Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Таки перевезли мы Муху на аэродром и даже успели собрать. Но больше времени ни на что не хватило.

Перевозка осуществлялась на специальном прицепе (за что огромное спасибо нашему пилоту Александру Звереву! ):

20210825_153458.jpg


Собирали в быстром темпе, так что даже некогда было сделать нормальное фото. Поэтому фото результата пока только такое:

2021-08-26_12-29-27.png


В следующий приезд на аэродром планируем гонку мотора, пробежки по полосе и возможно даже облет, но, по опыту, загадывать - это очень неблагодарное дело. ))
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Сколько времени занимает сборка? Кто будет проводить облёт?
Собирать надо минимум втроем, иначе крылья нормально не одеть. У нас ушло часа полтора, в том числе на отвязывание и спуск с прицепа. Кто будет облетывать, решим в процессе. Но точно не я :) .
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Собирать надо минимум втроем, иначе крылья нормально не одеть. У нас ушло часа полтора, в том числе на отвязывание и спуск с прицепа. Кто будет облетывать, решим в процессе. Но точно не я :) .
Спасибо.

Но хоть побегать порулить дадут?))
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Спасибо.

Но хоть побегать порулить дадут?))
Думаю дадут, учитывая, что самолет вроде как мой :) . Там будет другая проблема, не увлечься и не уйти на круг.
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
В выходные покатали Муху по полосе.
Сначала отгазовали двигатель, он работает отлично:

20210828_133806.jpg


Погода была так себе и не располагала к полетам. Поэтому просто покатались по полосе с подъемом хвостика и без:

20210828_140359.jpg


20210828_145012.jpg


Потом скушали традиционный аэродромный доширак (на фото Сергей, Омск и Виталич на фоне своей Газели, которая тут была очень кстати!):

20210828_145744.jpg


Ну и я:

20210828_145304.jpg


Пробежки показали, что мне Муха сейчас очень сильно противопоказана. Катиться тихо по полосе и просто так напрягать не очень крепкие стойки шасси - скучно, хочется добавить скорости и хотя бы поднять хвост. Но, поскольку достаточных летных навыков нет, это может оказаться очень вредно. Поэтому пока лучше никак. Вернее, буду продолжать учиться на этом:

20210829_150731.jpg


А там посмотрим. Это ж не работа, это ж для души...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
В выходные покатали Муху по полосе.
Сначала отгазовали двигатель, он работает отлично:

Посмотреть вложение 483123

Погода была так себе и не располагала к полетам. Поэтому просто покатались по полосе с подъемом хвостика и без:

Посмотреть вложение 483124

Посмотреть вложение 483125

Потом скушали традиционный аэродромный доширак (на фото Сергей, Омск и Виталич на фоне своей Газели, которая тут была очень кстати!):

Посмотреть вложение 483126

Ну и я:

Посмотреть вложение 483127

Пробежки показали, что мне Муха сейчас очень сильно противопоказана. Катиться тихо по полосе и просто так напрягать не очень крепкие стойки шасси - скучно, хочется добавить скорости и хотя бы поднять хвост. Но, поскольку достаточных летных навыков нет, это может оказаться очень вредно. Поэтому пока лучше никак. Вернее, буду продолжать учиться на этом:

Посмотреть вложение 483128

А там посмотрим. Это ж не работа, это ж для души...
Кррассавцы!

А насчёт побегать на Мухе, приладить противокапотажные лыжи и привыкать к костылю-хвостовой опоре. Машины то разные и по массе и по общей конструкции и по типу шасси.
А Виталичь делал пробежки? Не тянет погонять на Мухе?))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кррассавцы!

А насчёт побегать на Мухе, приладить противокапотажные лыжи и привыкать к костылю-хвостовой опоре. Машины то разные и по массе и по общей конструкции и по типу шасси.
А Виталичь делал пробежки? Не тянет погонять на Мухе?))
Да, не нужно никаких лыж: просто надо почувствовать скорость, когда хвостовую ногу можно оторвать, не давая РУС за нейтраль.
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Кррассавцы!

