И это в то время, когда корабли бороздят просторы ;Dotto греет пузо на море
И это в то время, когда корабли бороздят просторы ;Dotto греет пузо на море
:otto греет пузо на море.
Я работаю на Блике, сезон закончится, будет отчет,
Можно более подробней. Схемку или чертежик очень интересно.Моторама была переделана со смещением вправо на 4,5 см. После этого аппарат полетел значительно лучше.
А как было до переделки и как стало сейчас? Какой наклон у моторамы в полете относительно горизонта?Моторама была переделана со смещением вправо на 4,5 см. После этого аппарат полетел значительно лучше.
Полностью согласен. Вы не могли-бы сообщить марку Вашего винта и редукцию, прежде чем давать тут универсальные советы относительно того, куда и насколько двигать мотор?Так-же может быть неоптимально подобраны редуктор и винт.
Все возможно, однако такие предположения можно делать только насчет знакомых Вам крыльев и телег. В противном случае, это просто не вежливо. Я повторяю, что на моем аппарате мотор 64 силы, с легкой тележкой, реактивным моментом не мешает. Крыло летит ровно как с тягой, так и без нее. Причина в легком винте, который подобран исключительно удачно. Если Вам интересно, могу поделиться и расчетными данными, и фактическими замерами.Возможно, что кривое крыло компенсирует кривую телегу.
Так и быть должно. Покойный Сан в этой ветке делился подобными экспериментами на моделях. Результаты совпадают.Наклон двигателя "винтом вниз". Модернизация проходила прямо в поле ограниченным инструментарием, поэтому точный угол в градусах не скажу. Телега стоит на земле горизонтально. Из-под задних шпилек двигателя проставки были укорочены, под передними добавлены. На глаз получилось градуса 3 к горизонту. Какой получился угол в полёте неизвестно. До перестановки двигателя при работе в болтанку телега рыскала даже с полным баком. После настройки взлетала и держала прямую пустая с отпущенными руками.
Человек вроде не советует, а делится наблюдениями и результатами, никого ни к чему не призывая, так, нет? Зачем передергивать?прежде чем давать тут универсальные советы относительно того, куда и насколько двигать мотор?
Пост 1786:Человек вроде не советует, а делится наблюдениями и результатами, никого ни к чему не призывая, так, нет? Зачем передергивать?прежде чем давать тут универсальные советы относительно того, куда и насколько двигать мотор?![]()
Здесь, я хочу сказать, что модельки, может быть, и хороши, с точки зрения затратности всего и только на первом и начальном этапе. Но делать заключение на основе результатов экспериментов на них, по крайней мере не разумно, а если говорить о нашем виде деятельности - то и опасно для жизни! Сан с Григом устроили здесь гонки, кто быстрее и точнее выдаст рецепт по усмирению "кирдыка" - результат известный и очень плачевный. Пусть теперь покоятся с миром, а мы, сообща продолжим потихоньку двигаться дальше ... алла бирса!Покойный Сан в этой ветке делился подобными экспериментами на моделях.
Я объясню, почему меня интересовал наклон двигателя. Я тоже имею наклон двигателя, только у меня это примерно 10-12 град. в полете, что позволяет экономить 20% топлива по сравнению с горизонтальным расположением двигателя. Но выяснилось, что при наклоне двигателя появляется составляющая реактивного момента относительно вертикальной оси Y и составляющая вектора тяги, направленная поперек дельталета (паралельно оси Z), а т.к. точка приложения вектора тяги находится на оси винта, то эта составляющая вектора тяги дополнительно закручивает аппарат относительно вертикальной оси Y.Наклон двигателя "винтом вниз".
Можете поподробнее растолковать?Но выяснилось, что при наклоне двигателя появляется составляющая реактивного момента относительно вертикальной оси Y и составляющая вектора тяги, направленная поперек дельталета (паралельно оси Z), а т.к. точка приложения вектора тяги находится на оси винта, то эта составляющая вектора тяги дополнительно закручивает аппарат относительно вертикальной оси Y.
За счет чего такая существенная экономия?Я тоже имею наклон двигателя, только у меня это примерно 10-12 град. в полете, что позволяет экономить 20% топлива по сравнению с горизонтальным расположением двигателя.
Тоже любопытноЗа счет чего такая существенная экономия?
Насчёт 20%, конечно, преувеличение, но механизм экономии понятен.Тоже любопытноЗа счет чего такая существенная экономия?