О профилях лопастей ротора автожира ч.I

Уважаемый RUS! хватит врать о том, что срезание кончика лопасти ведёт к хорошей работе на больших скоростях.
Мало уважаемый болтун!
Если бы вы проводили какие нибудь работы, то знали, какой профиль и как работает. Сейчас вам лучше потрепаться в другом месте!
В отличие от многих мы спокойно даем всем желающим попробовать создать ротор из профиля 8Н12, но указываем на такую особенность замеченную не только нами!
Вот полет на автожире raf2000 с ротором 28 футов, подрезанным.
http://www.youtube.com/watch?v=pZFaSsZH9Os
Когда представите что-нибудь похожее или хотя бы свой автожир в полете, то можно с вами и поговорить, а сейчас вы обычный болтун любитель по врать на любую тему.
На форуме люди обмениваются своими результатами, а вы что делаете.... врете по наглому.
Мы будем строить и летать, малоуважаемый Кохан Виталий! Вам придется любоваться нашими полетами!
 

Вложения

  • 20100_004.jpg
    20100_004.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 250
Вот и стоят в очереди на испытания своего см.фото.

Интересно, Вы этих людей "из очереди" предупреждаете, что ваши лопасти имеют неожиданное свойство разваливаться прямо в воздухе???

**Ну и по вашей неизменной традиции, шрифт будет частично в вашем любимом цвете**

Лично у меня, после прочтения ветки Скай Вовы (честь и хвала ему за терпение и освещение правды!!), появилась устойчивая уверенность, что вам не то что лопасти, а даже производство сантехники поручить нельзя.

И после всего произошедшего, у Вас хватает наглости совать свой продукт в каждую ветку??

Вы отозвали хотя бы один экземпляр произведенных ДО этого инцидента лопат??  Покажите людям какие выводы сделаны и какие меры принимаются, чтобы такого никогда не повторилось, а уж потом пихайте свои лопаты везде и всюду.

Кстати, у вас очень познавательный сайтег, так и хочется там коммент оставить "аффтар, пеши ищщо".

дешевле ротора RUS пока ничего нет

Браво, вы привели единственный показатель необходимости покупки этого вентилятора... Цена - далеко не единственная составляющая ротора, ну это вам врядли удастся втолковать, так что кричите и дальше про дешевизну...

Такие отличия вы заметите когда [highlight]несколько десятков роторов прокрутите на одном автожире и в один день![/highlight]

Несколько десятков??!! То есть так 30...60 роторов??? Мда.... Йа плакалъ... Хочется пожелать ОЧЕНЬ большой удачи вашим клиентам...

[highlight]Мы будем строить и летать[/highlight], Вам придется любоваться нашими полетами!

Вам не стыдно приводить картинку вашего нашумевшего и по полной программе провального проекта "жёлтенький"??? Скай Вова вместе со всем форумом уже вдоволь налюбовались полётами на ВАШИХ выкидышах...

Кохан Виталий! 

Вы хотя бы читать научились для начала, а то половина текста вам мимо глаз попадает...
 
rus писал(а) Сегодня :: 07:49:53:Такие отличия вы заметите когда несколько десятков роторов прокрутите на одном автожире и в один день!
Вот сейчас только обратил внимание на цифры. Это как несколько десятков в день?
Ну предположим, что 20 это минимальное количество, когда можно сказать что несколько десятков. Тогда если учесть, что Вадим в Твери чисто технически не сможет осуществить летный день более 5-6часов, а это 360мин.
Так же один полет, с предварительной раскруткой, пробежкой пред взлетом, подлетом, и только потом по настоящему взлетом и набором высоты, а так же свершить хоть пару кругов над точкой для прохождения как левых так и правых поворотов, и снижение и набор высоты, а еще и проверить на вибрацию и макс. скорость. Ну пусть 5-7мин.
  Значит останется времени на каждый ротор по 11мин. в течении которого надо будет подрулить и снять предыдущий ротор, чтоб установить следующий и опять вырулить на исходную! Причем без заминок и перерывов, в течении всего дня!
Это пит-стоп какой то!! А если несколько десятков, это не 20 роторов а поболее? 😱  😀
 
