Гдето возможно масляное голодание
Меня тоже сильно смущает этот момент, давайте думать где оно возможно.
Самые нагруженные узлы смазываются под давлением:
1. Коренные и шатунные шейки коленвала
2. Опорные шейки распредвала
3. Опорные шейки коромысел клапанов
На их качество смазки не повлияет любое положение мотора, т.к. к ним смазка подаётся по масляным магистралям, под давлением.
Узлы смазывающиеся в масляной ванне (в случае конкретно этого мотора):
1. Кулачки распредвала
Разбрызгиванием смазывается всё остальное.
Получается что кулачки распредвала лишаются своей масляной ванны и одновременно перестают брызгать масло на клапаны и толкатели. Одновременно ухудшается (или вообще исчезает?) разбрызгивание с коленвала на стенки цилиндров, т.к. масло больше не стекает из ГБЦ на коленвал и коленвал не плюхается в поддоне...
Пожалуй надо подать масло через тонкие трубочки (как на металлообрабатывающих станках) к кулачкам распреда, и на балансиры коленвала, чтобы он снова брызгал на цилиндры и поршни...
Ничего не забыл важного?
В доставке масла через трубки, может помочь второй насос, который будет гнать масло в радиатор. В двигателе освободятся два вертикальных сливных канала в блоке и ГБЦ, через них можно провести трубки к распределительному механизму, ну а набрызгать на коленвал, это вообще не сильно трудная задача, вопрос лишь сколько надо лить на коленвал, учитывая что он обычно купается в поддоне... при переводе двигателей на сухой картер, вроде никто не делает принудительного полива коленвала, вероятно хватает того масла, что сливается на коленвал из ГБЦ, но в вертикальном случае, на коленвал больше ничего не будет стекать...