Кто работает с SolidWorks - заходи!

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поэтому я и спрашиваю - как "малой" кровью добиться того же - шаг за шагом…три четыре картинки о построении (но еще До этапа создания оболочки - далее более менее понятно)
Я уже обещал озвучить выходные данные книги.
Вот они:
Ю.В.Давыдов,В.А.Злыгарев
Геометрия крыла
Методы и алгоритмы проектирования несущих поверхностей.
Москва "Машиностроение" 1987
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Да, это правда, о гладкости тут речи и неможет быть….по-этому я и спросил - из сказанного непонятно как именно строить поверхность в солиде (гладкую) малой кровью, аь А до Я….

Короче говоря это была проба пера по созданию визуального образа некоего автожира (некий эскиз) человека который никогда в своей жизни не имел опыта работы с поверхностями в Солиде…не судите сурово….далее предстоит робота с учебниками по даному вопросу вот и все…если кто чем поможет спасибо !
Ну, если сильно упрощенно, то вот на картинке набросал:
1.Строим эскиз "сбоку";
2.Строим эскиз 1 сечения, одно из ключевых;
3.Строим эскиз 2 сечения, тоже ключевое;
4.Строим эскиз продольного сечения, опираемся на точки от ключевых сечений. В середине "палка"- меняет размер(можно потом подстраивать форму, меняя размер).
5.Опираясь на полученные направляющие линии вытягиваем поверхность с 0 толщиной.
6.Придаём "твердотельность" командой "обшивка"; смотрим...  :eek:
7.Проверяем "зеброй" гладкость и плавность поверхности.

Т.е. при таком методе достаточно несколько ключевых сечений, образованных исходя из компоновки аппарата; изменяя которые впоследствии можно перестраивать всю оболочку до приемлемого результата...
Я попробую переделать свой каркас по вашим рекомендациям...может конечно с шагом в 50мм не надо будет все делать, но роботы кажется не уменьшится....