Хочется пожелать ОЧЕНЬ большой удачи вашим клиентам...
Очень приятно слышать от вас. Это не вы из Новосибирска заказали профиль, я отправил - изучайте!
Это пит-стоп какой то!! А если несколько десятков, это не 20 роторов а поболее?
Вы прямо восприняли слова в один "день", но два ротора прокручиваем в день?
Приятно вспомнить как изучали уже в далеком 2009 году ваш ротор с "Ворона", и все долго не понимали, что это американский или RUS? Вы вспомнили как установили отличия их? А метал идентичен, пришлось в лупу смотреть!
Вот так ротор создают годами, а не бездарной болтовней!
 

Вложения

  • 30082009333.jpg
    30082009333.jpg
    176,4 КБ · Просмотры: 330
  • 30082009341_005.jpg
    30082009341_005.jpg
    167,1 КБ · Просмотры: 297
Вот так ротор создают годами

Вы бы лучше ветку создали по своим лопастям, и там делились результатами своих многолетних достижений.

Вы путаете, надо не отгибать хвост VR-7, а резать 8Н12 или стачивать заднюю часть![highlight]Отличие их только в задней хвостовой части![/highlight]

Сравните эти два профиля, прежде чем утверждать что они идентичны. Может быть они и похожи, если глядеть не присматриваясь, но все-таки это два разных профиля.

npzy2mwvjn.png


Вы прямо восприняли слова в один "день", но два ротора прокручиваем в день?

Конечно, два, и несколько десятков, это ведь практически одно и то же. Что тут не понятного то... Ваша собственная фраза, невероятно точно характеризует ваши выступления:

обычный болтун любитель по врать на любую тему.

Постарайтесь научиться участвовать в обсуждении, без пиара своей продукции, ибо ваш агрессивный маркетинг, производит очень отталкивающее впечатление. И то, что вы втыкаете по десятому кругу одни и те же фотографии, тоже может очень многое говорить о вашем творческом прогрессе...
 
Сравните эти два профиля, прежде чем утверждать что они идентичны. Может быть они и похожи, если глядеть не присматриваясь, но все-таки это два разных профиля.
Видите, можете же рассматривать технические вопросы!
Вы должны только понять, что у нас собрались любители автожиров и сами что то строят для себя и друзей!
Если в ваших картинках вы заметили похожесть, то не трудно оценить и отличие в профилях. Это отличие сильно бросается в хвостовой части, именно она и дает разное обтекание воздушного потока.
Заметьте у профиля 8Н12 в конце есть так называемая S-образность. Это своего рода "зуб" который отбрасывает воздух в верх... и нарушается на больших скоростях ламинарность потока.
Мы отлично знаем, что эта S-образность сделана специально для противофлатера, никто не спорит, но.... у вертолета. А что делается с отступающей лопастью, когда летишь при авторотации. Здесь не мотор крутит лопасть, а воздушный поток! Вот в чем разница.
Я никогда не настаиваю на правильности своих взглядов, но полет на роторах с профилем чисто 8Н12 и сглаженном, как сделал "Инспектор" или отогнутым, как сделал В.Александров, или с подрезанным мной четко показали независимо друг от друга, что это существенно влияет на управления и вибрации! Вот и все. В чем сыр бор.
Поэтому и нам интересен результат других исследований любителей!
Если вы смотрели полет автожира "Иркут - 2М" то обратили внимание на огромную тряску ручки управления... Известно, что у них, как я думаю, та же проблема с лопастями - они вертолетные! Поэтому и сроки запуска в серию долгие.
Самое главное то, что на американских лопастях DRAGON WINGS и SPORT COPTER тоже нету S-образности. Покажите обратное, а летают они быстро и хорошо.
Я стараюсь поделиться информацией, полученной с разных источников, а вам выбирать лучшее не идти по тупиковым путям...
 
