Концепция легкого автожира тянущей схемы

Стальные скобы крепления алюминиевых труб ф 30х1,5 все одинаковые из стального Профиля 50х35х2,5 ГОСТ 8645-68.
 

Вложения

  • ______081.JPG
    ______081.JPG
    17,4 КБ · Просмотры: 308
Ручку управления сделать сверху?
Можно и так. Кому как нравится.
Скажу по секрету, я почти проработал этот аппарат в варианте с хвостовой опорой (выложу чуть попозже), так там я бы предложил вообще штурвал...
Евгений его в солиде нагружал?
Честно признаюсь, нет. Еще вопрос, на соответствие каким нормам это делать?
Посчитал только рессоры основного шасси. Остальное, как истинный самодельщик, доверил своему опыту и чутью. 😉
Т.к. это не коммерческий проект и сделан для того, чтобы народ не дремал.  :~)
Если есть сомнения, делитесь. Можно эти места рассмотреть подробнее....
 
Пост управления. Типовой для многих автожиров...
Стальные трубы ф 18х1, ф 20х1.
Капролоновые опоры.
 

Вложения

  • LightGyro_detail_06.JPG
    LightGyro_detail_06.JPG
    133 КБ · Просмотры: 398
  • LightGyro_detail_07.JPG
    LightGyro_detail_07.JPG
    123,3 КБ · Просмотры: 405
Далее, проводку управления можно сделать тягами с промежуточными качалками, закрепленными на верхней поперечине спинки сидения. Или "Пул-пуш" тросами.
 
Оперение.
Лонжерон стабилизатора - труба Д16Т ф 30х1,5.
Контур - труба Д16Т ф 20х1,0.
То же для руля направления.
Половинки стабилизатора спереди ставятся на болт М6.
Сзади - просто вставлены соосным штыриком ф6мм (там заглушка со штыриком) в отверстие радиусных шайб, закрепленных на лонжероне "киля" сквозной расклепанной стальной трубкой ф8х1,0.
Половинки стабилизатора расчалены тросами ф4мм.
 

Вложения

  • LightGyro_detail_08.JPG
    LightGyro_detail_08.JPG
    168,6 КБ · Просмотры: 322
  • LightGyro_detail_09.JPG
    LightGyro_detail_09.JPG
    148,7 КБ · Просмотры: 351
Ну с хвостовым колесом и качалкой руля вроде понятно...
 

Вложения

  • LightGyro_detail_010.JPG
    LightGyro_detail_010.JPG
    49 КБ · Просмотры: 360
  • LightGyro_detail_011.JPG
    LightGyro_detail_011.JPG
    67,8 КБ · Просмотры: 344
Подробнее - крепление основных стоек шасси.
Пластины - Д16Т - 4мм. Подпорка из стальной трубы ф20х1,0.
Поперечина - труба ф30х1,5, к которой крепятся основные стойки, усилена тремя бужами - по краям и в центре, со стенкой 2мм.
Рессоры основного шасси - стеклопластиковый профиль ф28мм.
И еще одна картинка общего вида.
Наконец-то я устроился на работу. :~)
Поэтому, чуть позже сделаю чертежики и выложу.
 

Вложения

  • LightGyro_detail_013.JPG
    LightGyro_detail_013.JPG
    211,3 КБ · Просмотры: 385
  • LightGyro_detail_012.JPG
    LightGyro_detail_012.JPG
    148,1 КБ · Просмотры: 394
Можно эти места рассмотреть подробнее....
Меня смущает диагональная палка от верхней точки рамы спинки до хвостового колеса. Она, на сколько я понимаю, предотвращает складывание механизма хвоста и работает на сжатие-изгиб, почти как рессора.
 
