Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Убегает не самолет , а опыт. Очень печальное открытие. Я верил что, мастерство пропить нельзя. Но оказывается его можно пережить.
Виталич, опыт никуда не убегает,опыт есть опыт. Уходят реакция сображаловка и уверенность. Проявляется перерыв в полетах. Сколько не летал-зиму наверное? Вот полетаешь часиков 5-8 и как будто помолодеешь и уверенность появится. Вперед и с песней! Удачи!
 
Виталич, опыт никуда не убегает,опыт есть опыт. Уходят реакция сображаловка и уверенность. Проявляется перерыв в полетах. Сколько не летал-зиму наверное? Вот полетаешь часиков 5-8 и как будто помолодеешь и уверенность появится. Вперед и с песней! Удачи!

Спасибо. Очень надеюсь, что так и есть.
 
Сочувствую. Особенно опасна такая ситуация после перерывов больше месяца/знаю по себе/, а уж зиму не летал..........а потом под уздцы, я Вам скажу Вы прям герой Виталич, смельчак. Винт придется сделать, а вот с мотором ещё наверно стоит сделать проверочку,наверняка после земли и это обязательно. Вспомнилось ,пошёл на облет Китфокса с хв. опорой, трясло жуть/ раньше на нём не летал/ . После довольно удачного взлета и руления успокоился в полете, а на посадке.................вообщем помогла реакция и выдержка , а потом как то ещё и ещё , вообщем схватил я это дело , вроде пока держусь, раз в месяц обязательно летаю с приятелями. Да , нужно свой опыт держать или завязывать.
 
Винт придется сделать, а вот с мотором ещё наверно стоит сделать проверочку,наверняка после земли и это обязательно.


Винт , ерунда. Обидно , что не хватило реакции. Перед касанием зажигание все же выключил и удара не было, просто самолет навалился на лопасть и она расщепилась. С двигателем все в порядке. Сегодня поставил старый винт Ф 1,5 Х 0,76 и полетал. В крейсере на 3200об/мин летит 130 кмч. Можно держать и больше но тогда масло подходи к 100 *С. Зато в наборе 4 с лишним м\сек.
 
Можно держать и больше но тогда масло подходи к 100 *С. Зато в наборе 4 с лишним м\сек.
Интересно, существуют ли в природе маслорадиаторы для фольксовских движков? Или что-нибудь из отопительной системы приколхозить? Я в автомобильных движках -ни уха, ни рыла, честно говоря, но если с маслорадиатором, да еще с регулируемой створкой - это же песня получится!
 
07177
Мы в своё время тоже так думали и оставили родной радиатор и ................знаете мотор переохлаждался по маслу , да 70 гр . еле доходила температура, а закольцевали и всё стало нормально, только как у Виталича поставили ковш под поддон и всё. Рабочая температура стабильно держалась максимум 95-100 на полных оборотах 3100-3200. Тут как справедливо заметил топикстартер важно правильно подобрать шаг винта под аппарат/не под мотор/, правильно выполнить отвод тепла/ обычно 1/3/.
 
о если с маслорадиатором, да еще с регулируемой створкой - это же песня получится

Маслорадиатор , створки , привод створок, это все лишний вес и усложнение конструкции. На данном самолете это не нужно. С винтом 1.5 х 0,82 , который я сломал, при 3060- 3090 об/мин скорость была 150 и масло не более 85*С . Для меня загадка, почему, с винтом меньшего шага и меньшей нагрузке на двигатель, масло греется сильнее. Хотя наверное 100*С волне допустимо. Давление при 100* - 2,5, тоже норма. Новый винт уже заказал . Через пару недель , поставлю и проблема закроется.
 
..знаете мотор переохлаждался по маслу , да 70 гр . еле доходила температура, а закольцевали и всё стало нормально, только как у Виталича поставили ковш под поддон и всё. Рабочая температура стабильно держалась максимум 95-100
С винтом 1.5 х 0,82 который я сломал, при 3060- 3090 об/мин скорость была 150 и масло не более 85*С . Для меня загадка, почему, с винтом меньшего шага и меньшей нагрузке на двигатель, масло греется сильнее. Хотя наверное 100*С волне допустимо. Давление при 100* 2,5, тоже норма.
Еще раз: в автомобильных движках смыслю хуже, чем эскимос в ананасах и все цифры примеряю на родной АШ-62ИР. Там 60* - 75* это рекомендованный диапазон, а 85* - максимально допустимая температура (не более 3 минут). Единственный раз в жизни был случай - после взлёта температура подскочила за 90*. Не стал из себя хероя строить, сразу же зашел по коробке и сел. Оказалось - откачивающая ступень маслонасоса навернулась. Насчёт загадки, почему с винтом меньшего шага масло греется сильнее - может быть, дело в скорости? Меньше скорость - меньше обдув. Как думаете?
 
