Кто может сделать импеллер?

А что тут удивительного? Тяга зависит от мощности квадратично, скорость кубично. Отсюда при удалении мощности тяга вырастет в корень квалюдратном из 2,скорость в корне куб из двух. Все в рамках мною деклаоирунмого ранее. 🙂
Удивительно то, что я утверждал буквально то же самое несколькими страницами ранее (могу указать конкретно) а Вы декларируете это сейчас как откровение. 🙂


Вы его не только процитировали, но и отстаивали, когда я всего лишь поправил Вас с цитируемым в рамках общепринятой терминологии.
Потому, что корреляция-то всё равно есть. Невзирая на некоторые отклонения в ту или иную сторону. Вы будете оспаривать тезис, что чем больше диаметр вентилятора, тем обычно больше степень двухконтурности?
 
Удивительно то, что я утверждал буквально то же самое несколькими страницами ранее (могу указать конкретно) а Вы декларируете это сейчас как откровение. 🙂
Может ещё посоревнуемся, кто первым из нас двоих сии "откровения" в данной беседе высказал? Отмотайте назад и освежите тред в памяти.

Потому, что корреляция-то всё равно есть. Невзирая на некоторые отклонения в ту или иную сторону. Вы будете оспаривать тезис, что чем больше диаметр вентилятора, тем обычно больше степень двухконтурности?
Конечно буду. Потому что диаметр вентилятора на 2х контурность по определерию не влияет никак. Эдак Вы и ТВД к двухклнтурным причислите. Не, нуачоа, формально же можно. 🙂
 
Мне кажется, что тут умозрительно сложно что-то аккуратно посчитать, только прикидочно. Возможно Вы правы что придётся повышать обороты, а возможно удастся обойтись числом и углом установки лопастей на втором винте. Без экспериментов наверное это не выяснить.

А не проще провести простой эксперимент,

Взять высокооборотный электромотор ,
Статор с одним вентилятором закрепить к раме через двойной подшипник а его обмотку через скользящий контакт...
Второй вентилятор на валу ротора.
Получаем Дифференциальный редуктор 2:1, без шестерёнок и смазки !!!

Замеры мощности простые (особенно на постоянном токе).

Кстати,с 960 Вт и винтов1,3 и 0,7 м получаем 15 кГ тяги...

ЗЫ,заодно охлаждение мотора лучше !
 
Может ещё посоревнуемся, кто первым из нас двоих сии "откровения" в данной беседе высказал? Отмотайте назад и освежите тред в памяти.
А зачем мне освежать память, я и без этого прекрасно помню, как вы в нескольких постах пытались внушить что потребность будет равна кубу скорости ( с чем собственно никто не спорил), при этом упорно выпуская из виду что этот куб поделится пополам в силу неизменности массы перемещаемого воздуха. Вам понадобилась несколько сообщений, чтобы наконец осознать этот факт.



Конечно буду. Потому что диаметр вентилятора на 2х контурность по определерию не влияет никак.
По определению. А на практике для увеличения степени двухконтурности увеличивают диаметр вентилятора. Потому, что ресурсы для изменения размеров первого контура ограничены. Странно, да?
 
Может ещё посоревнуемся, кто первым из нас двоих сии "откровения" в данной беседе высказал?
Кстати вы ещё неоднократно утверждали что никакого увеличения ни в тяге, ни в скорости не будет вообще.
Сейчас вдруг получили соответственно 40% и 26%. То есть Ваше откровение существенно более позднее. Так что это соревнование Вы не выиграете. 😉
 
А зачем мне освежать память, я и без этого прекрасно помню, как вы в нескольких постах пытались внушить что потребность будет равна кубу скорости ( с чем собственно никто не спорил), при этом упорно выпуская из виду что этот куб поделится пополам в силу неизменности массы перемещаемого воздуха. Вам понадобилась несколько сообщений, чтобы наконец осознать этот факт.