работает на сжатие-изгиб
Диагональная труба ф30х1,5 (Д16Т) работает на продольный изгиб.
Берем "чистый палец" и открываем книгу Астахов "Справочная книга по расчету самолета на прочность", 1954г.
Глава Продольный изгиб.
Величина критической силы, при которой происходит выпучивание (потеря устойчивости) стержня постоянного сечения, определяется формулой Эйлера:
Ркрит=с*пи^2*E*Jmin/L^2, где
с - коэффициент заделки.
В нашем случае имеем два участка 1м и 0,7 м с одинаковой заделкой - с одной стороны шарнир, с другой стороны-моментная. В этом случае с=2. Можно подстраховаться и взять с=1 как для случая шарнирной заделки обоих концов.
Е - модуль упругости алюминия - 720000кг/см2
Jmin=1,367 см4
Получаем:
Ркрит = 1*3,14^2*720000*1,367/10000 = 970 кг.
Это достаточно много...
Кстати, думаю раму того же автожира Жироби, чертежи которого есть в сети, врятли кто-то считал... 😉
 
Не смотря на отсутствия интереса к данной теме, я все же помещу еще один вариант такой конструкции, но уже с шасси с хвостовым колесом.
 

Вложения

  • View_01.JPG
    View_01.JPG
    142,8 КБ · Просмотры: 391
  • View_06.JPG
    View_06.JPG
    144 КБ · Просмотры: 439
  • View_05.JPG
    View_05.JPG
    169,6 КБ · Просмотры: 377
В этом варианте я показал, что может получиться, если использовать другую идеологию конструкции.
Не самолета "Скайрэйнджер", а например типовую раму телеги мотодельтаплана, развернув ее задом наперед.
И этот вариант мне нравиться больше...
Кстати, спасибо Максу. Я учел его замечание и поднял ротор повыше... 😉
 

Вложения

  • View_02.JPG
    View_02.JPG
    99,6 КБ · Просмотры: 358
  • View_04.JPG
    View_04.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 359
  • View_03.JPG
    View_03.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 348
В этом варианте рессора шасси тоже из стеклопластикового профиля, но не круглого сечения, а прямоугольного - 40х25мм.
Согласно следующей информации:
 

Вложения

  • Stekloprofil__har-ki.JPG
    Stekloprofil__har-ki.JPG
    121,3 КБ · Просмотры: 376
  • Stekloprofil__krug.JPG
    Stekloprofil__krug.JPG
    133,6 КБ · Просмотры: 378
  • Stekloprofil_.JPG
    Stekloprofil_.JPG
    184,6 КБ · Просмотры: 340
Не смотря на отсутствия интереса к данной теме, я все же помещу еще один вариант такой конструкции, но уже с шасси с хвостовым колесом.
С интересом то как раз нормально 😉 Прочитано 2200 раз
 
Можно вопрос, как у увтожира со скороподьемностью? Вот у этого одноместного?
 
С интересом то как раз нормально.Прочитано 1854 раз
Спасибо.
как у автожира со скороподъемностью? 
В общем случае скороподъемность будет определятся тяговооруженностью - отношением кг полетного веса к кг тяги пропеллера. Хотя нагрузка на ометаемую площадь и заполнение ротора тоже влияет.
Шикарно, если будет 2 кг полетного веса на 1 кг тяги.
Тогда динамический Vy может достичь 5 м/с и больше.
Это очень эффектно показывают пилоты, разогнав аппарат, а потом "свечой" вверх... :~)
Установившаяся скороподъемность будет меньше. Но думаю не меньше 3 м/с.
Можно обратиться к статистике.
Автожир RAF 2000:
Максимальная полетная масса - 698 кг.
Площадь ротора - 65,5 м2.
Мощность двигателя - 130 л.с.
Нагрузка на ометаемую площадь - 10,6 кг/м2.
Нагрузка на мощность - 5,3 кг/лс.
При тяговооруженности - 2 кг/м2, необходимая тяга пропеллера - около 350 кг.
Так и было, в принципе.
Скороподъемность - 5-6 м/с.
Единственно, я бы не делал нагрузку на ометаемую площадь более 8 кг/м2.
Можно ориентироваться на относительные данные одноместного Доминатора:
Полетный - 280 кг.
Диаметр ротора - 6,7 м.
Площадь ротора - 35 м2.
Двигатель Rotax503 - 52 лс.
Нагрузка на ометаемую площадь - 8 кг/м2.
Нагрузка на мощность - 5,4 кг/лс.
При тяговооруженности - 2 кг/м2, необходимая тяга пропеллера - около 140 кг.
 
Назад
Вверх