Могу авторитетно заявить - Что на DW и SC нет загиба к верху хоть оба и клеенные но мне нравится SC.Я сейчас готовлю ротор 30фут для своего у РУСа и чуть чуть по свойму и посмотрим в испытаниях но мне профиль РУСа очень нравится и я делаю ставку на него.Если не пойдет то у меня на подходе на заводе им. Хрунечего четырех лопостная голова 26 футов. под лопости РУСа и на этот проект он обещал их выдать бесплатно!!!!!!!!!!Но если и это не пойдет то придется покупать ротор SC. "Но кто про нашего батьку (РУС) чего плохого скажет тому гранату кину"-цитата!!!!!! Вы ребята поймите,что Всеволд Васильевич и Володя достиг результатов только научным методом тыка - проб и ошибок и потратил на это время и деньги не говоря об испорчиных экструдерах.И нашли оптимальный вариант для данного профиля.И я могу потвердить ,что огромеая стопка весом наверное тон 8-исчезла и бедный его раб мой теска с ног валится делая эти лопости и не успевает! И чтоб он моими занялся очень красиво и акуратно(по моему заказу) пришлось Максима (раба) убить деньгами и лед тронулся!!!!!!Спасибо Вам Всем!
 
"Но кто про нашего батьку (РУС) чего плохого скажет тому гранату кину"-цитата!!!!!!
     Но когда разочаруетесь в его лопастях, не забудьте честно кинуть гранату в его сторону(ведь сейчас вашу объективность перекрывает заинтересованность в покупке)...
 
полет на роторах с профилем чисто 8Н12 и сглаженном, как сделал "Инспектор" или отогнутым, как сделал В.Александров, или с подрезанным мной четко показали независимо друг от друга, что это существенно влияет на управления и вибрации! Вот и все. В чем сыр бор.
Всеволод Васильевич Вы бы подкрепили ваши достижения какой-нибудь теорией. Что значит: существенно влияет на управления и вибрации! Это не технический язык - я это не понимаю. Где хоть какае-нибудь числа. Крутильный флаттер - это колебания относительно ОСИ ЖЕСТКОСТИ лопасти, вызванные нестабильностью величины ПОЛНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ и точкой её приложения относительно оси жесткости - ПЛЕЧОМ. У вас есть профиль - где у него центр жесткости? Какой профиль получился после обрезания хвоста? Какие колебания ЦД по углу атаки? Какой момент относительно ОЖ? Какой угол закручивания от этого момента относительно ОЖ?
Вам, как автору многих научных трудов это должно быть понятно и совсем не сложно.
 
Всеволод Васильевич Вы бы подкрепили ваши достижения какой-нибудь теорией.
Знаете, когда строили первый вертолет в СССР, то возникла проблема с тряской. Как конструкторы не думали, но теоретически не могли решить эту проблему. Но в один из дней подошел Главный и предложил (точнее приказал) укоротить лопасти и знаете вертолет стал нормально летать! Вот здесь та же проблема, можно летать, но ручка тряслась. Пришел Вадим утром просто с плоскогубцами и подравнял заднюю кромку, после чего продемонстрировал полет. В фильме видно в начале, кончик зажат:
http://rutube.ru/tracks/3205858.html?mail=track_converted&v=cd4d74d0704d54d59580...
А потом отгибали заднюю кромку профиля больше - не удача, срезали впереди - ничего хорошего.
А вот сравнили с лопастями DRAGON WINGS и SPORT COPTER и стали делать так!
Эта работа по лопастям длится уже пятый год - исследуем!
Если бы я мог объяснить, то и вопросы не задавал!
А вот какой профиль всегда нам привозят - только 8Н12 с хордой 200 мм. Потому что много людей конструируют лопасти не нарушая сам профиль и берут 8Н12 !
 
а для лёгкого одноместного автожира весом до 130 кг какой профиль лучше? явно 8Н12 с хордой 200 мм великоват будет
 
На безрыбье и рак рыба. При желании, наверное, и 200 подойдëт.
 
для лёгкого одноместного автожира весом до 130 кг какой профиль лучше? явно 8Н12 с хордой 200 мм великоват будет
Вот здесь про диаметр объясняют. Несущий винт автожира (ротор). Автожиры видео.
А по хорде, чем больше, тем меньше обороты и качество ротора выше. См. например " финский калькулятор".
Autogyro Performance Calculation
Только с малыми оборотами и качельным ротором проблемы будут. Я летал на одноместном с 28л.с. с хордой аж 320мм NACA- 23012, но жуткие вибрации были из-за малого выноса горизонтального шарнира. 200мм вполне нормально будет, если правильно все сделать.
 
