Конверсия двигателя Honda P07A

Кстати о системах с сухим картером - соображения есть у кого
Не прибавит ли это сильно веса? Понадобится маслооткачивающий насос, причем производительностью примерно  2 раза выше, поскольку откачивается вспененное масло. Нужен маслобак, причем хитрый, с циклоном внутри и перегородками для отделения воздуха.  Нужен электрический маслозакачивающий насос, чтоб избежать сухого запуска.
 
Не прибавит ли это сильно веса?

Неизбежно прибавит около 2...3 килограмм, но это компенсирует отсутствие необходимости в сложной передаче вращения под 90 градусов, которая тоже имеет свою массу.. Может быть я сильно "загнался", для того и советуюсь - буду рад мнениям и за и против...

Хасан - спасибо!
 
Не совсем понятно, каким образом будут смазываться стенки цилиндров 
Я не знаю, как в этом моторе, но частенько бывают отверстия в верхних головках шатунов, через которые маслом охлаждаются днища поршней. И это же масло смазывает стенки цилиндров.
 
Неизбежно прибавит около 3 килограмм, но это компенсирует отсутствие необходимости в сложной передаче вращения под 90 градусов, которая тоже имеет свою массу..
Это может быть серьезным аргументом. Выкинуть угловой редуктор - это достойная цель.
 
Насколько я помню - отверстия в верхней головке шатуна служат для подачи смазки к поршневому пальцу от днища поршня, а не наоборот, ведь шатун не имеет сквозного канала через тело, от нижней шейки.. Ножка шатуна имеет форму двутавра, что делает невозможным расположение в ней канала...

Или мои знания по движкам устарели? 🙁

Это может быть серьезным аргументом. Выкинуть угловой редуктор - это достойная цель.

Да.. Вот и приходится обдумывать возможные варианты...
 
Значит на один вопрос ответ обрисовался - стенки цилиндров останутся смазанными, и проблем возникнуть не должно, по аналогии с зубарами... Уже хорошо..

Отвод масла из под клапанной крышки тоже не представляет трудностей - дулаем наружную магистраль из пары штуцеров и трубки.

С полукольцами и вертикальной нагрузкой на них от коленвала, думаю решать через установку радиально-упорного подшипника, в том самом месте, где будет центробежная муфта на движке.
 
Вот и приходится обдумывать возможные варианты...
Предлагаю внимательно осмотреть мотор на предмет возможности свободного слива масла, если его поставить вертикально .

Идея следующая. Модернизировать поддон, добавив ему прилив для масла ниже уровня двигателя. И туда же поместить маслозаборник. Тогда не нужны дополнительные агрегаты - бак, насосы.

Клапанную крышку можно соединить с поддоном трубой, по которой будет сливаться масло.

А под маховик добавить упорный подшипник, на котором будет висеть коленвал.
 
Идея следующая. Модернизировать поддон, добавив ему прилив для масла ниже уровня двигателя. И туда же поместить маслозаборник. Тогда не нужны дополнительные агрегаты - бак, насосы.Клапанную крышку можно соединить с поддоном трубой, по которой будет сливаться масло. А под маховик добавить упорный подшипник, на котором будет висеть коленвал.

Да, у нас мысли сходятся в этом направлении. Пока дописывал свой пост, Вы уже озвучили всё, что я туда дописывал.. 🙂

По поводу сухого запуска, думаю что родной маслонасос не нужно выкидывать, а оставить, только удлиннить маслозаборник до необходимого уровня. А вот насчёт отсутствия необходимости в дополнительных агрегатах - насос и бак, тут надо поразмыслить:

Изначально мысль есть ставить двиг маховиком вверх, то есть масляным насосом вниз, и это значит что наверное можно обойтись только перекройкой поддона, и маслозаборник особо не увеличится. Но есть еще одно НО - двиг будет постоянно работать на высоких оборотах, и ему уже в обязаловку потребуется охлаждать масло, хватит ли производительности бортового насоса - неизвестно, на всякий случай имею ввиду установку доп насоса от систем сухого картера - фотку выкладывал выше. Если взять односекционный, то он почти не добавит веса, зато гарантированно прокачает радиатор.

Что я ещё упускаю из виду?
 
не знаю, как в этом моторе, но частенько бывают отверстия в верхних головках шатунов, через которые маслом охлаждаются днища поршней. И это же масло смазывает стенки цилиндров. 
Насколько я помню - отверстия в верхней головке шатуна служат для подачи смазки к поршневому пальцу от днища поршня, а не наоборот, ведь шатун не имеет сквозного канала через тело, от нижней шейки.. Ножка шатуна имеет форму двутавра, что делает невозможным расположение в ней канала...
Или мои знания по движкам устарели? 
Хотелось-бы спросить у знаюших, во всех двигателях пальцы поршней смазываются маслом, падаюшим с днища поршня и   во всех-ли двигателях днища поршней охлаждаются маслом, стреляюшим из отверстий в нижних головках шатунов? До сегодняшнего дня считал, что под дно поршня масло попадает из отверстий в верхней головке шатуна.Если в шатунах нет маслопроводов, то надо их придумать.   Хотя, кажется, бывают специальные трубочки из которых бьет масло в дно поршня.
 