По определению. А на практике для увеличения степени двухконтурности увеличивают диаметр вентилятора. Потому, что ресурсы для изменения размеров первого контура ограничены. Странно, да?
https://reaa.ru/threads/kto-mozhet-sdelat-impeller.102338/post-2080174 Вот моё первое упоминание, далее читайте, освежайте. Вы просто подглнянте задачку под ответ. Когда я сказал о 8микоатном возрастания потребной мощности, вы урезали хотелки, сохранив прежний расход. Когда я показал, что и в этом случае мотор требуется монструозной мощности, Вы вновь порезали осетра до "всего лишь" удвоения и уже не PJ-II, а чеха. Вы слишком вольно и быстро переписываете ТЗ.

На практике двигатель изначально проектируют и считают, исходя из устоявшийся общепринятых методик, а не занимаются терминотворчеством. А то ведь можно 2хконтурный сделать и не увеличивая диаметр, экономичность вырастет, а мощность упадёт. Но это же не важно, правда? В общем, устал я, в очередной раз, Вам прописи обьяснять. Прилаживайте АШ-82 к импеллеру, не смею препятствовать. 😉
 
Кстати вы ещё неоднократно утверждали что никакого увеличения ни в тяге, ни в скорости не будет вообще.
Сейчас вдруг получили соответственно 40% и 26%. То есть Ваше откровение существенно более позднее. Так что это соревнование Вы не выиграете. 😉
Вы невнимательно читаете. Мною написано было "в идеале". Хотите продолжить подсчёты? Извольте. Лобовое сопротивление пропорционально квадрат скорости. Т. Е. С учётом этого максимум возможного прироста скорости будет корень квадратный из прироста скорости ЛА, те 12%. Сколько там чех летал на максимуме? Допустим 300км/ч. Удвоение мощности даст прирост в "целых" 36км/ч. В идеале.
Имху
 
Следующий аргумент: удвоение скорости потока -- восьмикратная потребная мощность. Как мы тут выяснили: в силу того, что в рассматриваемом нами зауженном канале масса переносимого воздуха неизменна, то и потребная мощность не восьмикратная. Я даже не уверен в том, что она четырёхкратная. И потом, можно ведь заужать канал не в двое, а полтора раза. Тогда потребная увеличится в 2.25 раза, а это уже более-менее тeрпимо.

Мы уже об этом говорили, на вчера я снова "штудировал" литературу по вентиляторам и мне опять попалось несколько правил дизайна канала вентилятора, где говорится что выходной канал(после вентилятора) зауживать более чем на 10-15% нельзя. Объяснение простое - большое сужение просто закупорит ему "дыхалку", т.к. вентилятор это не компрессор и "продавить" воздух через бОльшее сужение он не сможет.
 
На вашем самолете площадь сечения сопла меньше чем проходное сечение вентилятора?

Сужение сделали около 10%, но если учесть площадь сечения ступицы, то получается меньше. Размеры выходного канала и вентилятора:

img708.jpg

img707.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Мы уже об этом говорили, на вчера я снова "штудировал" литературу по вентиляторам и мне опять попалось несколько правил дизайна канала вентилятора, где говорится что выходной канал(после вентилятора) зауживать более чем на 10-15% нельзя. Объяснение простое - большое сужение просто закупорит ему "дыхалку", т.к. вентилятор это не компрессор и "продавить" воздух через бОльшее сужение он не сможет.
Сужать канал можно, но бессмысленно. Канал сужают, чтобы увеличить скорость потока при этом, для сопла, нужно, в идеале, чтобы выполнялись условие статические давление в потоке на срезе сопла равно статическому давлению окр. среды. Это случай полного расширения. Есть ещё случай перерасширения, сопло Лаваля, но его рассматривать тут смысла очевидно нет. Чтобы было что расширять нужно это иметь, те избыток давления и/или температуры. В импеллере ни того, ни другого нет. Точнее есть, но весьма малой величины, тк импеллер относится к классу низконапорных вентиляторов, те перепад давления мал. Если все же захочется выжать дрсуха, то нужно делать сужение с углом схожления 8-12 градусов. Иначе вероятен отрыв потока от стенок, турбулентное течение и "запирание" канала. Для длинных и узких каналов нужно смотреть ещё в сторону чисел Рейнольдца.
 
Сужать канал можно, но бессмысленно. Канал сужают, чтобы увеличить скорость потока при этом, для сопла, нужно, в идеале, чтобы выполнялись условие статические давление в потоке на срезе сопла равно статическому давлению окр. среды. Это случай полного расширения. Есть ещё случай перерасширения, сопло Лаваля, но его рассматривать тут смысла очевидно нет. Чтобы было что расширять нужно это иметь, те избыток давления и/или температуры. В импеллере ни того, ни другого нет. Точнее есть, но весьма малой величины, тк импеллер относится к классу низконапорных вентиляторов, те перепад давления мал. Если все же захочется выжать дрсуха, то нужно делать сужение с углом схожления 8-12 градусов. Иначе вероятен отрыв потока от стенок, турбулентное течение и "запирание" канала. Для длинных и узких каналов нужно смотреть ещё в сторону чисел Рейнольдца.

Я вообще не вижу надобности во всех этих "изощрениях" - правильно сделанный одноступенчатый вентилятор в кольце может дать хорошие ЛТХ лёгкому самолёту и что ещё нужно для пилота-любителя? Не всякий пилот сможет пилотировать такой самолёт с простым пятилопастным вентилятором в кольце:

Чем не Л-29?



Fantrainer 1.jpg
 
https://reaa.ru/threads/kto-mozhet-sdelat-impeller.102338/post-2080174 Вот моё первое упоминание, далее читайте, освежайте. Вы просто подглнянте задачку под ответ. Когда я сказал о 8микоатном возрастания потребной мощности, вы урезали хотелки, сохранив прежний расход. Когда я показал, что и в этом случае мотор требуется монструозной мощности, Вы вновь порезали осетра до "всего лишь" удвоения и уже не PJ-II, а чеха. Вы слишком вольно и быстро переписываете ТЗ.

А теперь читаем моё первое сообщение на форуме:
https://reaa.ru/threads/kto-mozhet-sdelat-impeller.102338/page-7#post-2079679
Поэтому возникает закономерный вопросс: а что если за первым винтом импеллера в сужающемся сопле поставить еще один второй винт меньшего диамера, но с увеличенным ходом/шагом (настолько, чтобы обеспечивать такой же массопоток воздуха, как и у первого) ?

Как видим, оговорка о неизменном расходе воздуха была с самого начала, а не после вашего сообщения о 8-ми кратном увеличении мощности. Так что утверждать, что я захотел урезать хотелки благодаря Вашим замечаниям -- это, извините, неправда.

Насчёт остального: нигде в своих сообщениях я не собирался переделывать PJ II, и наговаривать не надо. Да и переделка чешского меня совершенно не интересует, так же как и делать импеллерную копию МиГ 21: oни были взяты лишь в качестве необязательного примера, и оговорка "к примеру" присутствовала.. Имеющий глаза да прочтёт. Говорить, что я повторно урезал осетра - это уже повторная неправда.

Спасибо за беседу, но продолжать в подобном русле мне неинтересно.
 
Мы уже об этом говорили, на вчера я снова "штудировал" литературу по вентиляторам и мне опять попалось несколько правил дизайна канала вентилятора, где говорится что выходной канал(после вентилятора) зауживать более чем на 10-15% нельзя. Объяснение простое - большое сужение просто закупорит ему "дыхалку", т.к. вентилятор это не компрессор и "продавить" воздух через бОльшее сужение он не сможет.
А какие-то подробности этого явления закупорки известны? Ведь навряд ли воздух в сильно зауженном канале встанет "колом", какая-то часть всё равно будет покидать сопло. Интересна относительная пропорция этой части и её выходная скорость.
 
Последнее редактирование:
Да, RFB Fantrainer очень хороший самолёт. Правда, силовая установка у него - не поршневой двигатель, a турбина Allison 250.

А какая разница - 650лс(480кВт), не так уж много и для поршневого двигателя, да и взлётный вес всё таки 2300кг. Ему и тяга нужна в районе 700кг.
 
PS=кинетическая энергия одного кубического метра воздуха около 150 кДж !
278кДж при 300К
Я например, нигде не видел(читал) что-бы кто-либо из любительского самолётостроения получил более 1,5кг тяги на 1лс. на вентиляторе...
Читали про приз Сикорского? Там любители получили около 100кг тяги на 1лс (вентилятор ведь принципиально не отличается от НВ вертолёта?)
зачем нужна кому-то скорость более 250-300км/ч?
Не нравится летать 900км/ч на рейсовом самолете?
 
Назад
Вверх