А насчёт побегать на Мухе, приладить противокапотажные лыжи и привыкать к костылю-хвостовой опоре. Машины то разные и по массе и по общей конструкции и по типу шасси.
А Виталичь делал пробежки? Не тянет погонять на Мухе?))
Виталичу пока на земле нравится больше, чем в воздухе, а вот Серега, надеюсь, будет потиху осваивать Муху. Городить всякие лыжи на нормальный летающий самолет по меньшей мере нецелесообразно. Поэтому просто постепенно и неспеша будем подымать в воздух то, что есть.

Еще фотка тут нашлась:

20210828_151234.jpg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Виталичу пока на земле нравится больше, чем в воздухе, а вот Серега, надеюсь, будет потиху осваивать Муху. Городить всякие лыжи на нормальный летающий самолет по меньшей мере нецелесообразно. Поэтому просто постепенно и неспеша будем подымать в воздух то, что есть.

Еще фотка тут нашлась:

Посмотреть вложение 483248
Ннну, я вообще то не имел ввиду, лыжи, как стационар на аппарате. А исключительно на первых порах, как страховка для неопытных или начинающих для пробежек и подлётов и снимается или вешается такая страховка за 5...10. минут. А так да, Мухе они нужны как корове седло.))
С уважением...
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Дошли у меня таки руки поделиться эмоциями после полётов на "Мухе", ребята.

Так как крайний раз я летал в начале октября прошлого года на Па-14, а "Муха" Виталича несколько другой тип, то к процессу освоения мы подошли неспешно и вдумчиво. В первый выезд перевезли на площадку, собрали, отгазовали и немного побегали по полосе. Попробовал отрывать хвост и держать направление, закончил пробежками на двух колёсах на скорости 60 км/час, близкой к отрыву. На разбеге самолёт очень вёрток и требует достаточно интенсивного педалирования для удержания направления, остро реагирует на дачу и уборку РУДа. Тут предупреждения Саши оказались очень кстати. На этом и остановился с пониманием того, что хоть самолётик и норовист, но мы с ним обязательно подружимся.

На следующий раз я опять выполнил несколько скоростных пробежек по полосе и уже чувствовал что готов к полёту. Погода в тот день была идеальная, полный штиль, температура градусов двадцать, отсутствие прогрева.. лети не хочу! Ну я и полетел. Должен сказать что была некоторая настороженность, Саша предупредил что самолётик очень острый, а я помня его поведение при разбеге, невольно переносил и на полет. Однако как только мы оторвались от полосы самолётик стал полностью предсказуем и легко управляем. Мы сделали четыре круга, четыре взлёта и посадки, на первом круге я поймал себя на мысли что не хочу садится, что полёт доставляет мне колоссальное удовольствие, но нужно выполнять программу обълёта.. сложность возникла только на первой посадке, я выровнял его и был в посадочном положении на высоте около полутора метров над землёй, сработали старые рефлексы. Муха, по доброте душевной, простила мне это и мягко спарашютировала, шасси отработали без отскока и"козла". Ещё три посадки без эксцессов и заруливание. Попили чай и вылет на просто полетать. Что я могу сказать, такой восторг от ПОЛЁТА я испытывал только лет двадцать назад на своей дельте. Полное слияние с машиной и средой. Лёгкость. Свобода и радость. Такое ощущение что самолет чувствует все что ты хочешь от него и не меньше твоего рад порезвиться. Мы делали витражи, горки, наборы и пикирования, полетали на бреющем и все время меня не покидало ощущение что самолет управляется силой мысли, настолько он лёгок и предсказуем в управлении! Тридцать минут пролетели как пять.. солнце практически село, пора и нам.. первые пять посадок и пятьдесят пять минут.

Третий выезд был не так сладок. Погода как бы решила проверить меня с Мухой в другой крайности. Был резкий порывистый ветер, от полного штиля на пять семь секунд до семи метров на десять секунд, плюс хороший прогрев и на глиссаде вспаханы поля.. было интересно, не было страшно, самолётик показал что и в такую погоду он способен нормально летать. Четыре посадки и двадцать пять минут в наш с ней актив.

Саша, самолёт явно удался! Да он не для новичка, но он и не настолько требователен как ты меня пугал )) а то что он строг на разбеге, будем считать это он, как гордый скакун, так проверяет пилота на право управлять собой.

Пы.Сы. огромная благодарность:
Виталичу за прекрасный самолёт, который дарит чувство истинного Полёта, и за то что нашёл время и желание побыть Наставником и техником что бы подружить нас.

