Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Может и проще,но это-же 4 х тактник. Свой буран я уже довел. На луаз надо нормальный движок собрать вот и занимаюсь.интересно что из этого выйдет.
 
Может и проще,но это-же 4 х тактник. Свой буран я уже довел. На луаз надо нормальный движок собрать вот и занимаюсь.интересно что из этого выйдет.
А, пардон. Упустил из виду, что мотор на авто строится. Тогда респект.
 
R

rjycfknbyu

А не проще взять Буран, довести его, раз руки чешутся, и получить нормальную ВМУ, а не возить лишних 50 кг? 
Я у Владимира  в гостях был-это нечто. Он может позволить себе любой двигатель))) У него весь двор им завален)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Может и проще,но это-же 4 х тактник. Свой буран я уже довел. На луаз надо нормальный движок собрать вот и занимаюсь.интересно что из этого выйдет.
я как то купил подерженный ЛУАЗ для проезда в дальный колхоз и мне сразу же не пондравилась его максимальная скорость 75км.ч.Я сам не плохой механик и люблю всё переделывать слегка форсировал(путем уменьшения внутренних потерь) движок, уменьшил потери в ходовой, поменял все масла на синтетику и ЛУАЗ стал легко разгонятся до 115. Диаметр цилиндра я не трогал, поставил восмёрочные поршни, короткий поршневой палец, облегчил шатун, всё это в сборе получилось легче заводского на 100гр ( пошень палец шатун )  максимальные обороты поднялись до 5500, да и убрал урвал,  весь кайф зазиковского движка на луазе - он практически не глохнет под нагрузкой в тежелых условиях тихо тихо вытягивает почти на малом газу, педаль газа при этом до полика.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
А это головка для мотора с родными цилиндрами.снимаю часть металла вакруг клапана где это возможно для улучшения вентиляции.вообще лучше родную ступеньку в камере сточить под углом,чтобы она не мешала нормальному проходу газов. Еще,желательно облегчить выпускные клапана а так-же все детали их привода на 1 и 4 цилиндрах. Тоесть самые первые клапаны со стороны шестерни грм. Дело в том что через их толкатели подается смазка в оси коромысел и они имеют другую конструкцию и большею массу чем все остальные. Поэтому на высоких оборотах эти клапаны не успевают закрывться и цилиндры начинают отказывать. Я делал выборку в головке клапана,обтачивал стержень под головкой что одновременно увеличивает сечение канала выпуска,обрезал где можно тарелку клапана ( ту что с сухарями) , обтачивал коромысло и вкладывал в штангу вытеснитель,например из пластиковой трубочки с закрытыми торцами. Это уменьшает количество масла внутри штанги и соответственно снижает ее вес.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
75 км - что-то маловато. У меня ходил 105,с родным мотором. Только карб стоял от пятерки но на нем была заглушена вторая камера.
На моем был пробег 30т,км. Карб стоял запоровский, я ему только подрегулировал ускорительный насос в сторону увеличения, ато при резкой даче газа двигатель слегка задумывался, да забыл, осадил головку на 1,5 мм под 92й бензин. Так у него и в паспорте вроде написано максимальная скорость 75км.ч расход топлива после переделки был 7-8 литра если не превышать максималку больше 80
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Головки нужно сажать на 3 мм, плоскость под впускной коллектор фрезеруется на 2 мм. Степень сжатия получается около 8.4 - 8.7. Точно не помню. На 92 м работает хорошо,на газу тоже нормально но мощи поменьше. На бензине на второй передаче если резко нажать газульку в пол - колеса пробуксовывают( на грунтовой дороге) на третьей- хорошее ускорение и возможно тоже немного пробуксовывает. По грязи - на 3 й буксуют все 4 колеса.  Мотор - стандарт, поршни родные,головы посажены на 3 мм,карб от девятки,коллектор переваренный и немного раточен, почему так тянет - не понимаю. Мотор брал у дедка,оставил старые поршни а гильзы поставил свои - старые,кольца тоже старые. Компрессия слабая,масло жрет,выдавливает через щуп а прет отлично.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вчера приходил друг которому ушел мой луаз, он сейчас собирает инжекторный вариант под поршня 79мм. Посмотрел на фото цилиндров на 82мм заметил что излишние рёбра охлаждения,  будут переохлаждаться, у меня на авиазазике стоят алюминевые цилиндры, и ребра на них меньше чем на чугунных. Так же при поршнях 82 есть мнение что осаживать головку нельзя. То что я осаживал в свое время считал, проливал головки, вообщем было нормально.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Поршни на 82 я взял от девятки,в них есть ''яма'', ее обьем около 15 кубиков.головку посадил так-же на 3 мм но снял фрезой металл вокруг клапанов и подрезал выступ в головке. Обьем камеры в голове получился около 35 кубов. Общий- 50кубов. Рабочий обьем цилиндра -350 см. 350/50+1=8 как видите степень сжатия не так уж и велика. Можно даже еще немного повысить до 8.7. Переохлаждаться думаю не будет,ребра сильно подрезаны с боков и снизу. В любом случае температура не упадет сильнее чем в моторах с водяным охлаждением. Посмотрим,на то он и эксперимент.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну тогда ладно, со ст,сж, понятно а насчёт переохлаждения, я свои цилиндры взял у одного знакомого он их снял с нового движка и заменил чушунными, говорит что движок было невозможно нагреть, может они были расчитаны для югов :-? вообщем имей ввиду
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
На луазе движок сложно нагреть а на зазе греется сильнее.если температура будет низкая, можно либо прикрыть радиатор либо установить на него жиклер поменьше что одновременно повысит давление масла.сейчас езжу на газе,радиатор закрыт заслонкой и турбина тоже зарта на 2/3. Зимой вообще не нагревался.  Еще,мотор с посаженной головой греется сильнее а с поршнями на 79 еще сильнее. Поэтому решил сделать ребра больше чтобы уберечь цилидры от перегрева.думаю запорожец с этим мотором не будет перегреваться.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Да на луазе я не разу не перегрел движок, хотя эксплуатиривал его :eek: разве что подводной лодкой не был, хотянынешний хозяин загнал его таки в воду по самые уши движок остановил гидроударом, после вытащил из воды, слил с потдона отстой воды :) и на оставшемся масле доехал до дома, после заменив масло доездил сезон, двигатель слегка колбасило :-?  Когда же дошел до модернизации движка разобрав увидил , 1шатун был целый , 2 слегка погнуты , 1 конкретно прогнулся видимо он мёртвую точку с водой перешел ...
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
уточняю по балансировке коленчатого вала.динамическая  балансировка производится в сборе с маховиком,корзиной сцепления и корпусом центрифуги. для этого на шатунные шейки нужно установить разьемные грузы массой 810 г каждый. они должны быть статически отбалансированы до безразличного положения. максимальный дисбаланс колена 15 гс\см. лишний металл снимается с наружней части корпуса центрифуги, высверливанием в маховике на диаметре  260мм, а так-же на первом и втором противовесах колен-вала. после балансировки на маховике и корзине сцемления нужно сделать метку.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
а теперь вопрос к знатокам. где можно найти станок для этой самой динамической балансировки, на каких предприятиях? там где карданы балансируют - подойдет? можно-ли изготовить какое-либо приспособление для самостоятельной балансировки?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
учитесь застрявать. сегодня загнал луаз в речку. раньше я там переезжал а тут воткнулся. тянули 3 мя машинами одновременно и 6 человек толкали. порвали трос 12 мм а он не сдвинуля ни на сантиметр. так сейчас и стоит в воде. завтра буду вылавливать погрузчика ЭНКАДОР или ДТ
 

