Крыло с эффектом Магнуса.

Игорь С

Я люблю строить самолеты!
Доброго вечера.
В общем-то в авиации я полудилетант  :-[ (полу- , потому что в свое время все-таки закончил ХАИ по двигателям). Судьба сложилась так, что не летал ни разу (да и работаю не по специальности), но не зря же в свое время пошел учиться в авиационный, так что летать хочется. Так как, все-таки не самолетчик, то хотелось бы задать вопрос к профессионалам:
как вы относитесь к крылу с использованием эффекта Магнуса?
Насколько я понял, основные проблемы с ним это - маленькое качество из-за перетекания воздуха на конце крыла (из-за очень высокого Су), с чем можно бороться установкой концевых шайб (они же могут служить и дополнительным вертикальным оперением) и вторая проблема - при остановке привода - просто изображаешь камешек :'(. Здесь, честно говоря представляю только пару методов борьбы :
1. Установить маховичный накопитель энергии, чтобы хватило на экстренную посадку
2. Сделать дополнительный привод турбинкой от набегающего потока.
По поводу затрат энергии на вращение и Су Сх - нашел нормальную статью с обработкой результатов продувок:
http://www.sbras.ru/PSB/phsb/papers/T&A2005_1_14.pdf
Заморачиваюсь с этим т.к. во первых - интересно, во-вторых - малые габариты крыла, и в третьих - по идее срыва потока с крыла вообще не должно происходить.
И еще: извините, но по этой теме на форуме практически ничего не нашел, а по немецким старым авиамоделям - потерял, не помню где видел.
 
Спасибо. Интересное видео, где вы только их находите? 😎
Правда не понял, зачем такая странная форма у барабанов? Получается, что подъёмная сила действует ближе к концу консоли крыла. Мне кажется, что выгоднее сделать барабаны с уменьшением диаметра к наружному концу, да и удлиннение побольше (судя по статье оптимальное =10..12), тогда перетекание, а значит и Сх индуктивное будет меньше. А в середине соединить оси, несущие барабаны при помощи , скажем так, куска стандартного профиля. Только надо будет на переходах от барабана к профилю сделать зализы. Тогда на этой же соединительной детали можно установить и двигатель (тогда получим дополнительный обдув корневых участков барабанов за счет винта). Правда, при этом нельзя будет получить скорость полета (при приемлемых характеристиках) больше 150-200 км/ч. Но что очень привлекает, так это величина Су, если судить по формулам и результатам продувок, то Су может достигать 12-15. Правда тогда нагрузка на крыло получится, практически как у истребителей 2 мировой.
 
=nadievaju koronu na golovu i vkliutshaju komputer...

http://www.youtube.com/watch?v=eu1z7uL4tlE

http://www.youtube.com/watch?v=BTd5z6UI5_4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=NNbNNSDljGI&feature=related

=s vietrom i protiv vietra!
 

Вложения

  • _IGP4622_zmniejszone.JPG
    _IGP4622_zmniejszone.JPG
    104,7 КБ · Просмотры: 246
Вот летающая модель:
http://www.youtube.com/watch?v=G9DTf7OmiOM&feature=related

Преимущества применения эффекта Магнуса в крыле ЛА - весьма спорная штука  :IMHO
 
Спорная, конечно, но уж очень заманчиво  :~) А на видео сразу бросается в глаза неоптимальное удлиннение крыла и малые его обороты, что сильно влияет на качество. там можно было бы поставить в 2 раза короче крылья и раза в 3 - 4 меньше по хорде.
 
Где обещанные испытания мотор-колёс??????

=пока только обещанные=первый блин=комом!
\неравномерное расположение наполюсников,прийдётся вернуться к старой=накладной технологии...\

-засыпаюсь,но не здаюсь!
 

Вложения

  • rdzenie_silnik_008_001.jpg
    rdzenie_silnik_008_001.jpg
    192,7 КБ · Просмотры: 224
По поводу затрат энергии на вращение и Су Сх - нашел нормальную статью с обработкой результатов продувок:
http://www.sbras.ru/PSB/phsb/papers/T&A2005_1_14.pdf
Добрый вечер.
Пришлось зарегистрироваться под новым ником, т.к. под старым почему-то не мог зайти на сайт.
Поднимаю эту тему, т.к. ссылка на статью уже не рабочая. Закачал статью сюда: http://www.twirpx.com/file/2182381/
Просьба к админу: удалите, плиз мой старый аккаунт (Игорь С)
 