Юре за то что лёжа дома с температурой доверил мне свой самолёт.

Александру З. за возможность летать на прекрасной площадке.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Вчера опять немного полетал на "Мухе".

После нескольких дождливых дней выдался первый сухой. Надежды на полетать с утра выглядели достаточно призрачно. Размокшая земля, пасмурно и скверный ветер. Ближе к обеду сплошная облачность сменилась на рваную и начало пригревать солнце, ветер тоже хорошо помогал сушить почву. На площадку мы
с Виталичем прибыли уже ближе к пяти. Расчехлили, заправили и подготовили самолётик, а после посидели поговорили о том о сём в надежде что ветер хоть немного стихнет.. ветер который днем помогал превратить жидкую грязь в грязь мягкую никак не хотел униматься. Между тем, солнце изредка выглядывая между туч, ненавязчиво намекало что осенний день короток и уже двигается к своему завершеню. Ну что же - летим!
План у меня был слетать в облака. По нашим оценкам нижний край расположен был примерно на 1200 метров, очень интересно было проверить. За день прогрелось до пятнадцати градусов и было боле-менее комфортно, но имея опыт, я оделся достаточно тепло для полёта на высоту. Однажды летом при таком же полете я вылетел в шортах и майке, так как у земли было +30°, но на 2000 метров было уже +5°....
На разбеге "Муха" опять показала свой норов, при даче газа она очень серьёзно реагирует и стремится развернуться влево, а тут ещё и ветер хороший слева .. набор скорости, отрыв, выдерживание и переход в набор высоты. Трясёт. Ветер опять рваный. Вверх идёт хорошо, и вот после трёхсот метров погода резко меняется и самолет попадает в плотный ровный поток, лететь в таком одно удовольствие.
С прогнозом мы все ошиблись. Нижний край оказался гораздо выше, на высоте 2000 метров и лишь подошвы только отдельных облачков были на высоте 1700 метров. Самолётик меня опять порадовал, до двух тысяч мы добрались за тринадцать с половиной минут. Набор был приятный, все время шёл на одном режиме, в управление практически не вмешивался, температура двигателя не росла, а после тысячи стала падать и встала на 160° С. Замёрз я быстро, ещё в наборе высоты, по ощущениям температура была глубокий минус, поэтому немного полетав в разрывах и полюбовавшись красотой и величием серо-белых вершин, я стал снижаться. Чтобы не заморозить двигатель держал повышенные обороты и скорость: обороты 2750, скорость 160, снижение -3 м/с температура двигателя при этом была 125 градусов. Снижение прошло нормально, хотя ближе к земле опять потрясло, на высоте пятидесяти метров поймал серьёзный сдвиг ветра с мощным снижением, парировать который удалось только практически полной дачей РУДа... посадка, заруливаю, а на земле меня уже ждёт Саша с горячим чаем в своей тёплой оборудованой машине и как же я ему был благодарен за это!

P.S. 35 минут и одна посадка.

Были опасения по поводу обмерзания карбюратора, но движок отработал без нареканий.

Спасибо "Муха"!
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Наш штатный кино-фото оператор, а по совместительству хозяин Мухи, хоть и идёт на поправку, но всё ещё болен, поэтому кадров нет, к сожалению.
Но вот это моё ранее видео передаёт атмосферу
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Сергей, Омск
Пора свой Тетчер доделывать, налетаешсяяяяяяяяяяя................... :ROFLMAO:
На самом деле Муха для Сереги выступает в качестве затравки, чтобы он про Тетчер не забыл. Бог даст, за зиму его сделает. Нам всем будет очень интересно сравнить Муху и Тетчера, похожие размерности, одинаковые моторы и совершенно разный подход в проектировании - что в итоге получится?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
OmProfy
Я просто уверен на все сто , что получится и Тетчер намного скоростнее выйдет. Тренировка это замечательно особенно с хвостовой опорой. К примеру мне она даже более по душе особенно с грунта. Мотор я так понимаю на Тетчере будет Фолькс?
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
OmProfy
Я просто уверен на все сто , что получится и Тетчер намного скоростнее выйдет. Тренировка это замечательно особенно с хвостовой опорой. К примеру мне она даже более по душе особенно с грунта. Мотор я так понимаю на Тетчере будет Фолькс?
Да, фолькс тоже.
 
Вверх