Вот как я строил - сделал два эскиза "сверху" и "сбоку", провел линии для построения вертикальные с шагом в 50 мм на обоих ескизах, построил плоскости (около 110) с шагом в 50 мм, и уже на плоскостях строил контуры корпуса (дуги окружностей и елипсов, по одному принципу, масштабируя их от плоскости к плоскости)...роботы - куча, все рутина....но как уже указал, можно вытянуть при желании кривые в аналитическом виде...
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Хорошо, что я забыл про солид воркс. Так мучится для построения примитивов.  
А неужели в солиде нет коников или других инструментов для построения таких несложных поверхностей? Я в свое время в кате поверхности строил также (по сечениям) , но потом доперло, что это мука, да и результат оставляет желать лучшего.  
Для TNVD и про учебники. Поробуйте посчитать крыло в космосе, а потом вооружитесь книгами и сложите 2+2, и поймете, что погрешность расчетов в Космосе есть. И подумайте кому верить,  книжке Алямовского или своим глазам. Мозги еще ни кто не отменял.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Еще совет. Не старайтесь строить сечения набором прямых и дуг - математические поверхности "не любят" разрывов по второй производной (кривизне). Составляем сечения из отрезков параметризованных (с образмеренными опорными точками) сплайнов, с выдерживанием условий касательности. Если есть прямой участок - строим его как отдельную поверхность.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Хорошо, что я забыл про солид воркс. Так мучится для построения примитивов.  
А неужели в солиде нет коников или других инструментов для построения таких несложных поверхностей? Я в свое время в кате поверхности строил также (по сечениям) , но потом доперло, что это мука, да и результат оставляет желать лучшего.  
Для TNVD и про учебники. Поробуйте посчитать крыло в космосе, а потом вооружитесь книгами и сложите 2+2, и поймете, что погрешность расчетов в Космосе есть. И подумайте кому верить,  книжке Алямовского или своим глазам. Мозги еще ни кто не отменял.
А что такое-"коники"? Лошадки, что-ли?  ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хорошо, что я забыл про солид воркс. Так мучится для построения примитивов.  
А неужели в солиде нет коников или других инструментов для построения таких несложных поверхностей? Я в свое время в кате поверхности строил также (по сечениям) , но потом доперло, что это мука, да и результат оставляет желать лучшего.  
Для TNVD и про учебники. Поробуйте посчитать крыло в космосе, а потом вооружитесь книгами и сложите 2+2, и поймете, что погрешность расчетов в Космосе есть. И подумайте кому верить,  книжке Алямовского или своим глазам. Мозги еще ни кто не отменял.
А что такое-"коники"? Лошадки, что-ли?  ;D
"Коники" - это конические сечения.Их всего три - эллипс,парабола и гипербола.В Солид Ворксе все они имеются - только применять их отнюдь не всегда удобно:куда лучше было бы,если бы была возможность строить кривые по двум касательным и дискриминантам - при D<0.5 получаются эллипсы;при D=0.5 - параболы,а при D>0.5 - гиперболы.Как правило этих кривых второго порядка хватает для построения сколь угодно сложных обводов за исключением крыльевых профилей,что является совершенно отдельной песней.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
"Коники" - это конические сечения.Их всего три - эллипс,парабола и гипербола.В Солид Ворксе все они имеются - только применять их отнюдь не всегда удобно:куда лучше было бы,если бы была возможность строить кривые по двум касательным и дискриминантам - при D<0.5 получаются эллипсы;при D=0.5 - параболы,а при D>0.5 - гиперболы.Как правило этих кривых второго порядка хватает для построения сколь угодно сложных обводов за исключением крыльевых профилей,что является совершенно отдельной песней.
Не совсем понятно...  :eek:
В качестве примера- что можно( и необходимо) строить именно с коническими сечениями?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Все просто. Есть две образующих (их может быть 5, тогда дискриминанта задается через линии, а не по параметру, но это не очень удобно). На рисунке образующие синего цвета. С помощью конических поверхностей эти 2 кривые соединяются между собой. Дискриминанта (интенсивность схождения 2-х поверхностей) задается больше 0 и меньше 1.(чем больше, тем "круче" пов сходятся) На  картинке она постоянна .5) Пример фонаря, естественно взятый от "фонаря". Зеленые линии-это те линии которые Вам бы пришлось строить, если бы Ва строили эту поверхность по  сечениям (тем более каждое сечение имеет четкое математическое описание). Я не знаю как в солиде, но в кате можно задавать дискриминанту по "закону". Т.е. в начале Вы можете задать .1 (почти прямая) потом .8 (поверхности будут сходится почти под прямым углом) ну и вконце опять .1. Естественно коники, это одни из наиболее востребованный тип поверхностей. Минимум построений, а математика, точная и "убийственная" своей логикой и простотой. Через линейные и конические поверхности можно построить практически любую поверхность. И это наиболее предпочтительный способ построения поверхностей в силу простоты математики.
Эта поверхность построена как раз по двум образующим (синии линии) и касательны двум поверхностям (здесь не показанным)
 

Вложения

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
Подобный принцип построения поверхностей доступен и в твердотельных моделерах, например в Инвенторе. Думаю, что ив СолидВорке  тоже...
По поводу "коников" - если Вы имели ввиду, что для аэродинамики любительских ЛА вполне можно обходиться поверхностями, разварачивающимися на плоскость - согласен.
Но в последние времена это стало не так критично. Технологии формования пластиков обеспечивают возможность лепить и "скульптурные" поверхности... если очень хочется...
 

avm

Обожаю самолеты !
Вопрос: нужно построить в SW фюзеляж сложной формы (с наплывами). Как лучше поступить ?
1. Построить по сечениям сразу весь (с использованием сечений и направляющих кривых)
2. Построить по сечениям "трубу", наплывы а потом это "склеить"
3. ....

