"Красный" бис

Вообще  я  бы  не  советовал  так  делать  с  жесткой  тягой,  это  не  тяга  рулевого  колеса  автомобиля , а  все  же  самолет.  Пружины  являются  своеобразным  демферром  в  тросовом  управлении  .  Наверно  все  же  стоит  подумать  о  переделке. 😉
 
Да ничего, на самом деле, страшного - жесткая связь колеса с педалями только исключит шимми. Хотя я хвостовым колесом предпочитаю не управляться, а фиксировать его в нейтрали с возможностью расстопорения и свободного ориентирования ХК при рулежке.
 
  Пружины  являются  своеобразным  демферром  в  тросовом  управлении  .  Наверно  все  же  стоит  подумать  о  переделке.

Пружины не могут быть демпфером. Что бы демпфировать нужно как то сопротивляться свободному перемещению, гидравлика или механический фрикцион. Пружины ставят для того, что то бы при разворотах колесо могло поворачивалось на больший угол чем Р.Н. Если не так поправьте.
 
  Пружины  являются  своеобразным  демферром  в  тросовом  управлении  .  Наверно  все  же  стоит  подумать  о  переделке.

Пружины не могут быть демпфером. Что бы демпфировать нужно как то сопротивляться свободному перемещению, гидравлика или механический фрикцион. Пружины ставят для того, что то бы при разворотах колесо могло поворачивалось на больший угол чем Р.Н. Если не так поправьте.
Все верно - пружины способны лишь накапливать энергию, а не рассеивать ее; основной причиной их установки, помимо сказанной, является снижение ударов в ногу педалью при наезде колеса на несимметричное препятствие - но эта опасность, на мой взгляд, несколько преувеличена.
 
Ну,  я  примерно  это  и  имел  ввиду.    Без  пружин  хвостовое  колесо  будет  отрабатывать  все  кочки  на  качалку  управления  ,  что бы  как  то  разгрузить  эти  нагрузки  и  ставят  пружины.
 
Ну,  я  примерно  это  и  имел  ввиду.    Без  пружин  хвостовое  колесо  будет  отрабатывать  все  кочки  на  качалку  управления  ,  что бы  как  то  разгрузить  эти  нагрузки  и  ставят  пружины.
Вы это по собственному опыту говорите - или так предполагаете?
Об этих предположениях я уже писал выше - но сам, использовав жесткое управление рулевым колесом ( уточню, правда, что носовым - но на хвостовом колесе эффект проявился бы еще меньше) в трех проектах самолетов (и сам полетав на них), никаких заметных проблем при переезде препятствий, включая косую колею, не заметил.
Так, что Ваш довод вынужден отвергнуть.
 
   Задумайтесь - для чего на велосипедах переднее колесо от оси поворота (5") вынесено в перёд...    

( почему там пружины не ставят и руки у велосипедистов не в синяках)

   
 

Вложения

  • 822px-Wooden_wheels_are_attached_to_a_P-51___Mustang___fighter_plane_so_it_may_be_moved_around...jpg
    822px-Wooden_wheels_are_attached_to_a_P-51___Mustang___fighter_plane_so_it_may_be_moved_around...jpg
    136,8 КБ · Просмотры: 200
   Задумайтесь - для чего на велосипедах переднее колесо от оси поворота (5") вынесено в перёд... 
( почему там пружины не ставят и руки у велосипедистов не в синяках)
   
