Кто летал на Че-25 поделитесь опытом?!

Какие особенности эксплуатации, плюсы-минусы?! Я так понимаю она не очень распространённая амфибия?! Больше интересует с ротаксами 912.)
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Я летал, но обсуждение лишено смыла, т.к. во-первых она была с 582-ми, а во-вторых каждая такая лодка будет представлять из себя конструкцию, отличную от всех остальных с тем же названием. В общем колхоз. Я эксплуатантом такой лодки представляю только механизатора из глубинки с небольшой зарплатой, руками из правильного места и ареалом полётов типа "ближайшие водоёмы на рыбалку без пилотского и слг".
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Да, пожалуй, если, по аналогии, сравнивать внедорожники : старый "крузачок", "УАЗик" и "ЛуАЗ", то Ч-25 ближе к "ЛуАЗ-ику"...
Полетав на "иномарке" ( чешского производства ), Вам вряд-ли понравится.
 

Брюн

R.I.P.
Этих лодок, скорее всего, двух одинаковых не существует. Изначально Че-22 (она поменьше) была хороша, как легкая именно летающая лодка, пока к ней не прицепили шасси.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
то Ч-25 ближе к "ЛуАЗ-ику"...
Хренасе ЛуАЗик! Она вообще-то довольно-таки большая для 4-х местного самолёта, в т.ч. и внутри. На самарском сайте было видео, где в Че-25 залезло 6 чел., и она весьма бодро взлетела! :eek:
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вопрос не в том, "сколько килек можно запихнуть в консервную банку?", а в эксплуатационном удобстве и реализации задач конкретного пользователя.

Кстати, в ЛуАЗ тоже влезает и вылезает 6 человек... :)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Че-25 кто только не выпускал и однозначно сказать, что этот хороший а это плохой нельзя.
Поэтому надо готовится к КИТ набору, который надо будет дорабатывать и приводить в порядок.
Если у вас руки растут из правильно места и хочется этим заниматься, и не много денег, то это для вас.
Если хочется просто летать, то умерьте аппетиты и купите борей или л-42.

По поводу чешских иномарок, там не всё однозначно тоже.
Тот же самый мой любимый А-33, много лучше консервных банок из чехии, у которых обшивка волнами идет уже в горизонтальном полете.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Тот же самый мой любимый А-33, много лучше консервных банок из чехии, у которых обшивка волнами идет уже в горизонтальном полете.
Даже на крыле Ту-154 есть волны в полете на участках, где тонкий металл. Для тонкостенных конструкций, это вообще природно и не опасно.
К тому же, "консервные банки" из Чехии, очень даже хорошо продаются.

Tu154.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Даже на крыле Ту-154 есть волны в полете на участках, где тонкий металл. Для тонкостенных конструкций, это вообще природно и не опасно.
К тому же, "консервные банки" из Чехии, очень даже хорошо продаются.

Посмотреть вложение 491238
Это шутка такая. (для тех кто в теме)
работа за потерей устойчивости норм.

тут больше претензий к товарищу иванову, который любит Луазы

 
Л-42/44 - это очень хорошо для меня на дорого.( Боюсь больше 10-12 млн вряд ли смогу в ближайший год потратить на самолет.)
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
у меня знакомый кстати продал робинсон и купил Л-45 после серии катастроф робинсонов и установил спас систему.
теперь по северам летает.
Да, Робинзонов за крайние пару лет что-то много попадало, но надо отдать должное - подавляющее большинство инцидентов это распиздяйство летного состава.

Но сравнивать вертушки и гидросамолеты на мой взгляд ну вот совсем не корректно, слишком разнятся сравниваемые параметры, это помимо таких как "нравится-ненравится".

А в отношении Че-25 (в том числе и с 912-ми ротаксами) с моей гидроколокольни дело обстоит так - кому нужен недорогой, нескоростной, реально четырехместный гидросамолет, который придется в ходе эксплуатации постепенно доработать напильником под себя, при этом вы получите максимальное удовольствие от полетов по воде и весьма сильный по своему объему и универсальности опыт летной эксплуатации самолета-амфибии, то можно такой самолет брать смело. Но учтите, что этот самолет скорее всего не сможет полноценно работать на авиаработах именно в силу присущих ему особенностей - недостаточная скорость, сложность регулярных посадок на бетонные полосы, особенности поддержания достаточного уровня летного состояния связанные со "штучностью" изделия.

На мой взгляд как-то так. С уважением.
 
