Краткий практический курс по устойчивости и управляемости дельталёта

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Очень интересно было бы посмотреть такой полёт глазами пилота. Чтоб видны были органы управления, управляющие действия и реакции аппарата.
К сожалению, не заснял вид из кабинета. А теперь с полётами сложно. Если есть возможность у кого полетать в радиусе 150 км от Москвы, пригласите. Наяву оно будет ещё интереснее.
 
К сожалению, не заснял вид из кабинета. А теперь с полётами сложно. Если есть возможность у кого полетать в радиусе 150 км от Москвы, пригласите. Наяву оно будет ещё интереснее.
Жаль. По съемкам с земли трудно что-либо оценить в Вашей разработке.
 
Краткое изложение:
В России отсутствует производство полностью отечественных самолётов для сельскохозяйственной авиации. Чтобы его начать, необходимы такие затраты, которые никогда не отобьются. А используемые в настоящее время для авиахимработ (АХР) беспилотники имеют на порядок меньшую от самолётов полезную нагрузку, производительность и экономическую эффективность.

В то же время имеется сравнительно большой парк дешёвых в производстве и эксплуатации дельталётов. Они так же, как и лёгкие самолёты успешно используются на АХР и в других работах (патрулирование, ретранслятор сигнала, перевозка мелких грузов и т.д.). Взлёт с любого более-менее ровного участка длиной 50-150 метров (в зависимости от загрузки) на скорости 60-70км/час. При применении более мощного автомобильного двигателя соответственно возрастает полезная нагрузка и скорость. Существующие дельталёты для АХР с автомоторами мощностью до 150 л.с. имеют полезную нагрузку 300-400 кг при массе пустого 200-300кг и максимальную скорость до 150-180 км/час.

Следует отметить, что на самолётах применение автомоторов не показало хороших результатов в реальных работах.

Но у дельталёта есть ахиллесова пята – тяжёлое управление по крену и зависимость от метеоусловий (особенно от турбуленции воздуха). Что сказывается на безопасности полёта, вызывает быструю утомляемость пилота и снижение производительности. Эта проблема устранена в разработанном и испытанным мной в течение 6 лет (налёт на АХР более 600 часов, обработано более 70000 га) дельталёте с аэродинамическим управлением по крену

Предлагаю использовать его в качестве платформы для БПЛА. Ограничение по ветру 12 м/с (так же как у самолетов Сп-30 и "Бекас"), скорость на гоне 85 - 90 км/ч, химбак 130 л (до 150кг), вылет на 40-50 га - 10-12 мин, лёгкое управление. Модернизированный дельталёт на уровне этих самолетов, несмотря на меньшую мощность двигателя (64л.с. против 100л.с.). По ширине захвата и взлетно-посадочным характеристикам даже их превосходит. Неоднократно доделывал поля сложной формы, косогоры, малой площади, от которых отказывались самолетчики.



ЗАТРАТЫ:

В настоящее время бывший в употреблении летающий дельталёт стоит от 300 тысяч рублей. Новый 1-3 млн руб., что в несколько раза дешевле самолета.

Эффект:

Увеличение производства в сельском хозяйстве и снижение затрат.

Повышение безопасности при полётах дельталётов.

Поддержка:

Предоставлю свой дельталёт с аэродинамическим управлением для испытаний. Могу работать пилотом и консультантом в команде по внедрению данной идеи.
Уж лучше тогда делать беспилотник на основе Драгонфлая, чем мучаться с дельталётной схемой. Под самолетные варианты автоматики уже полно написано, а потому и адаптировать просто. С дельтиком, как и с парамотором, запилить автопилот - не целесообразно. Проходил это все, в итоге пришел к своей версии ДрагонФлая и забыл про все остальное.
И не нужно делать такой большой, нужна миниатюрная версия до 115 кг. в беспилотной версии - идеально для АХР. На одном прицепе можно два возить вместо одного, обеспечивая либо скорость, когда один летает - другой заправляется, либо запас надежности - подмена в случае поломки и остановки на текущее обслуживание.
Главная задача обеспечить быстрое складывание крыльев. У меня крылья были на трубном каркасе, как на Скае, на цельнометаллическом или композитном крыле реализовать будет еще проще.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Уж лучше тогда делать беспилотник на основе Драгонфлая, чем мучаться с дельталётной схемой. Под самолетные варианты автоматики уже полно написано, а потому и адаптировать просто. С дельтиком, как и с парамотором, запилить автопилот - не целесообразно. Проходил это все, в итоге пришел к своей версии ДрагонФлая и забыл про все остальное.
И не нужно делать такой большой, нужна миниатюрная версия до 115 кг. в беспилотной версии - идеально для АХР. На одном прицепе можно два возить вместо одного, обеспечивая либо скорость, когда один летает - другой заправляется, либо запас надежности - подмена в случае поломки и остановки на текущее обслуживание.
Главная задача обеспечить быстрое складывание крыльев. У меня крылья были на трубном каркасе, как на Скае, на цельнометаллическом или композитном крыле реализовать будет еще проще.
А эта тема про дельталёт с аэродинамическим управлением, т.е. практически самолёт. И автоматики, как Вы говорите, уже полно написано, а потому и адаптировать просто.
Насчёт размера ЛА могут реально рассуждать люди, работавшие на АХР. Время на взлёт, посадку, подлёты до и от поля - это пустая трата ресурсов. Если каждые 10 мин обслуживать прилетающую технику, 12 часов ночной смены никто не выдержит. Т.е. чем больше ЛА, тем он эффективней. В идеале зарядил один раз и на всю ночь. Но так не бывает. Вот и выходит, что размер имеет значение. Существующий сейчас дельталёт с автомотором 150 лс в беспилотном варианте поднимет 400 литров химии. Это где-то на полчаса полёта.
Быстрое и многократное складывание крыла и его безопасная перевозка - это как раз дельталёт. Время до взлёта из походного положения 30-40 мин.
 
Откуда
Россия
А эта тема про дельталёт с аэродинамическим управлением, т.е. практически самолёт. И автоматики, как Вы говорите, уже полно написано, а потому и адаптировать просто.
Насчёт размера ЛА могут реально рассуждать люди, работавшие на АХР. Время на взлёт, посадку, подлёты до и от поля - это пустая трата ресурсов. Если каждые 10 мин обслуживать прилетающую технику, 12 часов ночной смены никто не выдержит. Т.е. чем больше ЛА, тем он эффективней. В идеале зарядил один раз и на всю ночь. Но так не бывает. Вот и выходит, что размер имеет значение. Существующий сейчас дельталёт с автомотором 150 лс в беспилотном варианте поднимет 400 литров химии. Это где-то на полчаса полёта.
Быстрое и многократное складывание крыла и его безопасная перевозка - это как раз дельталёт. Время до взлёта из походного положения 30-40 мин.
Мне интересен лишь один момент... Как будет справляться вся эта беспилотно-дельта-техника при работе с узких проселочно-полевых грунтовых дорог ?...Особенно , если после дождя , с колеей от колес трайка ?...Или для этого дела будут нужны старые , добрые 400/20 с твердым покрытием ?
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Мне интересен лишь один момент... Как будет справляться вся эта беспилотно-дельта-техника при работе с узких проселочно-полевых грунтовых дорог ?...Особенно , если после дождя , с колеей от колес трайка ?...Или для этого дела будут нужны старые , добрые 400/20 с твердым покрытием ?
Так же, как и сейчас справляются пилотируемые СЛА.
 
Мне интересен лишь один момент... Как будет справляться вся эта беспилотно-дельта-техника при работе с узких проселочно-полевых грунтовых дорог ?...Особенно , если после дождя , с колеей от колес трайка ?...Или для этого дела будут нужны старые , добрые 400/20 с твердым покрытием ?
На самом деле - это не проблема. Большинство БПЛА взлетают с катапульты или с крыши двигающегося авто и тут у 115-го снова преимущества.
 