@ syryl

Не могли бы Вы померить размеры двига. оч  интересно
 

Вложения

  • 630920_m.jpg
    630920_m.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 330
Предлагаю внимательно осмотреть мотор на предмет возможности свободного слива масла, если его поставить вертикально .

Сливное отверстие имеется, только оно будет находиться не в самой нижней точке двигателя. Всего таких отверстий 3 шт, но в вертикальной конфигурации всё масло будет идти через одно, какбэ маловато будет...

639318_m.png
 
А=620 (вертикальный габарит)
Б=390 (ось коленвала - верх)
В=380 (горизонтальный габарит)
Спасибо.По моему зря Вы заморачиваетесь с расположением двигателя коленвалом вертикально.Узлы и механизмы мотора будут работать далеко от штатных режимов.Гдето возможно масляное голодание.Разные нерасчетные нагрузки.система охлаждения будет ли работать как положено-неизвестно(мож где пузыри останутся-итог-локальный перегрев).Надежности силовой установке такое расположение точно не добавит.а навредить может .Теперь прикинте-есть ли смысл всей суеты.Уйти от углового редуктора  все равно не получится.если Вы не планируете привод РВ гидравликой или как на "Фурии" ремнем с разворотом шкивов.Конечно мощность передаваемая на РВ  небольшая и редуктор будет не тяжелый НО-он все равно будет иметь место (и вес) и скорее всего это будет какойто колхоз.Удачи
 
Чем меньше в матчасть лезешь, тем дольше она работает... 
Ну если лезть с умом, то все будет работать!

Если бы все воспринимали сделанное на заводе, как священную корову, то не было бы такого понятия, как тюнинг.
 
Гдето возможно масляное голодание

Меня тоже сильно смущает этот момент, давайте думать где оно возможно.

Самые нагруженные узлы смазываются под давлением:

1. Коренные и шатунные шейки коленвала
2. Опорные шейки распредвала
3. Опорные шейки коромысел клапанов

На их качество смазки не повлияет любое положение мотора, т.к. к ним смазка подаётся по масляным магистралям, под давлением.

Узлы смазывающиеся в масляной ванне (в случае конкретно этого мотора):

1. Кулачки распредвала

Разбрызгиванием смазывается всё остальное.

Получается что кулачки распредвала лишаются своей масляной ванны и одновременно перестают брызгать масло на клапаны и толкатели. Одновременно ухудшается (или вообще исчезает?) разбрызгивание с коленвала на стенки цилиндров, т.к. масло больше не стекает из ГБЦ на коленвал и коленвал не плюхается в поддоне...

Пожалуй надо подать масло через тонкие трубочки (как на металлообрабатывающих станках) к кулачкам распреда, и на балансиры коленвала, чтобы он снова брызгал на цилиндры и поршни...

Ничего не забыл важного?

В доставке масла через трубки, может помочь второй насос, который будет гнать масло в радиатор. В двигателе освободятся два вертикальных сливных канала в блоке и ГБЦ, через них можно провести трубки к распределительному механизму, ну а набрызгать на коленвал, это вообще не сильно трудная задача, вопрос лишь сколько надо лить на коленвал, учитывая что он обычно купается в поддоне... при переводе двигателей на сухой картер, вроде никто не делает принудительного полива коленвала, вероятно хватает того масла, что сливается на коленвал из ГБЦ, но в вертикальном случае, на коленвал больше ничего не будет стекать...
 
вопрос лишь сколько надо лить на коленвал, учитывая что он обычно купается в поддоне...
Коленвал не купается в поддоне! Там есть горизонтальная перегородка специально против этого.

Как-то мы, переделывая поддон на спортивном внедорожнике, пренебрегли этой перегородкой. На больших оборотах коленвал стал взбивать масло в пену и она полезла через трубу вентиляции картера во впуск.
 
Пожалуй надо подать масло через тонкие трубочки 
В советское время таким способом тюнинговали систему смазки распредвала жигулей. Распредвалы изнашивались, запчастей не было, и этот девайс пользовался популярностью, умельцы продавали его на авторынках.
 
На больших оборотах коленвал стал взбивать масло в пену и она полезла через трубу вентиляции картера во впуск.

Задумался...

Нашел скупое описание тюнинга масляной системы АЗЛК 1,8 литра с турбонаддувом, умелец подавал масло на днища поршней через трубки:

oiliprss_01.jpg
 
Назад
Вверх