Кто работает с SolidWorks - заходи!

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Если я не путаю, такой субарик весит под 200 кг. Центровка должна получиться. А сухой картер делается уже самостоятельно.
Есть и ФлоВоркс и ФлоВижин. По сути одни и те же программы, написанные нашими российскими программистами. Только ФлоВижин на руссом языке, что существенно облегчает понимание программы.
В МАИ был доклад на тему CAD CAM систем. Докладчик провел анализ разных программных продуктов, которые считали одну и ту же деталь на прочность. Солид показал погрешность примерно 20% по сравнению с другими результатами. Думаю, погрешность зависит от сложности расчета.
Такой Субарик зовут EJ-205 и весит 98 килограм + 35-50 на редуктор, навесные агрегаты и жидкости - в суме 135-150кг (в зависимости от редуктора и навесного).

Нас счет погрешности - в Космосе нет проблем с погрешностью, есть проблемы с оператором который модель исследует….другими словами - читайте Алямовского для начала…
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Думаю,правильнее всего будет создать единую теорию консоли в виде поверхности...
Если можно, поподробнее (хотя-бы общий смысл), а то я что-то в справке в SW 2007 SR 2.0 (русифицированная версия) и в учебниках по работе с ним этого не нашел...

И как ее задать в SW ?
Это действительно общеконструкторская терминология - все внешние обводы самолета описываются с точностью до сотых долей миллиметра геометрическими схемами и теоретическими чертежами - отсюда и название:теория,теоретический контур,теоретические обводы.Создаются теоретические обводы посредством математических формул и геометрических построений,детально описывающих внешние поверхности даже такой сложности,как например в Су-27 - обводы обсуждаемой техники обычно куда проще.
Смысл предложенной мною рекомендации состоит как раз в создании такой теории в Солид Ворке : наравне с твердотельными моделями в нем строятся и поверхности - 3Д-модели,не имеющие толщины.
Построив и сохранив такую поверхность как теоретический чертеж,им пользуются в дальнейшем во всех случаях,когда нужно привязываться к этой поверхности - можно нарисовать дужки рубильников для стапеля сборки;скопировав поверхность и вырезав в ней нужную часть,можно получить теорию закрылка,предкрылка,створки ниши шасси или иного элемента,выходящего на внешний обвод,или сопрягаемого с ним.Тогда впоследствии и на сборке можно поставить элемент на место сопряжением поверхностей.
Продолжать можно до бесконечности,но когда-то надо и остановиться - что я и делаю.Если непонятно - спрашивайте.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Думаю,правильнее всего будет создать единую теорию консоли в виде поверхности...
Если можно, поподробнее (хотя-бы общий смысл), а то я что-то в справке в SW 2007 SR 2.0 (русифицированная версия) и в учебниках по работе с ним этого не нашел...

И как ее задать в SW ?
Это действительно общеконструкторская терминология - все внешние обводы самолета описываются с точностью до сотых долей миллиметра геометрическими схемами и теоретическими чертежами - отсюда и название:теория,теоретический контур,теоретические обводы.Создаются теоретические обводы посредством математических формул и геометрических построений,детально описывающих внешние поверхности даже такой сложности,как например в Су-27 - обводы обсуждаемой техники обычно куда проще.
Смысл предложенной мною рекомендации состоит как раз в создании такой теории в Солид Ворке : наравне с твердотельными моделями в нем строятся и поверхности - 3Д-модели,не имеющие толщины.
Построив и сохранив такую поверхность как теоретический чертеж,им пользуются в дальнейшем во всех случаях,когда нужно привязываться к этой поверхности - можно нарисовать дужки рубильников для стапеля сборки;скопировав поверхность и вырезав в ней нужную часть,можно получить теорию закрылка,предкрылка,створки ниши шасси или иного элемента,выходящего на внешний обвод,или сопрягаемого с ним.Тогда впоследствии и на сборке можно поставить элемент на место сопряжением поверхностей.
Продолжать можно до бесконечности,но когда-то надо и остановиться - что я и делаю.Если непонятно - спрашивайте.
...yе лучший инструмент солид для поверхностного моделирования, ибо задумывался он как двигатель для твердотельного моделлирования…

Не знаю, не знаю, я поизвращался две недели, чтобы "теоретические обводы" получить автожира…да создал "теоретический контур" с шагом 50мм,
да могу вытянуть теперь кривые в мат виде необходимые для создания оснастки матрицы…но чего оно стоит в солиде…б-р-р-р…

А чего одни файлы в результате весят, а сборка как тормозит….ужасть….