А эта тема про дельталёт с аэродинамическим управлением, т.е. практически самолёт. И автоматики, как Вы говорите, уже полно написано, а потому и адаптировать просто.
Насчёт размера ЛА могут реально рассуждать люди, работавшие на АХР. Время на взлёт, посадку, подлёты до и от поля - это пустая трата ресурсов. Если каждые 10 мин обслуживать прилетающую технику, 12 часов ночной смены никто не выдержит. Т.е. чем больше ЛА, тем он эффективней. В идеале зарядил один раз и на всю ночь. Но так не бывает. Вот и выходит, что размер имеет значение. Существующий сейчас дельталёт с автомотором 150 лс в беспилотном варианте поднимет 400 литров химии. Это где-то на полчаса полёта.
Быстрое и многократное складывание крыла и его безопасная перевозка - это как раз дельталёт. Время до взлёта из походного положения 30-40 мин.
Спешу вас огорчить, автоматику для дельтаплана в любом случае придется сильно допиливать, даже для схемы с интерцепторами.
Учитывая, что самолетная схема гораздо более эффективная (во всех смыслах), то нет смысла этим заморачиваться от слова совсем.
Хотите 400 литров за раз, да хоть 1000, но самолетный вариант - в разы лучше по всем критериям.
А насчет складывания - могу Вас огорчить, есть аппараты у которых крылья складываются за 15 минут и при этом не нужно обезъяной прыгать вокруг аппарата и прикладывать хоть какое либо значимое физическое усилие. Даже вспотеть не успеете.
На ICON A5, например, обратите внимание. "Укушенные осами" в разные части тела блондинки справляются с задачей не обломав маникюр в одно лицо и сравните с сэкс-упражнениями вольным стилем на полях дельтадромов.

У дельталёта есть свой узкий спектр применения, там где нужно что-то большее - самолетная схема имеет гораздо больше преимуществ.
Если есть денег лишних много и времени вагон, можно поразвлекаться, не сиднем же мужику дома сидеть в конце-концов.
На практике - это
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Уважаемый Windguru! Вы ни одного конкретного аргумента не привели против дельталёта на АХР. Одни голословные утверждения, что самолёт хорошо, а олени дельт не очень. Сравните хотя бы цену Айкон 5 и дельталёта. Или хотя бы приведите пример его использования в с/х.
На практике - это: реально отработавшая 6 лет на АХР конструкция. Покажите, что Вы разработали в этой области.
Для АХР идеально подходящий аппарат. Устойчивый и легкоуправляемый, чтобы не утомлять пилота. Порывчики ветра до 8 м/с практически не создают никаких затруднений при пилотировании на 2-3 метрах высоты. Реально приходилось дорабатывать поля и при 12 м/сек (конечно о качестве обработки речь не идёт).
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Спешу вас огорчить, автоматику для дельтаплана в любом случае придется сильно допиливать, даже для схемы с интерцепторами.
Да, добавлю. Я не огорчаюсь за чужие успехи, только рад им. И у меня нет интерцепторов. Есть предкрылок, выполняющий функцию элерона.
 
Откуда
Россия
Все понятно. Но сам , лично , не вижу перспективу в ближайшем и далёком будущем для идеи беспилотных самолетов-химиков и дельталетов-химиков. Для очень грузоподъёмных квадракоптеров и даже беспилотных вертолетов -ДА. Для первых двух -НЕТ. Слишком специфичный вид АР (как и тушение природных пожаров) , что бы так просто избавиться от пилота.
 
Уважаемый Windguru! Вы ни одного конкретного аргумента не привели против дельталёта на АХР. Одни голословные утверждения, что самолёт хорошо, а олени дельт не очень. Сравните хотя бы цену Айкон 5 и дельталёта. Или хотя бы приведите пример его использования в с/х.
На практике - это: реально отработавшая 6 лет на АХР конструкция. Покажите, что Вы разработали в этой области.
Смешной вы однако. А чего такой вспыльчивый? То что аэродинамика самолёта лучше дельталёта - это ни для кого не секрет, тут вопросы не ко мне, все претензии к законам физики предъявляйте.
А5 сравнивать не имеет смысла, потому как я Вам про быстрый способ складывания крыла. Не нравиться Icon A5, на заметку GROPPO TRAIL, ну или Apollo Fox на худой конец.
Покажите, что Вы разработали в этой области.
Ну посмотрите
, вполне себе аппарат для АХР и в беспилотном варианте в том числе.
 
