Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Продолжаю.

Поскольку часом ранее я первый раз в жизни поднял хвост на настоящем аэроплане, ни о каких устойчивых навыках не могло быть и речи. Поставив самолет по оси, я аккуратно двинул РУД, медленно и печально. Муха вяло покатилась, постепенно набирая скорость, и подняла хвост. Но все это уже было, и надо было двигаться дальше. Я снова двинул РУД. Все вокруг замелькало еще быстрее, я взял чуть на себя, и о чудо, пропала дрожь от шасси, и самолет полетел над полосой! От этих новых ощущений я слегка опешил, и когда спустя секунду-две опустил взгляд на УС, то реально обомлел: скорость ушла за 100 км/ч!!! Самолет несся над полосой, полоса, конечно, была длинная, только вот большая ее часть из-за моего вялого разбега уже осталась за спиной, а впереди отчетливо виднелись знаки ее обратного торца, за которыми могло быть хрен знает что, и вряд ли ровное поле. Я не знал, сколько мне нужно расстояния, чтобы убрав сейчас РУД погасить скорость и коснуться, и сколько нужно чтобы потом затормозить, но как-то сама собой мелькнула мысль что этого расстояния у меня уже нет… Выбора не было, я сунул взлетный режим и взял на себя. Самолет пошел вверх, мысли погрузились в туман, а окружающая меня реальность превратилась в один большой X-Plane…

Самолет набирал высоту, а в душе почему-то возникло идиотское чувство радости, что я наконец это сделал, и больше не надо выбирать между да или нет. Однако, эта эйфория очень быстро прошла, уступив место другому чувству «Б..дь, что же я наделал!». Причем, когда подобные восклицания изображают герои дешевых сериалов, театрально обхватив голову руками, это выглядит смешно и иронично. Здесь же я впервые за свои 46 лет ощутил это на самом деле! Так себе ощущение, скажу я вам! Но делать было нечего.

Проанализировав ситуацию и пошевелив ручкой, я понял, что самолет летит устойчиво и стабильно, практически как в симуляторе. Скорость была примерно 120-130 км/ч, и не было никакой тенденции ни к подъему носа, ни к его опусканию. Ветра и болтанки в этот день не было, аэроплан шел ровно в наборе, и сидение в кресле Мухи мало чем отличалось от сидения на стуле перед компьютером. Благодаря давним полетам на Пайпере с Серегой, я отлично знал все ориентиры круга, поэтому долетев до точки первого разворота дал крен, и Муха спокойно пошла вправо. Шарик при этом, чуть качнувшись, остался по центру, что очень отличалось от того, что происходило на Свифте! Да и вообще, Муха явно никак не напоминала Свифт, а скорее напоминала Каба, только была менее инертна.

После второго разворота я набрал 200 метров, и снизил режим. Потом уже мужики, которые с круглыми глазами наблюдали это все с земли, сказали, что до высоты круга я шел на взлетном и только потом прибрал газ. Так и было. В симуляторе двигатель никогда не перегревается, и тут да, грешен, надо было прибрать РУД метрах на пятидесяти. Но фолькс вроде как мне это простил.

Лечу от второго к третьему, в голове легкий туман, но есть ощущение, что все нормально! Подобрал положение капот-горизонт, держу 200 метров. Все как в симе… Сделал третий разворот, потом четвертый, решил попробовать пройти над полосой и начал снижаться. На Свифте, как я уже писал, я ни разу не смог нормально попасть на полосу. Здесь же все получилось как-то само собой. Какие держать обороты на снижении я не знал, поэтому сначала, слишком убрав РУД, провалился под глиссаду, потом добавил режим и полого подошел к торцу полосы аккурат прям почти по оси. Скорость была 140 км/ч, ни о какой посадке ни могло быть и речи, и я просто просвистел над полосой на высоте около метра. Окинув взглядом место тусовки моих коллег, я с удивлением обнаружил, что все четверо спокойно сидят в ряд на пластиковых стульях, сцуко, как в цирке, и смотрят на все это шоу! На самом деле, как я узнал потом, все было совсем не так. Мужики реально стрессанули, они не знали что можно сделать и как мне помочь. В итоге решили, что будет лучше если они просто будут сидеть, изображая каменное спокойствие. "Улыбаемся и машем!" Но на самом деле хорошо, что на пластиковых стульях не было обивки, иначе она была бы вся пожевана не буду говорить какими частями тела…

Просвистев над полосой, я снова дал взлетный и ушел на второй круг, который ничем не отличался от первого, разве что тумана в голове стало меньше, я был более спокоен и не забыл прибрать режим между первым и вторым разворотом. Мне реально нравилось как Муха летит! Оттримированная на 130 -140 км/ч еще Серегой, она летела сама, требуя минимальных воздействий на ручку. Действительно, это был САМО-ЛЕТ!

