Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Не знаю, по мне так 160 вполне нормальная скорость и 3,5 м/с это круто вообще для такого самолета, так что не парьтесь, летайте и радуйтесь.👍
 
Извините за оффтоп. Я по винту, по цифрам уточнить хочу. Если шаг винта 0,82м. Значит он за один оборот "вкручивается в воздух" на это значение, правильно? При оборотах мотора 3090об/мин. винт вращается со скоростью 51 об/сек. Значит при таком шаге он за секунду "ввинтится" на 51*0,82= 41,8 м., а это 150,5 км/ч. Как так? При скорости ГП 150 км/ч винт должен отталкивать воздух с гораздо большей скоростью, чтобы толкать самолет... В двух словах можете объяснить?
Скорее всего здесь указан геометрический шаг винта, который по технологии изготовления винта исчисляется по нижней поверхности винта. Но лопасть в разрезе имеет крыльевой профиль, за счет которого аэродинамический шаг немного больше геометрического (например крыло самолета с профилем Р-III-14 имеет нулевую подъемную силу при отрицательном угле атаки примерно "минус 0,5 гр."). А с учетом высокой скорости вращения лопасти, этого неучтенного небольшого прироста шага винта достаточно, что бы скомпенсировать силу лобового сопротивления самолета.
 
Слетал с новым винтом. Получился немного тяжелее сломанного. На взлете 3000 и все. Но тянет веселей: 3.5м/с. Сломанный давал только 3. В горизонте теперь на 2940 об\мин 150 км/ч.,легко разгоняется до 160 км/ч. на оборотах .чуть больше 3000. Но я сразу прибирал газ до 150, страшновато. Масло не греется, медленно подошло к 85* С и стало. Головка 155. За бортом 23*С. Теперь не знаю, как быть с крейсером, крутить 3000 и летать 160 или на 2940 - 150. Как рассчитать предельную безопасную скорость, для моего самолета? Посмотреть бы внешнею характеристику двухлитрового фольксвагена, какие обороты лучше для крейсера? Может у кого есть графики? Мне не попадались. Вот такие возникли вопросы.
Нашёл в статье из старого журнала АОН в статье про винты Вадима Гришаева "Играемся в науку". Вроде тот двигатель.
Внешняя.jpg
 
Тоже не попадалось графиков с характеристиками. Но, если судить по характеристикам, часто приводимым, макс. крутящий момент 140Н\м на 3000об\мин (60 л.с.) и макс мощности при 4200об.мин 69л.с., график очень пологий. Так, что пара сотен оборотов туда-сюда не так и важно.
Еще не ясно, по какой методике снимались хар-ки двигателя. Брутто или нетто... Там система охлаждения и выхлопа отнимет прилично.
 
Нашёл в статье из старого журнала АОН в статье про винты Вадима Гришаева "Играемся в науку". Вроде тот двигатель.
Да, только, это - внешняя характеристика, когда дан полный газ, а обороты заданы шагом винта.
Здесь же, газ не полный (в обоих случаях) и характеристика дроссельная.
Я писал об этом выше.
Но здесь основной причиной является расчетная точка винта - на каком режиме его к.п.д. выше. И только сравнение километрового расхода на конкретном самолете с конкретным винтом, сможет дать оценку.
 
Да, только, это - внешняя характеристика, когда дан полный газ, а обороты заданы шагом винта.
Здесь же, газ не полный (в обоих случаях) и характеристика дроссельная.
Я писал об этом выше.
Посмотреть бы внешнею характеристику двухлитрового фольксвагена, какие обороты лучше для крейсера? Может у кого есть графики?
Что автор просил, то я ему и нашёл.
 
Что автор просил, то я ему и нашёл.
К Вам - никаких претензий: график для ЛТХ, а также, для определения параметров винта. очень и полезный. Просто, в формулировке вопроса, ошибка: крейсерский полет происходит на задросселированном, в той, или иной, степени, двигателе.
 
Тряхнул стариной и осилил еще один винт. СДВ 1 - Ф1.5 Х 0,82 м. И хоть голый винт сделал Виктор Карезин, наш Омский мастер, оклейка , оковка, окраска, балансировка, достались мне - то еще удовольствие.
Александр, подскажи, Виктор Карезин делает воздушные винты с помощью копировального устройства или вручную? Думаю может у него заказать изготовление винта СДВ-1 - Ф1,5х0,82. Двигатель у меня тоже Фольксваген оппозит воздушного охлаждения объемом 2 литра.
 
