Такие шкивы имеют право на жизнь ,у Романа Коротина с Канады
Абсолютно ничего не могу сказать критического о вышесказанном.
А вот как с остальными, Мишами, Петями, Сегезмундами? У них сколько и где? Статистика, великая наука. Основа прошлого опыта. Наработка вдохновения. Но, производители современного чугуна, имели опыт поэкспериментировать и с алюминием. С первых уст: отказались по причине низкого ресурса и трудоёмкости обработки или термообработки (наверное это и об аноде на зубы). Естественно, люди думают прежде всего о прибыли. И, видимо, чугуний оказался проще и менее геморойней в работе, материал. Но техника движется по нарастающей, в плане ресурса и цены. В одной упряжке оба параметра. Несколько раз просил немчуру сделать из алюминия, оно ж работает и лёгкое. Ответили, что только для приводов средних размеров ЧПУ станков делают, а дальше - не ресурсно. Основной шкив стал сталь/чугунным. Силовой. Т.е. для нас. Об алюминии говорят лишь до 15...20 кВт. Без каких либо гарантий. Причём всё на электропривод. А мне надо 100...130 кВт. .... не хотят даже слушать.
Так что материал шкива, дело собственного выбора. Но ведомый шкив из Д16Т, наружным диаметром 150...200 мм, я не возьмусь термообработать. Могу, но не возьмусь. А обратиться к проффи, цена будет приличная. Плюс анод добавит ещё. И само изготовление. Можно конечно отдать две заготовки, толщиной по 90 мм., на термообработку и потом изваять шкив. Но чем же чугуний в готовом виде хуже?!? Вес не тот?
🙂 Так я уже озвучил цифры готового ведомого шкива. Всё равно много?
😱 Можно скомбинировать сердцевину из алюминия и венец с зубьями из профессионально сделанного чугуния. Ни раковин, ни пор мне не попадалось на 7-ми зарезанных шкивах. Ещё два сейчас делаю. И, если уж весовые параметры так важны, давайте прибегнем к сравнительному анализу, сколько должен весить весь комплект трансмиссии на 100 л.с. с муфтой на входе и ступицей под ВВ на выходе. Двухплитная версия, как самая тяжёлая. Вот и сравним ресурсный редуктор другого типа с ременным по весу. Т.е. мы определим разницу в весе исходя из выбора материала шкивов и потом добавим сравнение по трудоёмкости изготовления, цене, и т.д. кроме ресурса. По ресурсу, увы, нет такой статистики. Секретная информация исходя из того, что работает и хорошо, как пишут, но только у одного, двух. Остальные....? Что? Боятся удивить мир небывалыми показателями? Жалко? Думаю просто нечего показывать. Оно у всех либо в стадии доработок, либо задолбало и выкинули. Тем не менее нас интересует. Но меня только чугун, а алюминий.... да, конечно, пусть живёт. Свой я задушил и уже не помню где зарыл.