Я бы всетаки солид для твердотельных деталей оставил (создавать редуктор - одно удовольствие) + рассчет прочности, а вот "обводы" и "теории" в чем то другом бы создавал с последующим импортом для сборок и визуализации….вот в чем - пока не рыл, за ненадобностью….пока вопросов и без того выше крыши (или как Владимир Павлович правильно заметил - …, выше дома)  ;D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Продолжать можно до бесконечности,но когда-то надо и остановиться - что я и делаю.Если непонятно - спрашивайте.
Владимир Павлович, спрашиваю - Ваша "теория поверхности" чемто похожа на скилет изображенній на рисунке...Вы бы не могли два три скриншота сюда запостить, чтоб было понятна последовательность действий, или принцыпы построения "теории" ?
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Пример использования "теоретической поверхности" 0 толщины:
1.Построение на основе сечений оболочки 0 толщины;
2.Инструментом "толщина" задаём твердотельную форму с толщиной "обшивки": "теоретическая поверхность минус толщина обшивки";
3.Из получившегося "твердотела" высекаем разные формы, относительно высеченного можно уже создавать эскизы и задавать форму шпангоутов, стрингеров и т.п.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Пример использования "теоретической поверхности" 0 толщины:
1.Построение на основе сечений оболочки 0 толщины;
2.Инструментом "толщина" задаём твердотельную форму с толщиной "обшивки": "теоретическая поверхность минус толщина обшивки";
3.Из получившегося "твердотела" высекаем разные формы, относительно высеченного можно уже создавать эскизы и задавать форму шпангоутов, стрингеров и т.п.
А можно именно шаг 1 поподробнее о "построении сечений" ? Как раз это самое место более всего рутинно, не так ли ?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Пример использования "теоретической поверхности" 0 толщины:
1.Построение на основе сечений оболочки 0 толщины;
2.Инструментом "толщина" задаём твердотельную форму с толщиной "обшивки": "теоретическая поверхность минус толщина обшивки";
3.Из получившегося "твердотела" высекаем разные формы, относительно высеченного можно уже создавать эскизы и задавать форму шпангоутов, стрингеров и т.п.
А можно именно шаг 1 поподробнее о "построении сечений" ? Как раз это самое место более всего рутинно, не так ли ?
Строите нужные плоскости;затем применяете инструмент "Эскиз вдольлинии пересечения тел".
 

albert

Я люблю строить самолеты!
На мой взгляд, Ваша теоретическая модель переусложнена. Если Вы действительно строили сечения через 50 мм и натягивали на них поверхность - не удивительно, что комп еле тянет. Чуть выше показан более правильный подход - построить поверхность с минимумом сечений, используя направляющие кривые. Потом ее можно "рубить" с произвольным шагом.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А можно именно шаг 1 поподробнее о "построении сечений" ? Как раз это самое место более всего рутинно, не так ли ?
Ну, не сказал бы, что рутинно...  ;D
Расставление образующих сечений тоже дело непростое, но подходы несложны:
т.к. конструируется не "что угодно", а определённая форма, то значит, что форма эта что-то внутри будет содержать(людей, аппаратуру, узлы/агрегаты).
Следовательно для начала расставляем перечисленную "нутрянку" по планируемым местам и начинаем(отталкиваясь от расставленного оборудования) формировать "ключевые" сечения.
Если на бумаге общие обводы уже набросаны, то вычерчиваем общие контуры "сбоку" и "сверху", а затем проводим линии проекций поперечных "ключевых" сечений.
Далее, используя сечения, вытягиваем поверхность 0 толщины. Смотрим, не мешает ли поверхность размещению "нутрянки", не пересекает ли её. Потом проверяем "зеброй" плавность поверхности, если всё нормально, то- работаем дальше...  ;D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
да уж... с шагом 50 мм это конечно перебор...  :cool:
Это не перебор - это необходимость для получения по возможности точной математической модели поверхности (в аналитическом виде получить кривые).
Фактически это набор тангунциально сопряженных дуг окружностей и эллипсов, имеющих красивое аналитическое мат представление.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Это не перебор - это необходимость для получения по возможности точной математической модели поверхности (в аналитическом виде получить кривые).
Фактически это набор тангунциально сопряженных дуг окружностей и эллипсов, имеющих красивое аналитическое мат представление.
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Это не перебор - это необходимость для получения по возможности точной математической модели поверхности (в аналитическом виде получить кривые).
Фактически это набор тангунциально сопряженных дуг окружностей и эллипсов, имеющих красивое аналитическое мат представление.
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
Ну,думаю,началось...
Теперь начнем обсуждать нюансы создания аэродинамических тел по методам дискриминантов,коробовых сечений и пр.
А может быть не надо?
Желабщих могу отослать к книге "Геометрия крыла",автора не помню,но если есть интерес - скажите,дома я посмотрю  и скажу все  выходные данные книги.Там все расписано очень неплохо.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
Да, сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали.
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
Да, сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали.
При таком методе очень легко получить негладкую поверзность - а контроль гладкости не вхрлит в перечень иметрументов Солид Воркс
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
Да, сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали.
Но ведь это довольно трудоёмко... Чем это вызвано?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
Да, сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали.
Но ведь это довольно трудоёмко... Чем это вызвано?
Вот и я пытаюсь всем то же сказать НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК ! Это неделя-две вечерами состыковывать кривые….
Чем это вызвано - элементарно, не владением техникой построения сложных поверхностей с заданными характиристиками в Солиде…вот и все.
Толковых учебников по роботе с поверхностями или у меня нет, или я не нашел, или я неумею их читать…
Мой метод - это метод в лоб, конечно в результате "вытянуть" можно многое (в том числе и уравнения кривых, по которым строилась поверхность, если комуто это надо).

