Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Виталич , а Вы я так понимаю левша и газ у Вас с права или правой фотки делали?
Кстати температура масла 85-90 гр это практически оптимальная температура для четырехтактников и практически везде на всех самолетах.
 
Виталич , а Вы я так понимаю левша и газ у Вас с права или правой фотки делали?


Не, все нормально РУД с лева. В правой руке фотик.

SAM_1003.JPG
 
Извините за оффтоп. Я по винту, по цифрам уточнить хочу. Если шаг винта 0,82м. Значит он за один оборот "вкручивается в воздух" на это значение, правильно? При оборотах мотора 3090об/мин. винт вращается со скоростью 51 об/сек. Значит при таком шаге он за секунду "ввинтится" на 51*0,82= 41,8 м., а это 150,5 км/ч. Как так? При скорости ГП 150 км/ч винт должен отталкивать воздух с гораздо большей скоростью, чтобы толкать самолет... В двух словах можете объяснить?
Извините, я ввел Вас в заблуждение.
Конечно же Вы правы. Чтобы винт создавал тягу поток из него должен выходить со скоростью больше скорости полета. А вот эта добавка скорости потока в винте изменяется от нескольких десятков м/с на месте до нескольких м/с на максимальной скорости ГП.
Извините Vitalich, можно на примере Вашего самолета прикинуть, какая скорость отбрасываемого винтом воздуха будет на месте и на максимальной скорости?

На месте: двигатель выдает по внешней характеристике примерно 55 л.с. Тогда, по формуле Вельнера-Жуковского тяга с винтом 1,5 м при КПД=0,75 получится примерно: Т=8,2*(N^2*D^2)^0,333=128 кгс на уровне моря. Скорость потока в плоскости винта будет: С=75*N*КПД/T=75*55*0,75/128=24,1 м/с. Масса воздуха, проходящая через плоскость винта будет: mв=С*1,25*0,785*D^2=24,1*1,25*0,785*1,5^2=53,4 кг/с. Проверяем. Тяга: Т=mв*С/g=53,4*24,1/9,8=131 кгс. Почти совпало.

На максимальной скорости.
Двигатель раскрутился до оборотов 3600 в мин. и выдает на винт максимальную мощность 60 л.с. Допустим, на основе статистики подобных самолетов Схо примерно 0,035. Индуктивной добавкой пренебрежем. КПД винта 0,75. Vмакс должна получиться примерно = 10*(N*КПД/Cx0*S)^0.333=10*(60*0,75/0,035*8)^0.333=54,4 м/с или 196 км/ч. Шаг винта примерно должен быть H=V*60/n =54,4*60/3600=0,9 м. Винт должен преодолевать сопротивление и тянуть Т=Х=Сх*S* 0,06*V^2=0,035*8*0,06*54,4^2=52 кгс. Выражая тягу винта через массу проходящего воздуха и добавку скорости, которую он дает потоку, а с другой стороны через мощность отдаваемую винтом потоку и добавку скорости потока в винте, после математических преобразований получим кубическое уравнение, решив которое найдем эту добавку скорости равной около 5 м/с. Т.е. скорость потока, выходящего из плоскости винта станет 54,4+5=59,4 м/с или около 214 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Давно в закромах, валялся флюгер. Решил восстановить и использовать по назначению. При изучение вопроса ,оказалось, что это флюгер Вильда. И если ветроизмерительная доска, а её то вналичии и не было, будет иметь размеры 150 Х 300мм и вес 202гр. то можно будет измерять скорость ветра от 2 м\сек до 20м\сек. Доску изготовил из оцинковки ,чуть пригрузил свинцом в центре, ось поставил на бронзовее подшипники и вуаля, прибор готов. Сегодня поставил, а ветер будто разозлился 10-12м\сек. Но к 19 часам сдулся до5-6 и я спокойненько полетал.

SAM_1022.JPG


SAM_1021.JPG


SAM_1024.JPG
 
Теперь легко представить с каким ветром имеешь дело, забор, на котором закреплен флюгер, параллелен моей ВВП .
 
Установилась чудесная погода. Решил махнуть маршрутик. Куда? При просмотре карты заинтересовала деревенька Согра, на берегу Иртыша. Заинтересовала названиями улиц. Улица Набережная, ул. Подгорная, ул. Большая. и Коновальская. Ни каких Ленина, Кирова. и т.д. . История, очень кратко. Основана в 1835 г. в 1920 г. было 770 жителей, в 1995 г. -328 чел. Вот и повод слетать , посмотреть.


Полетели!!
Уже все зелено! Красота!

SAM_1031.JPG


SAM_1035.JPG
 
75 км за 35 мин. Вот и Согра. Где какие улицы, не разобрал но все равно красиво.

SAM_1044.JPG


SAM_1045.JPG
 
Последнее редактирование:
Саратово. Еще одна старинная деревушка. Всего две улицы и то же без Ленина. Центральная и Восточная .Основана в 1788 г.

SAM_1056.JPG


SAM_1060.JPG


SAM_1062.JPG


SAM_1064.JPG
 
Теперь назад. Через Большое болото. Так и называется: Большое болото.

48 мин. полет нормальный! За бортом +28*С

SAM_1072.JPG


SAM_1079.JPG


SAM_1077.JPG
 
Последнее редактирование:
Красота!
Я вот тоже живу в селе 1724 года. Но, на улице...Ленина.
Вообще, я думаю, что в советское время не могло быть поселков без совецких названий. Просто некоторые деревни совсем не имели улиц. И получили их в "новое" время. Или их переименовали в порыве страсти...
 
Как приятно видеть призера Омского слета 2019 года, продолжающего регулярные полеты на своем маленьком чуде! Так держать и привет от дельталетчиков!
 
Тряхнул стариной и осилил еще один винт. СДВ 1 - Ф1.5 Х 0,82 м. И хоть голый винт сделал Виктор Карезин, наш Омский мастер, оклейка , оковка, окраска, балансировка, достались мне - то еще удовольствие. И как говаривал Дутик, побалдел от души. Как бы то ни было, винт готов и висит на стене, досыхает. Завтра надеюсь испытать.

Поделюсь своим методом балансировки. Позволяет балансировать по двум осям. В центральное отверстие точится втулка со штивтом, плотно вставляется в винт, так чтобы штивт был немного выше Ц.Т. винта. Винт ставится на подходящую опору и сразу видна картина догрузки. В моём случае понадобилось 30 гр. в ступицу и пара лишних слоев краски на конец более легкой лопасти. На нижнем фото проверка, с помощью картонки 0,5 Х 30 Х 30 мм

SAM_1101.JPG


SAM_1096.JPG


SAM_1095.JPG


SAM_1090.JPG


SAM_1089.JPG


SAM_1097.JPG


SAM_1098.JPG
 
Последнее редактирование:
Слетал с новым винтом. Получился немного тяжелее сломанного. На взлете 3000 и все. Но тянет веселей: 3.5м/с. Сломанный давал только 3. В горизонте теперь на 2940 об\мин 150 км/ч.,легко разгоняется до 160 км/ч. на оборотах .чуть больше 3000. Но я сразу прибирал газ до 150, страшновато. Масло не греется, медленно подошло к 85* С и стало. Головка 155. За бортом 23*С. Теперь не знаю, как быть с крейсером, крутить 3000 и летать 160 или на 2940 - 150. Как рассчитать предельную безопасную скорость, для моего самолета? Посмотреть бы внешнею характеристику двухлитрового фольксвагена, какие обороты лучше для крейсера? Может у кого есть графики? Мне не попадались. Вот такие возникли вопросы.
 
Назад
Вверх