Кто может сделать импеллер?

Скорее всего эту скорость считали "в обратную" исходя от тяги которую мы имеем(в этих расчётах указана тяга = 3430 Н). Кто и когда это считал(и для чего) я не помню.
Если эту скорость поставить в формулу, то на считается мощность 242886,0692 Ватт на 1 вентилятор, что не бьётся с Вами выше заявленной.
Имху
 
Скорее всего эту скорость считали "в обратную" исходя от тяги которую мы имеем(в этих расчётах указана тяга = 3430 Н)
Так эта тяга у Вас на один импеллер или на два? Если на два, тогда скорость в канале тоже пополам делить надо.


....Нет, врy. Там корень считать надо... V = 61.46 м/с
 
Так эта тяга у Вас на один импеллер или на два? Если на два, тогда скорость в канале тоже пополам делить надо.


....Нет, врy. Там корень считать надо...

Там корень и считали, но площадь поставили ОДНОГО вентилятора - вот и ошибка.
 
Ну, тогда исходя из Ваших данных про 141квт на вентилятор и формул приведённых Анатолием получим :
V = 67,72262720 м/сек;
Тяга(одного вентилятора) F = 2065,365827 Н;
Это справедливо для идеального воздушного винта.
В идеальном ВВ нет индуктивного сопротивления, которое "отъедает" приличную мощность с вала ВВ.
Расстояние проходимое винтом за оборот (геометрический шаг, поступь?) = 0,8126715264 м
Тогда будут другие цифры :
...
H(шаг) = 0,778602692 м;

Перестаньте ввинчивать лопасти в твердый воздух.
 
Это справедливо для идеального воздушного винта.
В идеальном ВВ нет индуктивного сопротивления, которое "отъедает" приличную мощность с вала ВВ.



Перестаньте ввинчивать лопасти в твердый воздух.
Вы сами дали формулы для идеального винта, а он именно так и "ввинчивается". 🤣
 
Вы сами дали формулы для идеального винта, а он именно так и "ввинчивается".
Идеальный воздушный винт вообще не имеет лопастей, так что он по определению не ввинчивается ни в твердый воздух, ни в мягкий.
 
Там корень и считали, но площадь поставили ОДНОГО вентилятора - вот и ошибка.

Если принять посчитанную скорость по указанной формуле, то получается, критическая скорость будет 221.2 км/ч.
Быстрей неё не должны летать, а Вы вроде при этом до 250 км/ч разгонялись.
Тогда это значит ( как Вы и отмечали) длинный тоннель вносит свои особенности в движение потока, образование тяги и т.д. То есть, по используемым формулам: либо нельзя считать критическую скорость либо скорость в тоннеле и все связанные с ней величины (соответственно массопоток, тягу, мощность ...).

Может, всё-таки померять скорость потока инструментом, ежели таковой есть?
 
Последнее редактирование:
Если принять посчитанную скорость по указанной формуле, то получается, критическая скорость будет 221.2 км/ч.
Быстрей неё не должны летать, а Вы вроде при этом до 250 км/ч разгонялись.
Тогда это значит ( как Вы и отмечали) длинный тоннель вносит свои особенности в движение потока, образование тяги и т.д. То есть, по используемым формулам: либо нельзя считать критическую скорость либо скорость в тоннеле и все связанные с ней величины (соответственно массопоток, тягу, мощность ...).

Может, всё-таки померять скорость потока инструментом, ежели таковой есть?

Много чего нужно и можно померить, просто раньше перед нами такой задачи не стояло, все параметры были близки к тому чего хотели. Даже сейчас я не сильно сомневаюсь, что после доработки шасси и небольшого "тюнинга" вентиляторов мы получим заявленные ЛТХ. Конечно такие измерения как скорость потока, давление до и после вентиляторов в канале мы сделаем когда снова "запустим" самолёт. А то что вентиляторы на нашем самолёте работают "не по учебнику" - это точно.
 
Если принять посчитанную скорость по указанной формуле, то получается, критическая скорость будет 221.2 км/ч.
Быстрей неё не должны летать, а Вы вроде при этом до 250 км/ч разгонялись.
Если Вы про те формулы, которые я привел для идеального воздушного винта, то они применимы только для тяги на месте (статической тяги).
В полете надо применять несколько измененные формулы.
Массовый расход считают по скорости воздуха проходящего через ометаемую площадь, а для вычисления тяги и потребной мощности используют только скорость приращения в отбрасываемой струе воздуха.
Таким образом скорость воздуха проходящего через ометаемую плоскость состоит из скорости полета и того самого приращения скорости сообщаемой лопастями воздушного винта.
А на месте эти скорости равны.
И если бы не индуктивное сопротивление (вырождение винта), то никто не запрещает летать на скорости 400 км/час и при этом сообщать отбрасываемой струе всего только 30 - 50 м/с дополнительно к скорости проходящего воздуха через канал импеллера .

