Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Отлично! Единственно, на фото не очень видно уровень топлива по трубке. Ну и шкалу литража покрасивее нарисовать бы, последний штрих, так сказать.
 
а,  тоже от  какой то  грузовой тележки  присобачил с дуру,  на  траве забивалась,  а  на  асфальте стерлась  при  первых рулежках,  да  и  маленький диаметр был,  рекомендую  120  мм самое малое.


Я фотку сделал, чтобы показать, удачное колесико.  Колесико капроновое Ф 87мм шарикоподшипники запрессованы прямо в капрон, без всяких втулок . Работает нормально , травой не забивается. На асфальте наверное долго не протянет но у партизан только грунт. 😉


Отлично! Единственно, на фото не очень видно уровень топлива по трубке. Ну и шкалу литража покрасивее нарисовать бы, последний штрих, так сказать.
 

Если топлива в основном баке меньше 6 литров то при полетном положении уровень ниже трубки,на стоянке видно. Ну а последних штрихов там еще на всю зиму хватит.

Виталич,а реально Муху с более легким двигателем загнать в 115 кг?

Планер сразу проектировался под тяжелый мотор, на В.М.У. отводил 95 кг. Если просто заменить двиг, в 115 не влезть . Вес пустого 190кг из них двиг 81кг. Если переделать силовой карс под легкий двиг, наверное возможно и уложиться в 115.  Но это будет совсем другой самолет.
 
Да наверно  можно,  но  металлические элементы будут  потоньше и  поменьше в размерах наверняка.Я  следил за  строительством и  многое у Вас  можно было  упростить и облегчить,  но  не стал  умничать  и  мешать  своими поучениями,  у Вас опыта не меньше. 😉 А мотор 500-й вполне смог бы носить эту машину с  не меньшим  успехом,  расход  правда был бы побольше.
 
А мотор 500-й вполне смог бы носить эту машину с  не меньшим  успехом,  расход  правда был бы побольше
Не, четыре такта ничем не заменить: ну, 10...15 км/ч в плюсе; разбег и так недлинный, и, судя по фоткам, на местности есть куда сесть и взлететь потом. А скороподъемность при наших высотах, особая и не нужна.
 
Я  следил за  строительством и  многое у Вас  можно было  упростить и облегчить,  но  не стал  умничать  и  мешать  своими поучениями,  у Вас опыта не меньше.А мотор 500-й вполне смог бы носить эту машину с  не меньшим  успехом,  расход  правда был бы побольше.


Проект изначально был нацелен на быструю постройку, отсюда и многие упрощения, в ущерб весовой культуре и аэро динамики но на практике этот ущерб оказался небольшим. Зато благодаря этому удалось за не полные два года собрать и облетать самолет. Использование трубы в качестве лонжерона позволило собрать обе консоли за три месяца. Были сомнения на счет вытяжных заклепок в силовых узлах но сейчас, 65 часов и более 200 посадок, все нормально ни где ни чего не расшаталось. Фольксваген был обязательным условием проекта, т.к.самолет предполагался для длительных полетов. Я имел опыт эксплуатации фолькса и двигатель мне очень понравился, а без редуктора его надежность сопоставима с настоящими авиационными двигами  типа А 65-8 .  С РМЗ конечно можно построит более легкий самолет, возможно даже пилотажник. Но для  круизера   Рмз 500 не подходит. Современные клоны АРГО даже с РМЗ весят 170-180кг. Муха с фольцем 190кг. Скороподъемность 3,5 крейсер 150+   дальность до 460 км. И самое главное  3000об/мин фолькса это музыка.
 

И самое главное  3000об/мин фолькса это музыка.

Ну, у меня на VW меньше 3600 - 3700 в горизонте (вдвоем) не получается - взлетный вес все-таки 520 кг. Но звук работы мотора "взрослый", как у "настоящего" самолета - это все первым делом отмечают. 🙂
 
Сегодня потух вольтметр. Когда завел, начал мерцать, потом успокоился и 30 мин показывал нормально. После полета, выключил и все, теперь не светится.  Можно сказать: ерунда, китайская дешовка. Но перед этим, с такими же аргументами защюрились два термометра Т-0,36А поставил вместо него ТМ-902, немного великоват но зато крупные цифры и показывает точно. Так я это к чему, а не генератор ли с реле-регулятором шалят. Хотя напряжение 13,8-14 и не больше. В электронике слаб,  Поэтому рассчитываю на вашу помощь. Реле-регулятор шунтирующий. Может он так "криво"работать , что напряжение в норме,а электроника горит?
 

Вложения

  • SAM_0561.jpg
    SAM_0561.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 181
  • 4faf07.jpg
    4faf07.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 171
Может. Шунтирующий лучше заменить на нормальный преобразователь, или подключающее-отключющее реле, и дополнительно ввести фильтр из дросселя и конденсатора.
 
