Крылья - в хорошие руки

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Отдадим в хорошие руки:
1. Каркасы крыльев от БРОшки - 1,5 комплекта.
2. Деревянные крылья и оперение от планера Бухарова Николая Николаевича - 1 комплект.
3. Набор нервюр и элероны для изготовления однолонжеронных крыльев - 1 комплект.
Все хранилось лет 10 в сухом ангаре.
Требуют несложного ремонта и новой обтяжки.
тел. 8-903-518-5524
Мыло: spark2000()list.ru
Евгений.
 

Вложения

  • P1040405.jpg
    P1040405.jpg
    66 КБ · Просмотры: 100
Набор нервюр и элероны для изготовления однолонжеронных крыльев - 1 комплект.
Профиль -P-III-15,5%.
Хорда - 1,3 м.
Изготовлены под планер первоначального обучения с размахом крыла 11 м и с шагом нервюр 250 мм.
Есть собранные каркасы элеронов.
 

Вложения

  • P1040410.JPG
    P1040410.JPG
    137,6 КБ · Просмотры: 108
  • P1040396.jpg
    P1040396.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 110
Да, забыл совсем.
Находятся в Зеленограде.
Одно условие - самовывоз.
 

Вложения

  • Buharov000.jpg
    Buharov000.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 102
Поторопился вставить фото планера Бухарова Николая Николаевича.
О Николае Николаевиче - особое слово.
Летчик от бога, 1910 г.рождения.
Его уже нет с нами. Отличный и талантливый был человек. Хорошо рисовал.
Начинал работать до войны на з-де №22 в Филях (еще у Юнкерса). Там организовал кружок планеризма. Строил планеры ИТ-4 и летал на них в потоках обтекания недалеко от платформы Планерная рядом с Химками.
Лично знал многих конструкторов планеров того времени-Антонова, Королева, Грошева и др.
Его планерному кружку Антонов заказал сделать планер Рот Фронт-3.
Планер постоили и Николай Николаевич ездил с ним в Коктебель.
Окончил летное училище. Учился подлетывать на У-1 (АВРО 504).
Потом Р-1 (Де Хэвилэнд), Р-6, У-2.
Был командиром трех кораблей ТБ-3.
Потом СБ. Захват Прибалтики.
Начало войны встретил дома в отпуске.
Его полк - погиб в первые дни войны.
Переучивание на Пе-2, Пе-3.
Воевал, много летал.
В 42-м был сбит под Ленинградом. Попал в плен.
До конца войны - плен по разным лагерям. Только благодаря умению рисовать и выжил.
Потом-наш лагерь.
Потом мытарство без нормальной работы, не говоря уже о полетах.
Решил вспомнить молодость и начал строить планер. По памяти. Без чертежей.
Написал письмо Антонову не зная адреса- Антонову, Киев. Рассказал о задумке. Посетовал на отсутствие фанеры и эмалита.
Письмо всеж дошло. Спасибо Олегу Константиновичу-прислал и то и то.
Даже приезжал в гости.
Планер отлично летал. (см фото выше)
 
Потом Николай Николаевич начал строить на его базе самолет.
О нем есть в книге "Самолеты строим сами".
Но с досадными ошибками.
Вот смотрите сами.
 

Вложения

  • Buharov011.jpg
    Buharov011.jpg
    123,2 КБ · Просмотры: 114
  • Buharov001.jpg
    Buharov001.jpg
    117 КБ · Просмотры: 119
Но постоянные проблемы с моторами.
Потом Николай Николаевич переделал самолет на фюзеляжный.
К сожалению самолеты так и не полетели.
 

Вложения

  • Buharov002.jpg
    Buharov002.jpg
    118 КБ · Просмотры: 106
Как-то зимой обвалилась крыша старого ангара.
Пострадал сильно фюзеляж и немного нервюры крыльев.
Крылья стояли у стены и им мало досталось.
Долгое время они хранились в сухой беседке.
Так и не востребовались.
Беседка тоже старая. Боимся не выдержит новой зимы.И крылья пропадут.
Жалко. Они сделаны с душой и еще могут летать.
 

Вложения

  • P1040361.jpg
    P1040361.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 114
Теперь более подробно о конструкции крыльев.
Каркасы деревянные из ели.
Конструкция правильная, легкая. Классическая- планерная 30-х годов. Двухлонжеронная.
Размах 8,8м.
Хорда - 1,53 м.
Площадь - 13 м2.
Внутренние кресты-фанерные.
Шаг нервюр - 300 мм.
Вес одной консоли 25 кг.
Проводка управления элеронами тросовая.
На правой консоли подломана пара нервюр.
Лонжероны и узлы целы.
Нагрузки:
По моим расчетам для крыльев на случай "А" :
-максимальная разрушающая нагрузка -950 кг.
-максимальная эксплуатационная - 634 кг (коэф.безопасности 1,5).
Для эксплуатац. перегрузки n=3 макс. макс.полетный вес - 210 кг.
Это может быть и одноместный планер и очень легкий самолет в категории СЛА.
 

Вложения

  • P1040382.JPG
    P1040382.JPG
    105,7 КБ · Просмотры: 112
  • P1040364.jpg
    P1040364.jpg
    106,2 КБ · Просмотры: 108
Оперение.
Вертикальное оперение - киль + руль направления - 1 м2.
Горизонтальное оперение-стабилизатор+рули высоты - 2,2 м2.
Внешний вид конечно не очень - обтяжку менять однозначно.
Но дерево пропитанное не гнилое, сухое, выдержанное. 🙂 🙂
Узлы и конструкция - правильные.
Если бы у меня небыло моей "Наськи" сам бы занялся. 😉
Эх! Где мои семнадцать лет!?  🙂 🙂
 

Вложения

  • P1040376.jpg
    P1040376.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 107
  • P1040380.jpg
    P1040380.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 97
Каркасы крыльев Бро нашли своего хозяина.
Спасибо всем, кто интересовался.
Остальное:
2. Деревянные крылья и оперение от планера Бухарова Николая Николаевича - 1 комплект.
3. Набор нервюр и элероны для изготовления однолонжеронных крыльев - 1 комплект.
- еще не забрали.
Налетайте... 🙂
 
Слюшай, тарапица нэ надо..... 😉
Нервюры нашли своего хозяина.
Крылья и оперение - ждет своей очереди.
Спасибо всем кто интересовался.
 
Жива.
Шью новую обшивку. Старая сосвсем износилась.
Правда работа идет медленно. В одиночку, через выходной, много не пошьешь.
Остальное в порядке.
Удастся дошить к осени - поднимем в этом году. Нет, так в следующем.
Но летать будет обязательно.
 
Назад
Вверх