Для меня загадка, почему, с винтом меньшего шага и меньшей нагрузке на двигатель, масло греется сильнее
С более легким винтом - беднее смесь и как следствие выше ТВГ,ТГЦ и масла со-но. Масло это тоже охлаждение двигателя, не только смазка.
 
Маслорадиатор , створки , привод створок, это все лишний вес и усложнение конструкции. На данном самолете это не нужно. С винтом 1.5 х 0,82 , который я сломал, при 3060- 3090 об/мин скорость была 150 и масло не более 85*С . Для меня загадка, почему, с винтом меньшего шага и меньшей нагрузке на двигатель, масло греется сильнее. Хотя наверное 100*С волне допустимо. Давление при 100* - 2,5, тоже норма. Новый винт уже заказал . Через пару недель , поставлю и проблема закроется.
Извините за оффтоп. Я по винту, по цифрам уточнить хочу. Если шаг винта 0,82м. Значит он за один оборот "вкручивается в воздух" на это значение, правильно? При оборотах мотора 3090об/мин. винт вращается со скоростью 51 об/сек. Значит при таком шаге он за секунду "ввинтится" на 51*0,82= 41,8 м., а это 150,5 км/ч. Как так? При скорости ГП 150 км/ч винт должен отталкивать воздух с гораздо большей скоростью, чтобы толкать самолет... В двух словах можете объяснить?
 
С более легким винтом - беднее смесь


Т.е. Вы хотите сказать ,что когда авто едет на третьей передаче, смесь бедней чем на четвертой - абсурд. Винт на смесь не влияет.


При оборотах мотора 3090об/мин. винт вращается со скоростью 51 об/сек. Значит при таком шаге он за секунду "ввинтится" на 51*0,82= 41,8 м., а это 150,5 км/ч.
Если точно 3090 \60=51.5 х 0,82 = 42,23 х 3600=152028\1000= 152,028 И шаг винта -это условность. винт вворачивается не в точную резьбу ,шаг по лопасти переменный. Кроме вворачивания по резьбе, лопасть создает подъемную силу, как крыло.
 
Последнее редактирование:
При оборотах мотора 3090об/мин. винт вращается со скоростью 51 об/сек. Значит при таком шаге он за секунду "ввинтится" на 51*0,82= 41,8 м., а это 150,5 км/ч. Как так?

Это имело бы смысл только если бы винт вворачивался в жесткое тело, а не в газ или жидкость.

И шаг винта -это условность. винт вворачивается не в точную резьбу ,шаг по лопасти переменный.
И менно поэтому шаг винта измеряется, если мне не изменяет память, на расстоянии 0,75 длины лопасти от его центра. Ближе к центру шаг будет больше, а ближе к концу лопасти меньше шага, указаного в характеристиках винта.
 
Есть винты, у которых геометрический шаг (упоминаемый здесь) постоянный вдоль лопасти, есть у которых непостоянный (СДВ-1 как раз). Разница между ними-несколько % КПД.
 
Скорость отбрасывамого винтом потока не всегда больше скорости полета, это только на разбеге и возможно, после отрыва. Изменяется для маломощных от 25-30 м/с на месте до нескольких м/с больше чем скорость полета на максимальной, а когда виет вырождается и перестает тянуть равна скорости полета. При пикировании, сбросе газа или переводе на малый шаг винт начинает тормозить и скорость потока в плоскости винта становится меньше скорости полета.
Чем больше скорость, тем бОльшая масса воздуха проходит через винт. При условии постоянства подводимой к нему энергии (постоянства КПД винта, его шага, оборотов и мощности двигателя), ускорение этого потока и соответственно тяга будут уменьшаться. При скорости, примерно, когда винт за один оборот будет проходить путь равный шагу (при симметричных профилях сечений лопастей) его углы атаки станут равны нулю и он перестанет тянуть, т.е. выродится. Скорость немного меньше этой, при которой тяга винта станет равной силе сопротивления самолета будет его максимальной. Примерно так, не вдаваясь в подробности.
 
И не смотря ни на что, сегодня 50 мин 3 посадки.

Старый винт самолет не портит!

SAM_1020.JPG
 
Это , что бы вытряхнуть мусор из хвоста. Кроме всего вытряхнулись , потерянные очки.

SAM_1018.JPG
 
Земля еще серовата но и зелень кое где пробивается на иве и яблоне зеленые листочки. Обычно у нас это бывает после 9 мая.

SAM_1004.JPG


SAM_1005.JPG


SAM_1006.JPG
 
Если держат обороты 3200 скорость будет 140 но масло по тихоньку ползет к 90*

SAM_1003.JPG
 
А на 3090 скорость 130 и масло не более 85.

Так что и на старом винте вполне можно летать.

SAM_1014.JPG


SAM_1015.JPG


SAM_1016.JPG
 
Назад
Вверх