А так конечно задумка на 5 баллов
Спасибо на добром слове.
🙂
На счет ротора.
Есть много разных решений.
Самое простое, и относительно дешевое, заказать его у отечественных производителей.
Я интересовался (не сочтите за рекламу), одна "макаронина" из Ижевска:
- длина 4300мм, хорда 198 мм, вес 10500г, Материал 6005 (ад-31) состояние Т-1, центровка 36 процентов, анодированные, цена 34 тыс р.
Если заказать готовый ротор, со втулкой, думаю будет относительно гуманно, по цене нового дельта крыла для микротрайка.
Другой вариант - сделать по чертежам деревянный, как в "МК" печатали.
Или пластиковый, как у Tervamaki.
Пообщался с Джоном ВанВурхесом, он сам делал ротора.
Мне понравилась его идея - лонжерон квадратная труба из мягкой стали, спереди деревянный носик, сзади пенопластовый хвостик. Оклеено стеклом. Он на нем летал. Но не смог победить вибрацию.
Самодельная лопасть ротора будет посложнее изготовления пропеллера. Не всякий сможет довести до ума.
Поэтому, я за готовое изделие с известной историей.
Жалко, Ерни больше не делает свои легкие ротора...
🙁
На счет раскрутки.
Автожир не обязан взлетать быстро. Садиться без пробега - да.
Даже у "Калидусов" и "Кавалонов" разбег примерно равен разбегу близкого по массе самолета.
Я лично был свидетелем, как Вадим Александров (кстати, он сам делал свои лопасти и только 5-й комплект полетел) взлетал на своем автожире с мотором РМЗ-640, раскручивая лопасти руками.
Если бы при этом ему не надо было, быстро запрыгивать в сиденье и на ходу привязываться, разбег был бы короче...
😉