Красный Яр-Фридрихсафен, по этому маршруту был выполнен полет ЛА-8L на выставку. Туда : вылет 7.04 с заводского аэродрома Красный Яр, в СМУ и обледенение 4 часа полета до Большого Грызлова. Заправка, встреча с друзьями на С-182 и курс на Мерлино. Опять СМУ. Посадка в Мерлино , замена топлива на ЛА-8 и заправка Цесны и спать в Смоленск. Утром ветер ,дождь со снегом 5 градусов. Есть добро на Витебск, набор разрешен только над точкой. СМУ, обледенение -с первой попытки не прошло-возврат на точку, оттаивание. Через 3 часа вторая попытка, СМУ, обледенение, но на связь с Витебском и снижение к ним на привод, посадка, заправка и спать в город. Раннее утро-мы на аэродроме первые,персонал подъезжает через 5 минут, проверяем ФПЛ,граница,таможня и вперед на Варшаву. Уходили тяжело, с запрвками по уши и боковик с порывами до 20 м/с. Из-за леса сдвиг ветра и борта реально прижало к земле, выкорабкались, но весь маршрут (визуально) на истиной 600 м колбасило не по детски . Границу с Польшей пересекли в противовес плану (IFR) визуально,т.к. поляки понимают что такое обледенение (а наши выходит -нет).Посадка в Варшаве ,час на заправку и все формальности с границей и вперед на Вроцлав, ночуем во Вроцлаве и шикарный ужин в лучшем ресторане-Золотой Лев. Утром ФПЛ на Страуберг ,нам на ЛА-8 надо поставить ЕДМ,-маршрут через Прагу 2 часа и мы приземляемся на немецкой земле, красивейший аэродром так -как день выходной -интенсивные полеты,в том числе планера (буксировщик Супер Димона). Пока представитель JPI и наш главный конструктор устанавливают голову и датчики ,приходит наша Цессна и мы обедаем в кафе с лучшим видом-на полосу. Через 3 часа курс на Фридрихсафен и в 19-30 строго по расписанию ( отмечено было нашими встречающими) катимся по полосе. ( Для сравнения-Фридрихсафен интернациональный аэропорт,и как нас заводили на посадку. Докладываем точку входа в зону -дисп вышки направляет на второй и дает инфо, докладываем второй-дисп-посадка разрешена по вашему усмотрению, пять миль впереди оппозит трафик, все. Следующий раз мы услышали его голос когда катились по полосе-он подсказал рулежку.Поставили самолет ,закрепили ,зачехлили и в ресторан (нашему другу в воздухе стукнуло 50). Продолжение следует.