Кстати да, дома 6 кВт генератор, с одноцилиндровым движком - 100 кг, основной вес генератор.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вы ошибаетесь. В мультипликаторе вы теряете 30% не мощности, а крутящего момента. Мощность остаётся той же, за вычетом потерь в кпд. Кпд одной пары прямозубых шестерен с редукцией примерно до 1 к 6 0,99-0,98. Кпд ступеней, если редуктор/мультипликатор многоступенчатый перемножаются.Да, это всё Генрих со своими дифференциально-соосными винтами...
Вот думал я о редукторе на вентиляторе, особенно повышающими обороты вентиляторов и пришёл к выводу что мы не правильно посчитали мощность на нашем вентиляторе. У нас передаточное отношение(5000 / 7100 = 0,7) повышающее, значит мы уже теряем 30% мощности двигателя на вентиляторах. КПД шестеренчатого редуктора = 0,9 - это ещё 10% потерь. И получается что на вентиляторе(одном) мы будем иметь:
0,9 х 0,7=0,63 х 388/2 = 122.2лс. А я считал КПД нашего редуктора(мультипликатора) = 0,8, тогда у меня получалось 155.2лс. Может поэтому у нас тяга и не доходит до расчётной? Или я ошибаюсь?
Кстати да, дома 6 кВт генератор, с одноцилиндровым движком - 100 кг, основной вес генератор.
Вы ошибаетесь. В мультипликаторе вы теряете 30% не мощности, а крутящего момента. Мощность остаётся той же, за вычетом потерь в кпд. Кпд одной пары прямозубых шестерен с редукцией примерно до 1 к 6 0,99-0,98. Кпд ступеней, если редуктор/мультипликатор многоступенчатый перемножаются.
Имху
Потому что масса и габарит. Потому что у Вас ещё и потери в проводах не учтены. Частота, говорите, сравните частоту вращения вала у тех высокочастотных, лёгких элдвижков на которые Вы надеятесь. Есть лёгкие и мощные движки, вот только они высокооборотистые и к ним будет нужен... редуктор! Это не считая массы контроллеров и преобразователей. Ну и тд. Дохлая тема.А почему в авиации не применить такую трансмиссию?
КПД генератора 95 %, КПД электродвигателя 95 %. Итого на передачу 90,25 %.Всё же лучше тех 63 %.
Не думайте что это будет очень тяжело.
Сравните вес электродвигателей одной и той же мощности на 50 Гц с таким же на 400 Гц и на 1000 Гц.
А кто сказал, что только 1000 Гц и не более?
А кто сказал, что сила притяжения электромагнита зависит от произведения ампер на витки? Почему это произведение не делят кое на что?
И так далее.
Зависимы, но через обороты:Ну да, а разве мощность и крутящий момент не зависимы?
Зависимы, но через обороты:
N = pi * M * n / 30, где N - мощность в Ваттах, M - крутящий момент в Ньютонах, n - частота вращения в об/мин.
Отсюда, редуктор/мультипликатор меняет обороты обратно пропорционально меняя момент. Снижаем обороты редуктором - повышаем момент, увеличиваем обороты мультипликатором - снижаем момент. Мощность при этом остаётся та же самая. Ну, за вычетом потерь, ессно.
Имху
Нет. Вентиляторы должны реализовать подведенную мощность. Тяжёлые не дадут раскрутиться двигателю и нужно будет менять шаг лопастей, кол-во оных. Лёгкие будут двиг перекручивать, недодавать тяги и опять придётся менять шаг/количество о лопастей.Вроде я всё это знаю, но по логике как-то не укладывается - если обороты двигателя остались прежними и мощность тоже, а мультипликатор понизил крутящий момент на 30%, то соответственно двигателю будет труднее "крутить" вентиляторы - не станут вентиляторы "тяжёлыми"?
Нет. Вентиляторы должны реализовать подведенную мощность. Тяжёлые не дадут раскрутиться двигателю и нужно будет менять шаг лопастей, кол-во оных. Лёгкие будут двиг перекручивать, недодавать тяги и опять придётся менять шаг/количество о лопастей.
Имху
Почему у Вас мультипликатор 2зступенчатый, зачем? У Вас же мультиплицирование всего 1,42, там одиночной шестерня-шестерня достаточно вполне. С КПД 0.98 реально. Или я чего-то не понимаю?Тогда Вы меня успокоили!... Тогда получается так, у нас двухступенчатый мультипликатор - КПД = 0,9 . Карданный вал - КПД = 0,98(смотрел вчера). Общий КПД трансмиссии тогда получается 0,9 х 0,98 = 0,88 - это лучше чем я предполагал(0,8)...
Можно прикинуть. Вон, на предыдущей странице Анатолий формулы выкладывал. Грубо, для первого приближения пойдёт. Каков диаметр вентилятора?Теперь у меня появилась вообще "сумасшедшая" идея. Что если "убрать повышение" на нашем редукторе(мультипликаторе) и сделать его просто трансмиссией передающей вращение(и мощность) от двигателя на два вентилятора, но с передаточным отношением = 1. Тогда обороты вентилятора станут такими-же как и у двигателя - 5000об/м, а мощность передаваемая на вентиляторы останется прежней - 388лс х 0,88 = 341лс х 0,73 = 283кВт /2 = 141кВт на вентилятор.
Скорость концов лопаток вентилятора уменьшится до М = 0,53(сейчас М=0,75) что совпадает с этим параметром вентилятора ЦАГИ ОВ-23М. Всё что нужно будет сделать, это только увеличить число лопаток или возможно рассчитать новые лопатки. Это возможно или утопия?
Почему у Вас мультипликатор 2зступенчатый, зачем? У Вас же мультиплицирование всего 1,42, там одиночной шестерня-шестерня достаточно вполне. С КПД 0.98 реально. Или я чего-то не понимаю?
Можно прикинуть. Вон, на предыдущей странице Анатолий формулы выкладывал. Грубо, для первого приближения пойдёт. Каков диаметр вентилятора?
Ну, тогда исходя из Ваших данных про 141квт на вентилятор и формул приведённых Анатолием получим :Диаметр вентиляторов = 680мм
У Вас ведь скорость потока в канале 81.4 м/с если не вру. Тогда тяга создаваемая одним импеллером должна быть F = S * q * V^2 = 1.25 * 3.1415 * (0.34^2) * (81.4^2) = 3007.9 Н = 306 кг. А двумя ... x2.Диаметр вентиляторов = 680мм
Ну, тогда исходя из Ваших данных про 141квт на вентилятор и формул приведённых Анатолием получим :
V = 67,72262720 м/сек;
Тяга(одного вентилятора) F = 2065,365827 Н;
Растояние проходимое винтом за оборот(геометрическиц шаг, поступь?) = 0,8126715264 м
Поскольку я профан и дилетант, то прошу рассматривать сии "расчёты" как гипотезу.
Также можно предположить чисто гипотетически, что для сохранения текущих характеристик вентиляторов, но без мультипликатор на оборотах 5000 об/мин нужно пропорционально увеличить шаг из лопастей в 7100 / 5000 = 1,42 раза.
Имху
А чего площадь такая ЗДОРОВАЯ? Вы часом не радиус вместо диаметра посчитали? 😉У Вас ведь скорость потока в канале 81.4 м/с если не вру. Тогда тяга создаваемая одним импеллером должна быть F = S * q * V^2 = 1.25 * 3.1415 * (0.34^2) * (81.4^2) = 3007.9 Н = 306 кг. А двумя ... x2.
Где-то неучтённые потери идут, причём это -- не в трансмиссии. Может есть градиент скорости потока по радиусу?
А чего площадь такая ЗДОРОВАЯ? Вы часом не радиус вместо диаметра посчитали?
Радиус 0.34 m. Что не так?Диаметр вентиляторов = 680мм
Всё так, пардон. 1,25 удельная плотность сбила с толку. Я привык 1,24 ставить. Ещё раз извините. 😂Радиус 0.34 m. Что не так?
У Вас ведь скорость потока в канале 81.4 м/с если не вру. Тогда тяга создаваемая одним импеллером должна быть F = S * q * V^2 = 1.25 * 3.1415 * (0.34^2) * (81.4^2) = 3007.9 Н = 306 кг. А двумя ... x2.
Где-то неучтённые потери идут, причём это -- не в трансмиссии. Может есть градиент скорости потока по радиусу?
Тогда будут другие цифры :Я ошибся, не 141кВт, а 124кВт...