А в отношении Че-25 (в том числе и с 912-ми ротаксами) с моей гидроколокольни дело обстоит так - кому нужен недорогой, нескоростной, реально четырехместный гидросамолет, который придется в ходе эксплуатации постепенно доработать напильником под себя, при этом вы получите максимальное удовольствие от полетов по воде и весьма сильный по своему объему и универсальности опыт летной эксплуатации самолета-амфибии, то можно такой самолет брать смело. Но учтите, что этот самолет скорее всего не сможет полноценно работать на авиаработах именно в силу присущих ему особенностей - недостаточная скорость, сложность регулярных посадок на бетонные полосы, особенности поддержания достаточного уровня летного состояния связанные со "штучностью" изделия.

На мой взгляд как-то так. С уважением.
А в чем сложность посадки на бетон? Я думал на воду сложно садится, а на бетон какие проблемы?
 

Брюн

R.I.P.
А в чем сложность посадки на бетон? Я думал на воду сложно садится, а на бетон какие проблемы?
Специфика посадок с хвостовой опорой вообще плюс специфика шасси конкретно этих самолетов😒
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
А в чем сложность посадки на бетон? Я думал на воду сложно садится, а на бетон какие проблемы?
В основном на Че-25 стоит неуправляемое убираемое колесо и не на хвосте, а на конце второго редана. Получается короткая база и высокая чувствительность в боковому ветру даже если колесо фиксируемое. В принципе у всех чешек склонность к рысканью на рулении, добавьте к этому плохой обзор вперед из-за задранного носа и если еще и раздельные тормоза по какой-то причине "не очень", то это может стать цирком.

Впрочем бояться не надо, просто придется потренироваться для отработки устойчивых навыков руления на пробеге. И да, на Че-25 гораздо проще летать с воды, нежели с земли, это такое наследственное от Че-22)
 
В основном на Че-25 стоит неуправляемое убираемое колесо и не на хвосте, а на конце второго редана. Получается короткая база и высокая чувствительность в боковому ветру даже если колесо фиксируемое. В принципе у всех чешек склонность к рысканью на рулении, добавьте к этому плохой обзор вперед из-за задранного носа и если еще и раздельные тормоза по какой-то причине "не очень", то это может стать цирком.

Впрочем бояться не надо, просто придется потренироваться для отработки устойчивых навыков руления на пробеге. И да, на Че-25 гораздо проще летать с воды, нежели с земли, это такое наследственное от Че-22)
А то же самое относится к клонам ЧЕ, например к Орион СК-12/14 и к старшей версии че-29?
Вот например на этом видео, я реально думал, что самолёт вот вот носом клюнет и перевернется
 
Хорошая посадка, при ветре на три точки лучше на садится.Он боялся повторного отделения от земли и до последнего не давал опустить хвост по рулю высоты видно.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
А то же самое относится к клонам ЧЕ, например к Орион СК-12/14 и к старшей версии че-29?
Вот например на этом видео, я реально думал, что самолёт вот вот носом клюнет и перевернется
По моему это пилотирует замечательный летчик-инструктор Палей В.М! Сергей Карпов точно знает кто "за рулем" :) Когда длина полосы позволяет я и сам балуюсь такими посадками, в момент касания ручка идет вперед "от себя", самолет поднимает хвост, и даже при избытке скорости уже не отходит от полосы и при этом прекрасно управляется рулем направления, что очень удобно при боковике. Но в процессе падения сокрости на пробеге, Ск-12 примерно при 40 км/час опускает хвост и вот тут удержать его в прямолинейном движении становится очень трудно, любые тенденции к отклонению влево или вправо надо парировать раздельным торможением без задержки, иначе циркуль или сход с полосы обеспечен. У меня есть видео этого года, когда в Плеханово (Тюмень) курсант на посадке немного упускает начало разворота от левого боковика и самолет делает на скорости примерно сорок километров полный оборот вокруг вертикальной оси с визгом шин. Надо отдать должное отлично спроектированному самолету, в кабине находилось четыре вполне упитанных человека, я снимал эту посадку с заднего сиденья и на сухом бетоне самолет даже не чиркнул крылом о землю когда нас несло боком. Видео к сожалению публиковать здесь не могу, не обладаю авторским правом ;)
Но еще раз повторюсь, это скорее особенности любого тайлдреггера и они не представляют проблем для натренированного пилота.
 
Откуда
Самара
Хренасе ЛуАЗик! Она вообще-то довольно-таки большая для 4-х местного самолёта, в т.ч. и внутри. На самарском сайте было видео, где в Че-25 залезло 6 чел., и она весьма бодро взлетела! :eek:
Всем доброго времени суток! Это был не че 25, а че-29 и нас там было 7 человек и взлетает он 100-150 метров. И насчёт руления самолёта дело привычки, люди с истребителей содятся за цесну и козлят, также что самолёт с носовой стойкой и хвостовым шасси.
 
Вверх