Почему-то представилось, что Вам и самому стОило бы об этом призадуматься: пример совершенно не относящийся к обсуждаемому вопросу.
Впрочем, доложу истинную причину вынесенной вперед, оси переднего колеса велосипеда (потом не забудьте сказать, что имели в виду именно это).
     Наклонная вперед, ось поворота колеса велосипеда, в сосокупности с вынесененой вперед относительно нее, осью колеса, служат задаче сохранения устойчивости велосипеда. Если бы ось велосипедного колеса пересекалась бы с осью его поворота, пятно контакта колеса с землей располагалось бы сзади относительно оси поворота и при повороте руля центр масс велосипеда опускался бы, а для возврата колеса в нейтраль пришлось бы прикладывать усилие на руль, чтобы опять приподнять ЦМ. Вынос же оси колеса вперед, за ось поворота, наоборот, приводит к поднятию ЦМ при повороте руля и, таким образом, вес велосипедиста удерживает руль в нейтрали - поэтому легко ездить на двух колесах и без рук.
Возвращаясь к стойкам шасси, добавлю, что именно по такой схеме, как у велосипеда, выполнено переднее колесо самолета Ворон: на нем необходимо было возможно более удлиннить базу шасси - для этого пришлось сильно наклонять вперед ось поворота телескопической стойки, а для преодоления неустойчивости, сопутствующей наклонной стойке, вилка переднего колеса была вынесена вперед, а не назад, как делают на вертикальных стойках. Такая стойка показала себя очень хорошо: для эксперимента попробовали развернуть вилку на 180 градусов - стали наблюдаться тенденции к развороту и, самое главное - появилось шимми, как, впрочем, и следовало ожидать при расположении ЦМ поворотной части стойки сзади относительно оси поворота.
 
      Принцип расположения колёс один у всего что движется на колёсах а велосипед привёл по тому что в инете фото с близкого расстояния шасси самолётов не нашёл...

  Такие выносы есть не только у машин велосипедов и самолётов но и даже обычных тележек что продукты складывают... 

    В остальном вы всё написали очень точно и доходчиво...


 
 
Почти закончил с дверью. Вот такя защелка.
 

Вложения

  • SAM_0079_003.JPG
    SAM_0079_003.JPG
    57,4 КБ · Просмотры: 204
  • SAM_0078.JPG
    SAM_0078.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 197
  • SAM_0076_001.JPG
    SAM_0076_001.JPG
    53 КБ · Просмотры: 187
Стабилизатор наверное будет на одном подкосе сверху, чтобы  трава не собиралась на нижней расчалке. Хотя точно еще не решил. Киль рассчитан на два подкоса но два выглядят как частокол. Буду думать.
 

Вложения

  • SAM_0082_001.JPG
    SAM_0082_001.JPG
    89,5 КБ · Просмотры: 229
  • SAM_0083_001.JPG
    SAM_0083_001.JPG
    91,5 КБ · Просмотры: 198
Навеска Р.В.
 

Вложения

  • SAM_0087_001.JPG
    SAM_0087_001.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 200
  • SAM_0085_001.JPG
    SAM_0085_001.JPG
    57 КБ · Просмотры: 200
А какой реальный вес оперения? Киль стабилизатор все рули подкосы.
 
Стабилизатор наверное будет на одном подкосе сверху
Извиняюсь, но на мой дилетантский взгляд нагружать лонжерон киля не лучший вариант. Я так понял он в таком случае будет держать нагрузки от всех хвостовых поверхностей.
 
А какой реальный вес оперения? Киль стабилизатор все рули подкосы.

Без киля 12 кг.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/600   пост 619
Это я читал. Просто я думал что там указан прикидочный вес. А сейчас хотел узнать реальный.
 
Извиняюсь, но на мой дилетантский взгляд нагружать лонжерон киля не лучший вариант. Я так понял он в таком случае будет держать нагрузки от всех хвостовых поверхностей.

Мне самому не нравится. Хотя при нагружении рукой все довольно жестко. Лонжерон киля сделан из двух уголков 20х20х2. Уметь бы точно рассчитывать эти нагрузки. Скорее всего добавлю еще пару подкосов. Наверное  правильнее расчалить снизу но очень мне не нравиться когда самолет летает с пучком травы на хвосте.   
 

Вложения

  • SAM_0082_002.JPG
    SAM_0082_002.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 197
А если тросовые расчалки по две сверху и снизу. И вес маленький и жесткость хорошая. Ну а насчет травы-это издержки производства. ;D Я себе тоже алюминиевое оперение делаю только из П-образных профилей, поэтому интересуюсь что с весом получается. Правда ферма фюза стальная.
 
Тросами  растяните  вверху,  а  внизу  к  фюзеляжу  как  наиболее  прочному  элементу, подкосы.  Будет  и  симпатичнее  и  правильней. 😉
 
Назад
Вверх