Последнее редактирование:
Вот здесь про диаметр объясняют. Несущий винт автожира (ротор). Автожиры видео.
А по хорде, чем больше, тем меньше обороты и качество ротора выше. См. например " финский калькулятор".
Autogyro Performance Calculation
Только с малыми оборотами и качельным ротором проблемы будут. Я летал на одноместном с 28л.с. с хордой аж 320мм NACA- 23012, но жуткие вибрации были из-за малого выноса горизонтального шарнира. 200мм вполне нормально будет, если правильно все сделать.
Хорошо рассуждаете vert относительно хорды "больше хорошо", и тут же предупреждаете о "жутких вибрациях". Надо обратится к истории вопроса. На первых автожирах ротор был очень широкий как крыло самолета, а потом инженеры стали уменьшать ширину ротора. Вы думаете это они с ума сошли? Ротор тем лучше чем уже и длиннее. Ширина 200мм много в вашем случае. Мы сейчас летаем на роторах шириной 185 мм.
 
Ротор тем лучше чем уже и длиннее.
Голословное, ошибочное утверждение, такое впечатление, что Ваше КБ никогда расчетами автожиров не занималось. По методике Сатарова точнее будет расчет, но берем даже простой финский калькулятор (ссылка выше) и сравниваем для наглядности хорду 185мм и 220мм при одинаковом диаметре 7м. При хорде 220мм все летные характеристики лучше. Обороты соответственно меньше и надо вынос вверх общего горизонтального шарнира больше делать. При хорде 320мм, как у меня было, это невозможно из-за очень большой величины выноса ГШ.

калькулятор2.jpg
 
Последнее редактирование:
При хорде 220мм все летные характеристики лучше. Обороты соответственно меньше и надо вынос вверх общего горизонтального шарнира больше делать.
Таким образом, Вы утверждаете, что современные спецы уменьшив хорду ухудшили летные характеристики автожиров и вертолетов, надо вернуть широкую хорду ротора. А Вы не знаете разве у кого КПД выше в зависимости от количество лопастей, верно у однолопастного винта. А что происходит с винтом когда увеличиваете количество лопастей? Правильно КПД падает, но при этом общая площадь ротора растет с увеличением лопастей. Следовательно Вы можете уменьшить диаметр ротора за счет увеличения количества лопастей или ширины профиля, но потеряете КПД. А теперь сами решайте почему отказались от широких лопастей у ротора? Мы замерили тягу винта шести лопастного и четырехлопастного и были удивлены Четырехлопастной на 25% выше дает тягу. Я не буду приводить фильм замера, модератор не правильно может понять, но только индивидуально могу показать. Так что же не учли Вы?
 
Даже сложно комментировать такую чушь. Вы не согласны с приведенными расчетами на графиках, приведите свои! Хоть бы Юрьева почитали про винты. Для тянущего винта для заданного режима всегда есть коэффициент оптимального заполнения, т.е. количество и хорда и крутка лопастей всегда есть оптимальная, для одного режима и мощности нужен шестилопастной, для другого четырех. Все легко считается, можно и не мерять сдуру-то. Сказку про однолопастной винт тоже раньше слышал, интересно первоисточник узнать.
Да, и сделайте на ротор хорду 100мм по своей теории и летайте, если уж у Вас в КБ авиаинженеров нет. Только не забывайте о других параметрах ротора - прочности (это не прыгать на лопасти, а совсем другое), возможных резонансах, стоимости ротора в серии при более широкой хорде и т.д.
 
Последнее редактирование:
Ребят не спорьте, любой винт имеет свои технические ограничения и вся эта борьба с увеличением КПД винта напоминает тришкин кафтан, оптималы уже давно есть и действительны они только для той или иной работы, но тут всегда конструктору приходится выбирать либо скорость- малая нагрузка, либо нагрузка- малая скорость. Всё определяет ТЗ 😉 .
 
Назад
Вверх