emshanov

Я люблю летать
Откуда
санчурск
Была такая техника ,двигатель был от 408 москвича. Заднюю включаешь,она на 7см поднималась и выезжала ,торсионы посажены были ,а так зверь машина. Правду говорят; чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!  ;D Только без фанатизма, а то знакомый слетел в кювет с дороги, тормознули Камаз лесом груженый .А от Нивы только мост задний торчит из сугроба ,ну за него и зацепили" ума то нету" и не трудно догадаться что мост оторвали со всеми амортизаторами. Удачи! :)
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
учитесь застрявать. сегодня загнал луаз в речку.
Я на ЛУАЗике два года и ок 40 000 км наездил... ежели что, могу советов ценных надавать, сажал его неоднократно и как правило далеко от трактора...
 
Известный самодельщик-вертолетчик Вася Свербиль из Зеленчукской когда-то сделал самолет с запорожским мотором и даже отрывался от земли , я последний раз видел этот самолет(свободнонесущий ниэкоплан) в стольном городе Армавире.
А у меня книжка есть (с картинками)



Оффтоперский вопрос, раз ЗАЗовский мотор тему исчерпал: с моторами от садовой техники что-нибудь летало?
Вот один вариант нашёл
http://www.avia-master.ru/forum2/sh...f4e2176cfdbea361b39f32&p=23535&postcount=1619
а ещё?

 
Вверх