Надо было пробовать садиться. По науке, да и по практике, было бы хорошо выпустить закрылки. Но, видев как при облете Виталич много раз садился на чистом крыле, я решил сделать так же. У закрылков было три положения, и хрен бы их знал, какое положение мне нужно для посадки. Тем более что я уже немного привык к самолету, а выпусти закрылки, вдруг что-то поменяется, и привыкай опять. К тому же мне не верилось, что я сяду с первого раза, а при уходе на круг закрылки придется убирать, где-то внизу снова придется шарить этот рычаг, в общем ну его нафиг, лучше без закрылков вообще!

По рассказам коллег, скорость Мухи на глиссаде с закрылками должна быть 100 км/ч. Значит, без закрылков буду держать 110, решил я. Не знаю почему, но решил именно так. Так же я решил снова провалиться под глиссаду и снова полого подойти к торцу, чтобы не допустить перелета и постараться по максимуму использовать всю имеющуюся длину полосы.

После четвертого разворота я прибрал режим и задрал нос, погасив скорость до 110 км/ч. Началось снижение. При посадках в симе я тысячу раз отрабатывал принцип «держать скорость - ручкой, высоту - РУДом», и здесь все это работало точно так же! Я понял, что нормально иду со стабильной скоростью, снижение вполне контролируется режимом двигателя, я на оси, положение посадочное, и в таком виде я пересек торец. Не думая о том, что я делаю, рука, на рефлексах, сама убрала РУД, и тут надо было бы попробовать выровнять самолет, но высоту выравнивания я не знал. Вместо этого я стал притираться к полосе, в какой-то момент колеса коснулись планеты и Муха сделала «козла». Что не надо делать при возникновении козла, очень хорошо продемонстрировал КВС Суперджета, который сгорел в Шереметьево. Поэтому в симе я отрабатывал и это тоже. Как только самолет подпрыгнул над полосой, что очень хорошо ощутилось вестибуляркой, руки сами задержали ручку, прошла секунда, может две, самолет начал проседать и ручка была добрана. Появилась дрожь от шасси, я судорожно вцепился ногами в педали, выдерживая направление, чтобы не дай Бог не допустить циркуля. Облажаться в финале пьесы мне уже никак не хотелось. Через некоторое время самолет остановился на полосе…. Я наконец смог выдохнуть спокойно.

Развернувшись, я увидел как мужики послетали со стульев и ломанулись на полосу. Они явно уже списали меня в сумасшедшие психи, и теперь у них была одна задача - не допустить, чтобы я взлетел снова! Подъехал, заглушился, откинул фонарь, и не нашел ничего умнее, чем сказать «По моему с центровкой все нормально!»

Дальше были искренние поздравления и объятия, перемежающиеся с не менее искренними мыслями, что все-таки хорошо бы мне дать кулаком в глаз, или даже больше. Был вкусный праздничный плов, посиделки, разговоры и прочее, ради чего мы все стремимся на аэродром.

Спасибо тебе, Серега, что ты много катал и пытался научить меня на Пайпере! Спасибо другому Сереге, если он это прочитает, за полеты на Свифте! Спасибо Виталичу, что когда-то катал меня на Красном, построил Муху, да и вообще за все! Спасибо Александру, благодаря которому есть наш аэродром! Спасибо всем, кто был рядом! И еще спасибо разработчикам Иксплэйна, но они в США, а с США у нас сейчас как-то не все хорошо. Но все равно спасибо! :)

В общем вот такой получился рассказ.

И да, напоследок фотка мухи на фоне «правильного» колдуна, по которому мы определяли ветер в тот славный день 9 Мая!

20220509_182323-1.jpg
 
Откуда
Юг
ОписАние первого полёта точно как у меня при моём первом взлёте на автожире. Самолёт поднимал без страха, был готов. А на автожире подлетел случайно в конце полосы и осталось дать полный газ.Страх и радость! Радость позже, а вначале мысль, как же её посадить. Поздравляю с оперением! Видео где? Неужто не сняли?
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Большое спасибо всем за поздравления!

ОписАние первого полёта точно как у меня при моём первом взлёте на автожире. Самолёт поднимал без страха, был готов. А на автожире подлетел случайно в конце полосы и осталось дать полный газ.Страх и радость! Радость позже, а вначале мысль, как же её посадить. Поздравляю с оперением! Видео где? Неужто не сняли?
Видео сняли когда я уже после посадки рулил обратно. Но, выкладывать его не буду, ибо там присутствует ненормативная лексика в щедрых количествах. :)
Еще одно доказательство ,что если человек хочет летать он не ищет отговорок.Главное преодолеть себя, почти как поехать на велосипеде впервые в жизни. (y)
Ну да, я старался как мог. Вроде получилось!

Первый этот вылет случился в понедельник, а в пятницу вечером была хорошая погода и Серега настоял чтобы я слетал снова, иначе будет сложнее потом. В итоге один взлет, одна посадка, 20 минут в небе. Есть еще очень много над чем работать, но в целом нормально. Заходил на 100 км/ч с закрылками в первом положении. Оказывается с закрылками реально все намного проще! :)

Погоды пока нет, но как будет, будем стараться продолжать.

Тут был интерес к конструкции "Фантика", я поговорил с Анатолием, он сказал что "чукча не писатель, чукча - читатель!". Т.е. писать на форуме это не его. Снял коротенький видос, может кому-нибудь это будет полезно:

Немного о конструкции "Фантика"


:)
 
Поздравляю с первым самостоятельным!
Очень интересно пишете, Спасибо за увлекательное повествование, не останавливайтесь.
По доброму завидую - Муха классный самоль!
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Мои поздравления с самостоятельным полётом! А по центровке у Виталича тодолжны же быть расчеты, где нибудь в пухлой тетради. Авиаконструктор должен быть педантичным и, извините за мой французский, скрупулезным. А он создал, насколько мне известно, 4 самолёта. Известны все веса под колесами в горизонтальном и стояночном положении, все расстояния, дальше арифметика, считается ц.т. и по горизонтали и по вертикали. А эксплуатанту напечатать брошюрку со всеми данными и особенностями. Так, думаю, будет правильно.
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Мои поздравления с самостоятельным полётом! А по центровке у Виталича тодолжны же быть расчеты, где нибудь в пухлой тетради. Авиаконструктор должен быть педантичным и, извините за мой французский, скрупулезным. А он создал, насколько мне известно, 4 самолёта. Известны все веса под колесами в горизонтальном и стояночном положении, все расстояния, дальше арифметика, считается ц.т. и по горизонтали и по вертикали. А эксплуатанту напечатать брошюрку со всеми данными и особенностями. Так, думаю, будет правильно.
Спасибо за поздравления!

Виталичу спасибо уже на том, что он сделал Муху, и не думаю что он что-то кому-то должен! В принципе все понятно и без брошюрок, не так уж там много особенностей, а стрелковое вооружение отсутствует. :) По ц.т. вопрос почти закрыт, разве что еще надо будет попробовать полетать с минимумом топлива, причем к минимуму буду двигаться постепенно, оценивая поведение самолета. На моей тушке есть лишний жир, хоть в одежде и не скажешь из-за роста, по нему ведется работа, так что в будущем вес должен снизиться, что пойдет только на пользу.

Пока надо просто нормально научиться летать, Тридцать минут самостоятельного налета с двумя посадками, согласитесь, как бы немножко маловато. Но, как говорит Серега "не бойся идти медленно, бойся стоять на месте!".
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
В прошедшую субботу снова были полеты. Осваиваю аппарат. Сделал штук восемь взлетов-посадок. Под конец уже начал наглеть, и один раз так задрал на выравнивании самолет, что коснулся полосы хвостовым колесом и только потом основными. В идеале надо научиться сажать на три точки, это то, к чему надо стремиться. А так, больше особо и писать то нечего. Матчасть работает без нареканий, происходит постепенное ее освоение. В процессе снял коротенький видос для своих знакомых, далеких от авиации (всем говорю, что у меня появился новый велик! :) ) : Виды из кабины "Мухи"
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Забавно, однако! Пока не летал сам, полеты казались чем-то из ряда вон, и о них всегда хотелось рассказать. Причем и здесь, и друзьям и вообще. Когда стал летать, постепенно полеты стали хоть и приятной, но вполне обыденной вещью, и вроде как и рассказывать стало не о чем.
Муха летает со мной и Сергеем. Стараемся четко раз в неделю, но погода и обстоятельства вносят свои коррективы. Взлеты - посадки в целом освоил, хотя до совершенства еще далеко. Да и вряд-ли удастся его хоть как-то достичь, для этого нужно много летать, что в принципе недостижимо для пилота выходного дня.
Постепенно осваиваю более крутые развороты, с креном 30 градусов и более. Виталич сказал, что делал и 45, но я так пока не умею. А уметь надо, если вдруг придется идти на вынужденную.
Попробовали полное дросселирование двигателя, оказалось что на скорости хоть 120, хоть 110 вариометр показывает -4 м/с, что по расчетам дает аэродинамическое качество 7,6...8,3. Точность измерений, конечно, оставляет желать, но оценочное значение получилось такое.
Если специально не заниматься съемкой, все фото и видео получаются похожими друг на друга. А специально мы и не занимаемся, поскольку стараемся получать удовольствие от полетов, а не бегать по аэродрому с камерой. :)
Видео получаются примерно такие: "Муха" в небе
Ну, и фото:

20220710_215612 (2).jpg


20220710_220725 (2).jpg


20220703_214454 (2).jpg
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Любая попытка сделать "Муху" лучше приводит к тому, что она становится хуже! :) В смысле тяжелее.
Виталич много где использовал решения, которые обеспечивают нужную весовую культуру, но выглядят, особенно с точки зрения обычного человека, скажем, необычно. Ну вот взять термометр, показывающий температуру цилиндров. Вернее температуру правой головки. Нормальный такой термометр с Алиэкспресса на двух батарейках, легонький, стоит рублей 500, вполне справляющийся со своей задачей. В общем авиационная вещь! :) Показания выводятся на жк дисплей, поэтому для нормальной видимости он должен быть развернут экраном к пилоту. На фото он крайний справа:
2022-08-25_10-26-59.jpg

Для правильного позиционирования он был приклеен к приборке на двусторонний скотч через кусочки пеноплекса. Скотч честно держал года четыре, но потом, вот незадача, стал отваливаться. Было весело, летишь себе, а термометр хлоп и падает тебе на колено. Ты его обратно. А он через некоторое время снова падает. Естественно, все это хозяйство захотелось переделать, и конечно же по правильному! В солиде было отрисовано новое крепление, причем максимально "дырявое" в целях облегчения, которое было благополучно напечатано на 3Д принтере:

20220816_104333 (2).jpg

И что же? Последующие взвешивания показали, что кусочки пеноплекса весят 7 грамм, а мое творение 41 гр, не считая винтов для его крепления. :)

20220816_204301 (2).jpg

Модное крепление было приклеено на дихлорэтан, в итоге термометр был красиво и надежно установлен на приборной панели:

20220824_173009 (2).jpg

И теперь как бы все стало правильно, надежно, но увеличившийся вес, пусть и ненамного, оставляет осадочек в душе и наводит на размышления! :)

В общем, вторая переделка, выполненная мной, снова увеличила вес матчасти. А что будет если захочется переделать что-нибудь еще?
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
И еще, общий налет аэроплана на вечер 24 августа 2022 года составил 139 часов. Пишу сюда на всякий случай, чтобы не забыть. :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
OmProfy
Ещё наверно было бы проще поставить обычный светодиод дающий отсечку при превышении заданной температуры, таких схем полно. Ну или просто все вынуть из корпуса и врезать в приборку.Отличная видать вышла леталка эта Муха , рад за Вас всех.(y)
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
OmProfy
Ещё наверно было бы проще поставить обычный светодиод дающий отсечку при превышении заданной температуры, таких схем полно. Ну или просто все вынуть из корпуса и врезать в приборку.Отличная видать вышла леталка эта Муха , рад за Вас всех.(y)
Леталка получилась действительно классная! Виталич вложил в ее проектирование весь свой опыт, и, на мой взгляд даже опроверг слова Туполева про то, что только красивый самолет способен хорошо летать. Муха не настолько красива, насколько хорошо летает!
А что касаемо дальнейших доработок, то я намерен относиться к этому крайне осторожно. Не будем мешать технике работать! :)
 

soldier

Самодельная авиация.
Леталка получилась действительно классная!
Самолет классный. Молодец Виталич. "Кабинет" только кажется маловатым, как с посадкой в кабину и обратно ,да и соб-но в самой кабине, не тесно?
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Самолет классный. Молодец Виталич. "Кабинет" только кажется маловатым, как с посадкой в кабину и обратно ,да и соб-но в самой кабине, не тесно?
Мой рост 189, вес 87 кг (не бодибилдер :) ), в летней одежде абсолютно не тесно. В зимней не знаю, не скажу. Но, зимой и не летаем. Осенью посмотрю как будет. Были моменты с упиранием коленей в приборку на рулении, но привычка правильно ставить ноги на коромысло педалей решила и эту проблему.
 
Вверх