Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

Значит надо ставить маховик на оправку с токими оськами ,ставить на ножи и добиться его равновесия налепляя пластилин,наметить место расположения груза. Режем. Снова на ножи,вешаем туда-же пластилин и сверлим добиваясь равновесия. Как-то так. То-же касается и центрифуги. Можно делать вместо нее что-то другое но так-же отбалансировать.
 
Я уже пробовал заменить колено. Вибрация была ужасная. Проехал по улице и полез разберать. Был-бы доступ к балансировочному стенду,можно поправить. Для балансировки на шатунные шейки вешаются грузы,массу непомню,надо искать в книге.
Да у меня была 40ка, вообщем перед занавесом, этой модели были варианты 45сил и 50сил, 45 это с другим впускным коллектором под жигулёвский карб, 50сил тоже самое с осаженной головкой под 93й бензин, ещё они были с алюминевой рубашкой цилиндров  как раз такие и стояли у меня, а вот с балансировкой видимо я с дуру угадал, вибрация была только на 2000 и 4100, на остальных оборотах тишина, даже пилот который облётывал самолёт обратил на это внимание но там максималка была 5500, и малый газ 1500
 
Чугунные цилиндры лучше,вес у них примерно тот-же а оребрение больше.при расточке на 79 становятся еще легче.еще протачивал пространство между ребрами. Находил самое тонкое место и протачивал в глубь до этого размера. Убералось много окалины и лишнего металла. Улучшалось охлаждение и вес становился заметно меньше.поршни 79 нужно максимально облегчать протачивая юбку и приливы под пальцем,они тяжелее родных но удается подогнать.
 
30 ку можно доработать и оня выдаст те-же 40 лс.тогда какой смысл ставить 40 ку и возить лишнее железо?
Сколько мощности он может выдать-можно лишь посчитать по известным формулам для различных степеней сжатия. также увеличится пропорционально увеличению рабочего объёма. Тут главное-себя не обманывать,потом можно мулинеткой замерить. 😉Сколько весит этот двигатель? подозреваю,что с редуктором и демпфером будет уже >1,5 кг/л.с.,что делает эту работу бесперспективной (резьба по калу). Т.е.  для установки на Запор, она может и перспективна,а для самолёта-никак! 🙁
 
Если у хасана самолет летает с 40 й- 1200 кубов,то доработав до той-же мощности тридцатку можно прилично сэкономить в весе. А 40 если и ставить то полюбому в расточенном варианте.
 
Если у хасана самолет летает с 40 й- 1200 кубов,то доработав до той-же мощности тридцатку можно прилично сэкономить в весе. А 40 если и ставить то полюбому в расточенном варианте. 
Он делал нехилые доработки, и движок его мог выдать вовсе не 40 л.с., а 50+, до чего 30-ку не дотянуть.
ЛЕТАЕТ ЖЕ-неинтересный нынче аргумент. Конечно,такой мотор будет летабельным. Летали и "Питенполы" с  тяжеленным чугунным "Фордом". Но нужно ли затрачивая кучу времени с средств выходить на уровень 30-х гг.,получив в итоге изделие с непонятной надёжностью и ресурсоом? Покупая старый фольксовский движок, сразу получите лучшие параметры без переделок. Покупая б/у Ротакс 503 или РМЗ-500-предсказуемую надёжность.
Стоит заниматься такими конверсиями, если переделки минимальны, либо результат соответствует современному уровню. :IMHO
Вообще, идея переделки 30-ки в авиамотор заразна.У нас, лет 10 назад этим увлёкся очень известный и уважаемый в сфере СЛА ,конструктор мотодельтапланов (зарегистрированный на форуме). Делал в безредукторном варианте,но вовремя бросил. Наточил деталей для нового КВ, дюралевое оребрение на цилиндры. Потом своевременно остыл...детали валяются до сих пор. 🙁
 
Взвесил движок.незнаю не врут ли весы. С маслом,сцеплением,стартером,трамблером карбом и выхлопными патрубками,без генератора вес около 68 кг.
 
Ну вот, меньше  он весить не будет, поскольку ещё редуктор, переходник, а мощность будет...сил 40. :'(
были-бы денежки на правильный мотор не приходилось бы людям браться за это дело. 
Редуктор с непонятной надёжностью и пр. тоже наверное будут заметных денег стоить!
Фолькс мощнее, весит так же, без переделок, стоит дёшево.
 
А цена запчастей?  Еще,как считаете, движок от к-750 более выгодный вариант? Он сам по себе вроде надежный,все легкое кроме чугунных цилиндров которые тяжелее всего остального. Легко растачивается под 850 кубов,редуктор наверное тоже нужен. У меня естьредуктор от ротакса 503. Может его пристроить можно?
 
Редуктор от 503-го несколько меняет дело, но...если это "В", то требуется несколько непростых деталей, и даже демпфер,возможено... 🙂 Я про движок К-750 ничего не знаю, даже не щупал его,поэто му воздержусь от оценок. Народ здесь обсуждает подобный авиадвигатель.
 
Редуктор вот такой.демпфер ведь там есть. Запор работает ровно.а вот касик- очень тяговитый движок. Может и раздолбать. Вообще я-бы попробовал сделать конверсию скорее чисто ради эксперимента. Люблюя крутить моторы.
 

Вложения

  • 1421592581870.jpg
    1421592581870.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 116
Редуктор-А илиВ. Есть там кулачковый демпфер. Не знаю, выдержит ли он такой крутящий момент.
 
Назад
Вверх