Все понятно. Но сам , лично , не вижу перспективу в ближайшем и далёком будущем для идеи беспилотных самолетов-химиков и дельталетов-химиков. Для очень грузоподъёмных квадракоптеров и даже беспилотных вертолетов -ДА. Для первых двух -НЕТ. Слишком специфичный вид АР (как и тушение природных пожаров) , что бы так просто избавиться от пилота.
Так это и сейчас уже существует. Агро-Квадрики опыляют поля вовсю, но его использование оправдано в труднодоступных местах, например, виноградники на склонах гор. А на больших полях самолетная схема - гораздо выгоднее.
 
Откуда
Россия
Так это и сейчас уже существует. Агро-Квадрики опыляют поля вовсю, но его использование оправдано в труднодоступных местах, например, виноградники на склонах гор. А на больших полях самолетная схема - гораздо выгоднее.
Меня заинтересовали две статьи , раскопанные в инете...

1. Сравнительный анализ по беспилотным агросамолетам - Pyka делает ставку на то, что путь в будущее пассажирских самолетов пролегает через банановые плантации в Латинской Америке (forbes.com)
2. И перспективы по увеличению грузоподьемности дронов (о чем заметил выше) - Кто больше? Обзор грузоподъемных дронов - Мир 2051
 
Прошу поделиться Вашим мнением. Скажем так - короткое резюме по прочитанному, очень интересно.

2. И перспективы по увеличению грузоподьемности дронов (о чем заметил выше) - Кто больше? Обзор грузоподъемных дронов - Мир 2051
больше напоминает набор рекламных слоганов нежели заслуживающий доверия материал. Если плохо учить физику в школе, то мир будет казаться полным чудес.
 
Последнее редактирование:
Оператор на земле сможет так же "помастурбировать" с управлением , как пилот в Вашем видео ?... Скажем , при посадке .
Насчёт "помастурбировать" не в курсе, а вот с управлением проблем нет у будущих операторов. Ну и полноценный беспилотный режим подразумевает "нажал и полетел" без дополнительных опций.
 

maxx_rrs

Я люблю летать!
Откуда
РБ Минск
Смешной вы однако. А чего такой вспыльчивый? То что аэродинамика самолёта лучше дельталёта - это ни для кого не секрет, тут вопросы не ко мне, все претензии к законам физики предъявляйте.
А5 сравнивать не имеет смысла, потому как я Вам про быстрый способ складывания крыла. Не нравиться Icon A5, на заметку GROPPO TRAIL, ну или Apollo Fox на худой конец.

Ну посмотрите
, вполне себе аппарат для АХР и в беспилотном варианте в том числе.
а что самоль такой интересный, не подскажет никто?
 

flebustier

Я люблю строить самолеты!
Смешной вы однако. А чего такой вспыльчивый? То что аэродинамика самолёта лучше дельталёта - это ни для кого не секрет, тут вопросы не ко мне, все претензии к законам физики предъявляйте.
Смотря по каким критериям оценивать. Если по аэродинамическому качеству или максимальной скорости, то да . А если по полезной нагрузке, то не всякий самолёт поднимет больше своего веса. По компактности, ремонтопригодности и маневренности дельт гораздо лучше. Стоимость часа полёта
ещё можно помериться.
 
а что самоль такой интересный, не подскажет никто?
DragonFly, каким вижу его я. Проектировался под покатушки, аэробуксировка, АХР (в том числе беспилотная версия), обучение и развлекательные полеты для души.
Мотор ROTAX 912 и ROTAX 582.
У нас есть программа по лисам. Таблетки нужно раскидывать, чтобы лисы не плодились или бешенством не болели, не знаю точно.
Там мандула такая, весом около сотни, на месте пассажира, с GPS модулем, пилот рулит по маршруту, автомат таблетку бросает в нужной точке.
Потом отчет в инстанции и оплата. Так вот полеты происходят вдоль границы, над лесами и болотами, где приземлиться практически негде.
Вот для этих целей этот самолет был бы самое то, в автономном режиме разумеется. Пока проект свернул, до лучших времен.
Как-то так.
 
Вверх