Поэтому я и спрашиваю - как "малой" кровью добиться того же - шаг за шагом…три четыре картинки о построении (но еще До этапа создания оболочки - далее более менее понятно)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Т.е. Вы сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали?
Или наоборот- сначала тело детали, а потом "нарубили" сечений?
Да, сначала делали сечения с шагом 50мм., а потом формовали тело детали.
При таком методе очень легко получить негладкую поверзность - а контроль гладкости не вхрлит в перечень иметрументов Солид Воркс
Да, это правда, о гладкости тут речи и неможет быть….по-этому я и спросил - из сказанного непонятно как именно строить поверхность в солиде (гладкую) малой кровью, аь А до Я….

Короче говоря это была проба пера по созданию визуального образа некоего автожира (некий эскиз) человека который никогда в своей жизни не имел опыта работы с поверхностями в Солиде…не судите сурово….далее предстоит робота с учебниками по даному вопросу вот и все…если кто чем поможет спасибо !
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Да, это правда, о гладкости тут речи и неможет быть….по-этому я и спросил - из сказанного непонятно как именно строить поверхность в солиде (гладкую) малой кровью, аь А до Я….

Короче говоря это была проба пера по созданию визуального образа некоего автожира (некий эскиз) человека который никогда в своей жизни не имел опыта работы с поверхностями в Солиде…не судите сурово….далее предстоит робота с учебниками по даному вопросу вот и все…если кто чем поможет спасибо !
Ну, если сильно упрощенно, то вот на картинке набросал:
1.Строим эскиз "сбоку";
2.Строим эскиз 1 сечения, одно из ключевых;
3.Строим эскиз 2 сечения, тоже ключевое;
4.Строим эскиз продольного сечения, опираемся на точки от ключевых сечений. В середине "палка"- меняет размер(можно потом подстраивать форму, меняя размер).
5.Опираясь на полученные направляющие линии вытягиваем поверхность с 0 толщиной.
6.Придаём "твердотельность" командой "обшивка"; смотрим...  :eek:
7.Проверяем "зеброй" гладкость и плавность поверхности.

Т.е. при таком методе достаточно несколько ключевых сечений, образованных исходя из компоновки аппарата; изменяя которые впоследствии можно перестраивать всю оболочку до приемлемого результата...
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я бы добавил все же,что уже при небольших изменениях вида сечений Солид Воркс норовит выдать кривые поверзности с седловидностями и прочими огрехами - так что помимо визуализации полосами или цветом как раз и следует нарезать поверхность как колбасу батоксами (плоскостями параллельными плоскости симметрии) и ватерлиниями (пл-тями,параллельными строительной горизонтали),проверяя на этих сечениях отсутствие вмятин.
Собственно,невозможность контроля гладкости поверхностей и/или модификации их до гладкости и является,на мой взгляд,основным недостатком SW,заставляя подчас извращаться,удаляя гланды через сфинктер - но,научившись работать с поверхностями в этой программе,после перехода к другим,та же работа делается играючи.
 
Вверх