В данный момент этим заниматься у нас некому, да и автор, как мне сказали, продолжает работать
над новой техникой. Наверное лучше просто обратиться к нему.
Это самое правильное предложение, ИМХО.
Как-то мне Виктор Павлович рассказывал об истории пропажи его Х-14 после выставки в Окшоше в США. История темноватая. Он после выставки некоторое время проработал в США по предложению в какой-то небольшой фирме по тематике Х-14, этот самолет произвел там большое впечатление, результатом был - пропажа всех наработанных чертежей и самого прототипа. В Союз или в Россию он вернулся без Х-14d. Правда, он сказал, что в этих чертежах он не раскрыл некую тонкость, что не позволило бы, в случае сборки по этим чертежам, самолету нормально летать. Так вроде и случилось - его информировали, что было построено несколько экземлярров Х-14, но не один не летал нормально, полет на этом самолете зависел даже от того, во что был обут пилот - в сапоги или тапочки, образно выражаясь.
И теперь, выходит, что амы тогда все-таки "выслали" самолет в Россию. Не знаю, чем мотивировалось сие и почему в академию ГА в Питере (наверное, они приняли её за FAA). Но, тем не менее, думаю, следовало бы довести информацию об этом В.П. Дмитриеву, может, он не знает об этом. Связь в Дмитриевым потерял где-то в году 2003, когда он уехал с семьёй в Рязань, крайний раз письмо от него было оттуда где-то в году 2006-м.
Как он пришёл к созданию Х-14, с такими экстремальными значениями несущих поверхностей? Это у него чисто эксперементальный самолет с целью установления минимальных площадей их несущих возможностей при максимальной механизации, может даже с долей амбициозности - он смог, пусть попробуют другие... В Окшоше ставился вопрос о протоколировании Х-14 как летающего пилотируемого самолета с минимальными площадами несущих поверхностей с целью внесения в книгу Гиннесса, Но почему-то дело не прошло, сейчас там пилотируемый самолет просто с минимальными геометрическими размерами.