У меня китайский вольтметр "защюрился" на батарейном зажигании, без генератора и регулятора. Наверное всё же фильтр нужон. Но думается, надёжнее стрелочный прибор со старой советской автотракторной техники.
 
Может. Шунтирующий лучше заменить на нормальный преобразователь, или подключающее-отключющее реле, и дополнительно ввести фильтр из дросселя и конденсатора.

Конечно лучше. Но те схемы, что в интернете мне не по силам.
Есть у меня идейка , возможно не правильная, а возможно и рабочая. Если взять готовое Р-Р 121.3702-14в, от жигулей и пусть оно управляет  мощным транзистором. Может такая схема работать? Какой транзистор применить? , что скажете?
 

Вложения

  • _____-_.png
    _____-_.png
    2,9 КБ · Просмотры: 172
думается, надёжнее стрелочный прибор со старой советской автотракторной техники.


Сейчас, я так бы и сделал. Но тогда купился на легкость и красоту. Дырка в панели  пропилена. Сегодня купил очередной, посмотрим сколько протянет, благо не дорогой,250 р.
 
Может. Шунтирующий лучше заменить на нормальный преобразователь, или подключающее-отключющее реле, и дополнительно ввести фильтр из дросселя и конденсатора.

Конечно лучше. Но те схемы, что в интернете мне не по силам.
Есть у меня идейка , возможно не правильная, а возможно и рабочая. Если взять готовое Р-Р 121.3702-14в, от жигулей и пусть оно управляет  мощным транзистором. Может такая схема работать? Какой транзистор применить? , что скажете?


Будет! Если применить полевой транзистор, то какой нибудь на напряжение вольт в 150-200, например IRFP4668, IRFP4227, IRFP4115 и подобные мощные. Включать-выключать можно простой схемой на tl431 и гасить выбросы при коммутации плавными включениями и варистрами.




Как то так представляю эту схему, могу конечно в торопях напутать, но принцип такой что при принижении 14,2в tl431 открывается и включает оптопару 4N25, а она притягивает затвор силового транзистора к минусу генератора и закрывает его. Но у генератора и + и - должны быть развязаны от корпуса, так как там до ста вольт напряжение будет при полностью заряженном аккумуляторе и высоких оборотах двигателя. Ещё затвор силового транзистора подключить через резистор на килоом и он будет включаться и выключаться достаточно медленно чтобы не вызывать сильных выбросов на генераторе, но сам будет греться чуть сильнее. Ещё в параллель к выходу выпрямителя подключить варистор на 50-100в и мощный резистор на пару Ом и тогда особо высоковольтные помехи загасятся тоже.
 
Будет! Если применить полевой транзистор


Вот и хорошо. Сезон долетаю, а зимой соберу стендик и поэкспериментирую.  Спасибо.

Доработал свою схему. Будет работать?
 

Вложения

  • ____-_.png
    ____-_.png
    6,6 КБ · Просмотры: 169
Доработал свою схему. Будет работать?

Будет, но чтобы было меньше шансов спалить транзистор, рекомендую поставить мощный быстрый диод между стоком транзистора и + выхода выпрямителя, как можно ближе к транзистору, чтобы выбросы на индуктивности силового провода не создал выброса который может сжечь транзистор или повредить бортсеть. Самый дешёвый вариант это her308 10шт в параллель. И ещё затвор подключить через 100-1000 Ом чтобы транзистор открывался медленнее и ток слишком резко не рос в цепи, закрывающий резистор соответственно тоже увеличить до 10к например. Транзистор если будет греться, то запараллелить 2шт. Мы на работе контактную сварку делали, ~200а на двух штуках грелись сильно, потом пробило один из-за воды которой охлаждал, поставил 4шт и чуть тёплые. Вам 2шт должны достаточно надёжно хватить.
 
[quote ]

Доработал свою схему. Будет работать? [/quote]
Нет,Виталичь,работать не будет,линейный режим для этих транзисторов не допустим,чтобы он закрылся к затвору нужно подводить отрицательное напряжение,а у вас в схеме будет ограниченное положительное-он просто не закроется.
Будет время,посмотрите ссылку:
https://forum.cxem.net/index.php?/topic/125708-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80/

Чтобы открыть,подают +20,закрыть -6.Используя ШИМ контроллер.
Скорее всего вам нужно просто переделать проводку:генератор-РН-АКБ-электрооборудование самолета.Тем самым АКБ будет в качестве фильтра выбросов от регулятор.
Вариант номер 2:ваш вольтметр имеет всего 2 провода(или я ошибаюсь?),диапазон напряжения от 4.5 до 30 Вольт,и питание,и снятие показаний.Есть такие же на 3 провода,питание от 5 до 30(подключить на АКБ,либо понижающий преобразователь,на али от 60 р.) и снятие показаний от 0 до 100!!!Вольт.
 
Назад
Вверх