Критично ли такое на винте?

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Имеем - Трехлопастный воздушный винт Луганский фирмы "LugaProp". L42/R42 трехлопастный. Спереди лопасти по передней кромке сделана стальная "броня" для большей устойчивости к мелким камешкам, траве, насекомым и др. в виде тонкого листового металла вклеиваемого заодно с винтом и еще и на шпильках/заклепках. Общий налет винта - около 75-85 часов. Двигатель РМЗ-550 (55 л.с.)

В тех местах, где металл "брони" просверлен и стоит заклепка - на задней поверхности повсеместно на всех лопастях наблюдаются микротрещины до передней кромки примерно посередине радиуса. (см фото, обведенные красной рамкой - лучше смотреть в полном разрешении). А вот ближе к законцовке и комелю - такого нет (фото в синей рамке). На передней поверхности лопасти - такого нет. Просто более "шершавая". Трещины только на задней. Изначально не было нигде.

Критично ли такое или не обращать внимания? Что вообще является характерным признаком исчерпания ресурса винтом?

Винт_фото.jpg
 
Последнее редактирование:
На луганских винтах, в отличии от других, ( где она замуровывается с припаяной сеткой между слоями стеклоткани в процессе выклейки лопасти) оковка приклеивается после изготовления лопасти и приклепывается заклепками. На фото оковка лопнула по отверстиям и в любой момент элементы оковки могут улететь и кого -нибудь поразить. С такими трещинами летать нельзя. Если на самой лопасти трещин нет, то можно просто изготовить или купить новую оковку, приклеить и приклепать с последующей балансировкой, или отдайте в ремонт производителю по гарантии, если она есть.
 
Да, но спереди то не лопнула. То есть до сих пор представляет из себя единое целое. Но с трещинами. Пока ничего не отслаивается.
 
какие то слишком прямые трещины, наверное есть смысл позвонить производителю
 
Трещины -результат деформации, похоже от изгиба лопасти вперёд. Отверстие заклёпки-концентратор напряжений, уменьшающий сечение оковки, так что эта картина объяснима.
Если приклеено качественно, то будут держаться. Оковка становится сегментной.
Я на деревянно-композитные винты наклеивал оковки уже после оклейки дерева. без заклёпок, с отверстиями под смоляные "заклёпки.
наверное есть смысл позвонить производителю
Это было бы безусловно правильным решением, если фирма ещё работает в Луганске. В чём я сильно сомневаюсь.
 
Тоже Лугапроповский, но не L42, с точно такой же оковкой с конца 00-х годов налёт 800+ часов, есть огрехи по пластику, но именно оковка в порядке.
Можно попробовать связаться с Конотопом, старые контакты ещё остались, может он ремонтирует ? Как минимум проконсультируетесь хотя бы.
 
Посмотрим. Позвонить и проконсультироваться видимо стоит. Как бы не было реакции "пиши-пропало - так летать нельзя и нужен дорогостоящий ремонт" - дабы развести на это дело. В будущем бы вообще хочется не клиноременный редуктор (сейчас именно такой), а зубчатый от Ротакса с передаточным числом 2,5 или 3. И двухлопастный винт с бОльшим диаметром - этак на 100мм или еще больше (может даже самодельный точно под расчет). Все во благо КПД и улучшений. Может и по тяге выиграю этак 20-30кг сверху. А этот видимо запродать. Но продавать с таким дефектом явно не стоит. Еще задняя кромка чуть коцанная, но заклеена. Покупатель явно не обрадуется.
 
Посмотрим. Позвонить и проконсультироваться видимо стоит. Как бы не было реакции "пиши-пропало - так летать нельзя и нужен дорогостоящий ремонт" - дабы развести на это дело.
В Луганске порядочные люди. Можете не беспокоиться.
 
Назад
Вверх