Добрый день.
А подсказать может кто-нибудь, какая ткань либо пленка может выдержать многократные перегибы? Просто возникла мысль, модификацию ротора обычного сделать так, как на картинке:
спереди - приводная труба большего диаметра, сзади - меньшего, на них натянут рукав из ткани. На картинках не изображен лонжерон, т.к. это - просто схемка. На верхнем рисунке - все в неподвижном состоянии. На среднем - вращаем трубу переднюю, она уже приводит в движение и рукав. Синие линии - без набегающего потока. Рукав отклоняется от прямой линии за счет центробежных сил. Голубоватые - при наличии набегающего потока, т.к. снизу - повышенное давление, сверху - пониженное.
Преимущества: снижение Сх в сравнении с обычным цилиндрическим, или коническим ротором, предотвращение срыва потока с крыла на больших углах атаки, какая-никакая возможность планировать при отключении привода.

Недостатки: Повышение сложности конструкции, следовательно - снижение надежности сравнительно с простым ротором и, возможно, снижение Су по сравнению с ним же.
PS. Зато возможно для управления - применение элеронов, как на самом нижнем рисунке, вместо изменения оборотов на роторе, что естественно, увеличивало время реакции на управляющее воздействие..
PPS. Вопрос задан для того, чтобы определиться для себя: надо ли делать модель и проводить продувки, или из-за недостаточности ресурса материалов и заморачиваться не стоит.
 

Вложения

  • Profil__kryla.jpg
    Profil__kryla.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 242
Повышение сложности конструкции,

-при почти невесомых современных электромоторах схема становится простой,даже с приводом на оба "лонжерона"...

=кевларовые ткани тоже не "джинсовые", купить можно.

ЗЫ=если ещё колебать закрылок,можно добиться анигиляции
лобового сопротивления (Эффект Жуковского-Кноллера-Бетца,
подтверждённый экспериментами Сорокодума).
 
А кевлар именно перегибы многократные хорошо выдерживает?
Как я посмотрел, повышенной усталостной прочностью обладает кевлар К-119?
Уууу, он еще и при намокании и воздейчтвии УФ теряет прочность...
ЗЫ=если ещё колебать закрылок,можно добиться анигиляции
лобового сопротивления (Эффект Жуковского-Кноллера-Бетца,
подтверждённый экспериментами Сорокодума).
Слишком много новшеств - не разберешься в результатах эксперимента. Так что еще и колебать закрылок точно не буду. Тем более, что бороться с вибрацией на ЛА совсем не хочется. А что такое вибрация знаю не понаслышке: разрабатывал вибропресса для формовки бетона. Страшная сила. Развалит ЛА оооочень быстро.
 
да и удлиннение побольше (судя по статье оптимальное =10..12), тогда перетекание, а значит и Сх индуктивное будет меньше. 

Замечание по поводу индуктивного сопротивления крыла.
Это индуктивное сопротивление ни коим образом не связано с неким перетеканием.

Вот Вам задание.
На приведенном рисунке изобразите путь элементарного объемчика воздуха который из под крыла попадает на верхнюю поверхность крыла.
 

Вложения

  • Sputnyj_sled.jpg
    Sputnyj_sled.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 284
Честно говоря, рисовать здесь особенно то нечего. По моему мнению, может быть  упрощенному, действие этих самых элементарных объёмов воздуха будет распространяться на конце крыла по треугольнику, с вершиной в районе лобика законцовки крыла. И чем больше перепад давлений, тем более тупой угол будет при вершине.
Ну, и ко всему, как говорил Ломоносов, ничто не исчезает в никуда и ниоткуда не берется (дословно не помню). И раз есть вихрь, завязанный на крыло, то в этом вихре рассеивается энергия забираемая у крыла на поддержание существования вихря. Ну, а интенсивность вихря как раз и зависит от перепада давлений над и под крылом.
А Вы как объясняете наличие индуктивного сопротивления?
 
Был очарован самой мыслью получить Су порядка 10-15.
А теперь стал задумываться о конструктивных и эксплуатационных трудностях в применении ротора Магнуса. Действуют ведь на ротор очень большие центробежные силы (что влечет за собой потребность в ДИНАМИЧЕСКОЙ балансировке крыла!!!), так еще при виражах на консоль будет действовать Кориолисова сила. И весь выигрыш улетучивается, как дым. Даже для предотвращения срыва потока невыгодно применять...
 
А Вы как объясняете наличие индуктивного сопротивления? 

Индуктивное сопротивление есть проекция отклоненной подъемной силы крыла на ось совпадающую с направлением полета.
 
Назад
Вверх