Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

Простите что немного не в тему,  да про динамическую балансировку очень интересно, откликнитесь кто знает, также просьба к украинским товарищам где можно качественно ремонтировать сборный коленвал типа 503-583 Ротакса, интересует киевский днепропетровский регион, можно в лс)
 
выдернули уралом. провозились 3 часа. трос 14мм сложенный вдвое порвали,потом вырвали петлю на раме.потом прицепил за переднею петлю пропустив трос под днищем,разорвало амортизатор и трос врезался в место для аккумулятора и оказался в салоне хотя был перегиб этим самым местом где-т 1-2 см. представляете какое было натяжение.в общем пока не завел его не вытащили.урал пробуксовывал. вот и малыш зазик,засел конкретно. водитель урала когда подьезжал  сказал - что его там тащить ,для него - это игрушечка. не тут-то было.
 
cосед подогнал отличные нивовские поршни,со стопорками. но у них размер больше и КС меньше. наверное придется расточить под них и подложить прокладку потолше. гильза и так тонкая,боюсь не выдержет.
 

Вложения

  • SDC11684.JPG
    SDC11684.JPG
    98,6 КБ · Просмотры: 111
  • SDC11687.JPG
    SDC11687.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 111
У поршней 2110 лужа и размеры как у 083. Вес больше грамм на 15-20. А палец стопорится как у нивы.
 
спасибо,я думал об этом. но дело в том что это пока только эксперимент и я не хочу вкладывать средства. использую имеющиеся детали,все делаю сам. если будет работать то куплю новые гильзы и поршни. 
 
я читал статью по установке на заз поршней на 79мм. там стопорки не ставили а запресовывыли в палец заглушки из д-16т с закругленными торцами. этими заглушками палец терся об цилиндр и тем самым фиксировался от смещения. как думаете,можно так сделать? какраз это поможет набрать вес поршня. 83й легче зазовского.
 
я к тому-что если выпадает стопор,палец вылазит и очень быстро протерает гильзу насквозь.это видимо в том случае если он сидит плотно,его прижимает к гильзе. а если он свободно вращается и в поршне и в шатуне,не прорежет?
 
Можно заглушки,можно типа шайб .Латунным сносу не будет. На ураловский мотор ставил поршневую на 79мм,выточил латунные пробки и никаких проблем.
 
я читал статью по установке на заз поршней на 79мм. там стопорки не ставили а запресовывыли в палец заглушки из д-16т с закругленными торцами. этими заглушками палец терся об цилиндр и тем самым фиксировался от смещения. как думаете,можно так сделать? какраз это поможет набрать вес поршня. 83й легче зазовского.
можно сам так делал , но надо смотреть за температурой двигателя. я откатал полтора года, а вот следую щий владель по-осени умудрился заклинить. Там получается что-то вроде  не равномерного температурного расширения поршень-цилиндр
 
Я сам живу в Мелитополе на родине МЕМЗ, тут деталей на него и сейчас лопатой выгребай! Если кому что нужно, могу попробовать помочь с запчастями. У моего деда три запорожца было, помню как на охоте после дождя "плыли" по грязи на горбатом, а нивы и "сараи" импортные посреди дороги стоят, мы их "обплывали" и дальше плыли ;D. Но в гараже три двигателя запасных было. Сейчас может найду парочку. 
 
свершилось. сегодня состоялся первый запуск движка с 82 поршнями.  т-как гильзы использовал старые - с выработкой мотор тарахтит. но в общем работает хорошо,звук стал бассистый и не похожий на родной.видимо из-за увеличенного сечения выпускных каналов.
 
свершилось. сегодня состоялся первый запуск движка с 82 поршнями.  т-как гильзы использовал старые - с выработкой мотор тарахтит. но в общем работает хорошо,звук стал бассистый и не похожий на родной.видимо из-за увеличенного сечения выпускных каналов.
Браво! Мое почтение. Считаю, следующим логическим шагом должно стать изготовление "звезды" на базе запоровской ЦПГ, с помощью товарища из Мелитополя, в качестве поставщика запчастей. Логика в том, что все слабые звенья в виде блока и колена удаляем, а "сахар" в виде воздушного охлаждения и большего количества цилиндров применяем.
 
итак мотор погонял. пока просто на подставке. заводится с пол пенка,темперетура не растет, масло градусов 40, цилиндры - 70.  работает очень мягко и ровно. выхлоп- ровный гул и газов выходит очень мало хотя обычный двигатель - по выхлопу зеленчит и газы не умещаются в трубе. родной карб - заливает так - что с ажа сыпется из глушака. карб исправный. на холостых тоже льет,регулировка не помогает. только если отключить бензин мотор начинает работать чисто и сразу-же глохнет. тоесть перестает лить когда топлива уже не остается. поидее  если настроить карб то мотор будет гораздо экономичнее родного.. насчет стука, есть подозрение что поршень достает до головки т-как стук усиливается с нагревом и остальные цилиндры не стучат. вскрытие покажет.
 
итак вскрытие ничего не показало. но стук был сильный. единственное что нашел - следы от заглушек пальца только на одной стороне цилиндра. палец сидит в шатуне плотно,от руки не сдвигается, а остальные сидят свободно. возможно палец стучал по цилиндру. завтра шлифну и буду соберать.
 

Вложения

  • SDC11787.JPG
    SDC11787.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 108
. тоесть перестает лить когда топлива уже не остается. поидее  если настроить карб то мотор будет гораздо экономичнее родного
   Когда подрабатывал ремонтом карбюраторов, самыми простыми в ремонте были карбюраторы дмитровградского завода (ДААЗы) -- детали точно изготовлены , игольчатые клапаны или не требуют ремонта ( 2108 --21083 и им подобные) или легко и надёжно ремонтируются (2101 ---- 2107 и им подобные) карбюраторы прочих заводов обычно имели два основных недостатка очень неточно изготовленная смесительная камера и очень ненадёжный игольчатый клапан. На карбюраторах всех прочих заводов (кроме ДААЗ) , в том числе и на Запорожцах всех типов, ВСЕГДА пределывал узел игольчатого клапана ( заменял или только иглу на иглу от ДААЗа , с пределкой седла или заменял весь игольчатый клапан -- на Газелях, Волгах, Газ 53 -- на игольчатый клапан от карбюратора ДААЗ 2108 , надо только нарезать резьбу в корпусе М9 вместо М8. Карбюраторы Запорожцев требовали даже больше времени , чем карбюраторы грузовиков. После того как добиваешься точной работы поплавкового механизма и игольчатого клапана, резко падает расход топлива при движении  на режимах частичной мощности.Конечно зажигание регулируем возможно точнее , иногда с изменением регулировки центробежного регулятора УОЗ. И ещё одна мелочь : все двигатели работают "живее" , "охотнее" если момент газораспределения всегда настраивать (регулируемыми звёздочками) раньше рекомендованного заводом на 3 - 5[sup]0[/sup] . Желаю Вам удачи!
 
Назад
Вверх