А то что вентиляторы на нашем самолёте работают "не по учебнику" - это точно.
Ваши вентиляторы довольно хорошо спроектированы.
Так что всё работает по формулам, добавлю, по правильным формулам.
В личку я Вам сброшу мои предварительные расчеты, и Вы сами убедитесь, что параметры получены Вами вполне на уровне.
 
Если Вы про те формулы, которые я привел для идеального воздушного винта, то они применимы только для тяги на месте (статической тяги).

Да, я применял их, потому, что Malish дал цифры тяги тоже в статике.
 
И если бы не индуктивное сопротивление (вырождение винта), то никто не запрещает летать на скорости 400 км/час и при этом сообщать отбрасываемой струе всего только 30 - 50 м/с дополнительно к скорости проходящего воздуха через канал импеллера .
Самолёт разгонялся/летeл 250 км в час т.е. 69.4 м/с.
При этом согласно формулe имеем максимальную скорость потока в каналe 61.45 м/с.
O какой дополнительной идёт речь? 🤔
 
Вопрос к Malish :
Когда в полёте наблюдался "подхват" тяги, стрелка тахометра мотора так и оставалась "приклееной к циферблату" или какое-то изменение оборотов наблюдалось?
 
Самолёт разгонялся/летeл 250 км в час т.е. 69.4 м/с.
При этом согласно формулe имеем максимальную скорость потока в каналe 61.45 м/с.
O какой дополнительной идёт речь? 🤔
В длинных каналах могут проявляется любопытные вещи. Правда обычно про них упоминают применительно к пульсирующим процессам. Этим занимались французы из "Snecma" , Челомей, в НПО "Сатурн". В длинных выхлопных трубах пуврд, таких в которых длина в десяток и более раз превышает диаметр тяга была аномально больше расчётной, потому что газы в трубе выступали в качестве присоединенной массы. При этом, как иногда пишут поведение частично напоминало ракетный двигатель, те скорость истечения могла быть МЕНЬШЕ скорости полёта. По меньшей мере теоритически.
"... Из анализа полученных соотношений следует, что скорость истечения газа не может определять удельную тягу как в обычном ВРД. Для её определения необходимо использовать известное отношение измеренной тяги к расходу воздуха через двигатель. А скорость полёта может быть больше скорости истечения, при этом характер протекания полётного кпд будет таким же как у ракетного двигателя... "
Ну, и наконец, можно вспомнить дядю Юру(Жоржа), Царствие ему Небесное, который говорил: "В ГТД тягу создают ВСЕ элементы газо-воздушного тракта". Те и аходное устройство и труба/канал и сопло. Импеллер подобный обсуждаемому обладает многими сходствами с гтд в этом отношении. Может тут чего зарыто.
Имху
 
В длинных каналах могут проявляется любопытные вещи. Правда обычно про них упоминают применительно кl пульсирующим процессам. Этим занимались французы из "Snecma" , Челомей, в НПО "Сатурн". В длинных выхлопных трубах пуврд, таких в которых длина в десяток и более раз превышает диаметр тяга была аномально больше расчётной, потому что газы в трубе выступали в качестве присоединенной массы. При этом, как иногда пишут поведение частично напоминало ракетный двигатель, те скорость истечения могла быть МЕНЬШЕ скорости полёта. По меньшей мере теоритически.
Ну, и наконец, можно вспомнить дядю Юру(Жоржа), Царствие ему Небесное, который говлрил: "В ГТД тягу создают ВСЕ элементы газо-воздушного тракта". Те и аходное устройство и труба/канал и сопло. Импеллер подобный обсуждаемому обладает многими сходства ми с гтд в этом отношении. Может тут чего зарыто.
Имху
В случае ДРИМЕРА оптимум это гибрид ,с двумя электромоторами в режиме CR FLIGHT.

Или мотоциклетный мотор с ременным разделителем на два соосных вентилятора с дифференциальными редукторами...

Легче и шустрее !

PS,благодаря сильной фокусировке потока форма выходного канала не имеет большого значения !
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх