Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Просто  каждый строит   то ,  что  умеет и  из того , что доступно. 😉
В этом контексте и говорю.
- Использование поливной трубы позволяет строить самолеты вплоть до 4-х местных, наподобие BD-4.
- труба в качестве лонжерона сама по себе служить прекрасным стапелем, позволяя делать крылья с произвольной формой в плане и круткой, ничуть не заботясь об оснастке.
- такая труба в конструкции крыла позволяет легко сопрягаться с фюзеляже любой формы, конструкции и технологии, хоть в подкосном, хоть в свободнонесущем, вариантах - припомните многообразие вариантов в начале ветки.
 
Lapshin да, металлический самолет  из  уголков как  выяснялось хорошо  выходит,  но  вот  Виталич стесняется наверно  нас  расстроить затратами  на материалы,  было бы интересно узнать. по моим скромным подсчетам такой аппарат по  материалам выходит /без мотора и  приборов/ не менее  150т.  рублей в чистом виде. ;D
 
Расходы на мотор, винт, приборы, шасси и другие комплектующие, все равно превалируют. Цена же на уровне 200 р/кг, не кажется мне заоблачной - наоборот, вполне подъемной для любого.
 
200 т.  это  по  минимуму т.к.  более  менее  рабочий мотор меньше чем  за  150 т. не возьмешь + 150т. материал + разные коммунальные и  транспортные расходы,  во  и  выходит самолет не менее 350т. рублей. Я всё это  к тому,  что  недешёвое это дело, а  тут ещё и  руки нужно  приложить,  найти время, помещение...........я уже не говорю про эксплуатацию.
 
Так, все сказанное касается самолета абсолютно любой конструкции - а здесь-таки, собрались те, которые, как минимум, не исключают для себя возможных трат на постройку ЛА.
 
  Виталич стесняется наверно  нас  расстроить затратами  на материалы,


Секрета ни какого нет. На постройку я тратил в среднем 6000 р. в месяц в течении двух лет. Приборы и двиг в том числе.  Но в этот раз, для скорости, я довольно много работ заказывал. Сварка фермы, можно склепать на косынках . Штамповка нервюр , тоже можно самому. Сборка крыла и т.д. На оплату работ,которые можно сделать самому,ушло тысяч 40. Двиг собирал и доводил полностью сам и здесь я конечно значительно сэкономил.
 
Пропала зарядка. Вышел из строя не шунтирующий р-р. Поставил от "тайги", усиленный, на 400вт. Защюрился через 2 часа. Проблема: генератор мощный , а потребление не большое 3-4 А.
Нужен не шунтирующий Р-Р. Но в продаже их нет. Может кто из электронщиков  сделает на заказ?
 
Так нагрузите его  лампой фарой,  БАНО наконец можно протянуть,  световой маяк,  всё это  прилично нагружает электросистему,в конце концов его  просто можно  наверно  периодически отключать и  работать от  аккумулятора. 😉
 
Так нагрузите его  лампой фарой,  БАНО наконец можно протянуть,  световой маяк,  всё это  прилично нагружает электросистему
И жрёт мощность двигателя.

в конце концов его  просто можно  наверно  периодически отключать и  работать от  аккумулятора. 😉
Чтобы однажды забыть включить и получить отказ в самый ненужный момент?
Делать надо сразу хорошо и правильно.
 
;D........нет  ребят  кроме  смеха,  как вариант наверно проще? Что касается про забыть  ставится обычный светодиод с  маленькой схемкой  сигнализирующий о перегрузке электросети  или  недостаточной емкости  аккумулятора. Мощности этого мотора хватает  этому самолету с избытком и  какой то генератор думаю  не сильно этому помешает в  полете. Короче много не мало,  просто этим нужно грамотно распорядиться, а  не гасить  все это  тупой нагрузкой.
 
И жрёт мощность двигателя

К сожалению генератор на постоянных магнитах по другому не может.  Мощность такого генератора зависит от силы магнитов и оборотов. Мощность магнитов неизменна и получается , что при изменении нагрузки надо менять обороты, что труднореализуемо. Поэтому генератор выдает заведомо бОльшую мощность,а её излишки гасятся простым К.З. обмотки. И не важно включена полезная нагрузка или нет, генератор "жрет" одинаковую мощность двигателя.В принципе для самолета с его ,практически однорежимным двигом, можно уменьшить нагрузку на генератор и реле-регулятор уменьшив  обороты генератора.
 
К сожалению генератор на постоянных магнитах по другому не может.  Мощность такого генератора зависит от силы магнитов и оборотов...

А для чего тогда вся эта маета с генератором? Обычный современный переменник будет весить 2-3кг. И жрать мощности столько, сколько будет потребление.
 
А для чего тогда вся эта маета с генератором? Обычный современный переменник будет весить 2-3кг.

В моем случае борьба за вес. Переменник менее 3 кг мне найти не удалось, боюсь их и в природе нет. Гена на магнитах весит 1.6 кг.,а отбор 100вт для фолькса- слону дробина. С регулятором справлюсь.


в конце концов его  просто можно  наверно  периодически отключать и  работать от  аккумулятора.

Чтобы однажды забыть включить и получить отказ в самый ненужный момент?
Делать надо сразу хорошо и правильно. 

На АКБ емкостью 14 А\Ч смело можно пролететь 2 часа. Потребление всей моей электро нагрузки не более 4А. За два часа  , думаю найдется время посмотреть на вольтметр.
 
К сожалению генератор на постоянных магнитах по другому не может. 
К счастью - может. Есть варианты, когда на холостом ходу напряжение настолько велико, что пробивает регулирующие элементы или даже межвитковую изоляцию, но это не про ваш генератор  🙂

Закон  сохранения энергии никто не отменял. Если ток нагрузки генератора равен нулю - потребляемая энергия практически равна той, что нужна на преодоление сопротивления подшипников и передачу (ремень, шестерни...)

... генератор выдает заведомо бОльшую мощность,а её излишки гасятся простым К.З. обмотки.
Так работает шунтирующий регулятор. Не шунтирующий - отдаёт в нагрузку столько, сколько нужно для поддержания на этой нагрузке заданного напряжения. Если мощности хватает  🙂
Переменник менее 3 кг мне найти не удалось, боюсь их и в природе нет. Гена на магнитах весит 1.6 кг.,а отбор 100вт для фолькса- слону дробина. С регулятором справлюсь.

От Матиза смотрели? Я продолжаю считать, что мощность лучше к винту подводить, а не греть атмосферу, но лучше поставить хотя бы шунтирующий регулятор, чем работать этим регулятором самому 🙂. А на вольтметр иногда всё же посматривать  😉
 
Так работает шунтирующий регулятор. Не шунтирующий - отдаёт в нагрузку столько, сколько нужно для поддержания на этой нагрузке заданного напряжения. Если мощности хватает


Я тоже так считал. Но с не шунтирующим  не все так просто. В момент размыкания в обмотке возникает мощное индуктивное напряжение и его тоже как то надо утилизировать.

зы А свой регулятор я починил . Оказалось банальное ослабление контакта. Так что с зарядкой теперь все ОК.
 
Но с не шунтирующим  не все так просто. В момент размыкания в обмотке возникает мощное индуктивное напряжение и его тоже как то надо утилизировать.
Это на неправильном регуляторе, так делать не надо. Но обсуждение схем регуляторов, наверное, лучше в отдельной ветке делать.
зы А свой регулятор я починил . Оказалось банальное ослабление контакта. Так что с зарядкой теперь все ОК.
И это хорошо  🙂
 
Поучаствовал в слете. Разрешили полетать! Организация и проведение супер.
 

Вложения

  • SAM_0546.JPG
    SAM_0546.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 187
  • SAM_0547.JPG
    SAM_0547.JPG
    21,7 КБ · Просмотры: 189
  • SAM_0544_001.JPG
    SAM_0544_001.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 190
Остается поздравить : я всегда высоко ценил результат Вашего труда, и, будь в техкоме сам - с удовольствием присоединился бы к решению. :~)
 
Назад
Вверх