большинство деталей автопрома и т.п. в землю не льют.
greis прав. Качество литья зависит не от формовочной земли, а от подготовки сплава перед литьём. Это чистота шихты, дегазация и рафинирование сплава (имеется ввиду алюминиевые сплавы). Автопром ограниченно применяет литьё в землю по причине более низкой производительности. И потом, автопром это "не свет в окошке". Мне пришлось работать на заводах авиапрома, автопрома и минсельхоза, представление об уровнях технологии имею. Авиапром, с его требованиями, как применял литьё в землю так и продолжает применять. При качественных формовочных материалах, качественной литейной оснастке, хороших формовщиках и надлежайшей подготовке металла литьё в землю не уступает в характеристиках коккильному литью. Просто нужно уметь делать.