Полетал сегодня. В общем этот винт шаг 0.83 на взлете на оборотах 3090-3120 тянет так же как винт, шаг 0.76 на оборотах 3600. Разбег не такой бодрый и чуть длиннее, после отрыва подольше набирает скорость ,а набрав 110 уверенно прет 3,5 - 4 м/сек. Пролетел ровно 45 мин.Топлива ушло 9-11 л. с прогревом но это приблизительно, по мерной трубке.
Сегодня как то спокойней, наверное надо просто привыкнуть к новой скорости и шуму. Чисто субъективно, по звуку, подобрал обороты в районе 2890 - 2940. Кажется на этом режиме двигатель работает наиболее легко и ровно. Скорость при этом 150 - 155. Сегодня было не жарко 22*С

SAM_1103.JPG


SAM_1106.JPG


SAM_1108.JPG


SAM_1118.JPG


SAM_1119.JPG


SAM_1120.JPG


SAM_1121.JPG
 
Вот и чудесно: комфортная для пилота, скорость, позволяющая не слишком беспокоиться о том, что далеко ушел по ветру, совпадает с комфортным для мотора, режимом.
Летай себе, и радуйся жизни.
Немного здесь таких, чьи полеты на самоделках стали такой обыденностью.
 
винта СДВ-1 - Ф1,5х0,82. Двигатель у меня тоже Фольксваген оппозит воздушного охлаждения объемом 2 литра.


Для ваших условий, более тяжелый самолет и меньшей скоростью, наверное лучше подойдет винт с шагом 0,76 . до 110 км/ч он тянет лучше. И в любом случае с первого раза попасть трудно.
 
Слетал на определение ср. скорости и расхода. Ветер около 5 м/сек., 80* к маршруту, за бортом + 24*С. Обороты в пределах 2880 - 2910. Пролетел в одну сторону и тем же маршрутом назад. Навигатор показал 245 км. Летел 92 мин с разбегом и пробегом. Ушло 22 л топлива + - 0,5 л.
Получилось:
Ср. скорость 159,8 км/час.
Максимальная путевая 184,4 км/ч.
Часовой расход топлива 14,3 л\час.
Путевой расход 9 л\100 км.
 
Расход прямо нужно сказать божеский.
 
Жара... Днем до 30*С и душно, почти без ветра. В надежде полетать по холодку , втсал пораньше. В 4:15 у самолета, на улице 21*С . 5:05 взлетел. Красота... свежо.... машина прет 5 м/сек. Но где то на 100 -- 150 метрах окунаюсь в "парное молоко", как будто вернулся во вчерашний знойный полдень. Не мого поскучнел. Но полный штиль , самоль не колыхнется. Облетел свои местечки и на землю, в прохладу и свежесть. 40 мин. полет нормальный!

SAM_1134.JPG


SAM_1136.JPG


SAM_1137.JPG


SAM_1138.JPG


SAM_1139.JPG


SAM_1142.JPG


SAM_1148.JPG


SAM_1149.JPG


SAM_1152.JPG


SAM_1153.JPG
 
Забыл написать. Не много разболтались крайние шарниры элерона. Добавил еще один, на самый край.

SAM_114922.JPG


2222.jpg
 
Вот чем хороша самоделка, всегда запчасти можно найти в хозмаге.🤣 Мой приятель сейчас тоже применил именно такие петли, я долго отговаривал, но безуспешно, говорит выдержит/ их кстати 4/.циатимчиком говорит смажу и всё..........😆
 
Мой приятель сейчас тоже применил именно такие петли, я долго отговаривал, но безуспешно, говорит выдержит/ их кстати 4/.циатимчиком говорит смажу и всё


Интересно , что шарнир кабанчика , на который и приходится основная нагрузка, в порядке, а крайние не много залюфтили. Можно было не париться ,этот сезон точно, но делов на пол часа. Посмотрим как походят . Сейчас наработка 87 часов. Такие же шарниры на закрылках без замечаний, а там нагрузка значительно больше. Так что у вашего приятеля все будет в порядке, если смажет маслом, а не тавотом.
 
Назад
Вверх