
На литровом моторе пока 2 часа, а дальше посмотрим.
 
На счетчике мотора 5 часов.
Конструкция редуктора продолжает оправдывать ожидания. Следов повреждения ремня нет. Натяжка в норме.
IMG_20221011_162429_998.jpg
 
Кто может бюджетно делать редуктора (или пары шестерен)
около 1:2.9 на мощность 24л.с. 8660об 2тактный 2ц. оппозит
около 1:2.6 на мощность 42л.с. 7300об 2тактный 4ц. оппозит
 
Может-это не значит делать.
Сейчас возможности ограничены 50редукторов в месяц.
Мы завершили полный производственный цикл по всему технологическому процессу.
Санкции тормознули дальнейшее развитие:необходим как минимум еще один ЧПУ фрезер,станок под правку зубошлифовальных кругов(нашли в Италии).
Пока остановимся в этом
 
Назад
Вверх