Как пристыковать к получившемуся фюзеляжу без геометрических искажений крыло (как в него "вклеить" сечение корневого профиля крыла)

Эскиз фюзеляжа прилагается ниже.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос: нужно построить в SW фюзеляж сложной формы (с наплывами). Как лучше поступить ?
1. Построить по сечениям сразу весь (с использованием сечений и направляющих кривых)
2. Построить по сечениям "трубу", наплывы а потом это "склеить"
3. ....

Как пристыковать к получившемуся фюзеляжу без геометрических искажений крыло (как в него "вклеить" сечение корневого профиля крыла)

Эскиз фюзеляжа прилагается ниже.
Лучше всего начать с компоновки - разместить по своим местам экипаж,силовую установку,оборудование,а также крыло,оперение и шасси,завязав это в единую конструктивно-силовую схему согласно выбранной технологии;прикинуть весовую сводку самолета,определив при этом центровку и ее разбег;при необходимости скорректировать взаиморасположение агрегатов.
После этого наметить основные несущие элементы конструкции - и только тогда вокруг них начинать набирать сечения каждого агрегата отдельно;затем состыковать агрегаты,организовав при необходимости элементы сопряжения,зализы и пр.
  В противном случае получится лишь в разной степени симпатичная картинка.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Для avm.
Я бы советовал строить поверхности простыми способами (ну естественно после уточнения компоновки, lapshin прав на все сто) А затем в тех местах где не получается, то через сечения. Почему нельзя отдельно построить фюзеляж, отдельно крыло, а потом сопрячь их через fillet (скругление)? Но, нельзя идти на поводу компоновки, надо и аэродинамику учитывать и технологию. Если надо, то чем-то прийдется жертвовать.
 

avm

Обожаю самолеты !
Вопрос: нужно построить в SW фюзеляж сложной формы (с наплывами). Как лучше поступить ?
1. Построить по сечениям сразу весь (с использованием сечений и направляющих кривых)
2. Построить по сечениям "трубу", наплывы а потом это "склеить"
3. ....

Как пристыковать к получившемуся фюзеляжу без геометрических искажений крыло (как в него "вклеить" сечение корневого профиля крыла)

Эскиз фюзеляжа прилагается ниже.
Лучше всего начать с компоновки - разместить по своим местам экипаж,силовую установку,оборудование,а также крыло,оперение и шасси,завязав это в единую конструктивно-силовую схему согласно выбранной технологии;прикинуть весовую сводку самолета,определив при этом центровку и ее разбег;при необходимости скорректировать взаиморасположение агрегатов.
После этого наметить основные несущие элементы конструкции - и только тогда вокруг них начинать набирать сечения каждого агрегата отдельно;затем состыковать агрегаты,организовав при необходимости элементы сопряжения,зализы и пр.
  В противном случае получится лишь в разной степени симпатичная картинка.
Это все я уже сделал, правда на бумаге. Потом в простеньком 3D редакторе набросал трехмерный эскиз - но он дает просто "скарлупу". Теперь хочу все это собрать воедино в одну конструкцию, в том числе и для того, чтобы попробовать "подуть" его в FlowVision (тот еще аттракцион) - наверняка придется править аэродинамику.

Поэтому и начал в начале рисовать самолет в SW в "твердом теле". На данном этапе "внутренности" не нужны (единственное наверное надо только воздухозаборники правильно прорисовать). "Заготовил" конфигурации крыльев, ПГО и верт. оперения с отклоненными управляющими поверхностями на разные углы (крыло с закрылками: убрано, взлет, посадка; ПГО и вертикальное оперение: РН и РВ нейтральное и максимальные углы положения. Осталось подготовить фюзеляж. А потом собрать несколько конструкций в конфигурациях: полетная (все убрано), взлетная, посадочная (в то числе с выпущенными шасси). Для этого и нужен фюзеляж - максимально повторяющий предварительно вычерченные формы.

А вот после коррекции (если потребуется) аэродинамики, перечерчу все это в поверхность с 0 толщиной... и уже после этого буду заполнять "оболочку" конструкционными элементами, оборудованием,  летчиками, двигателем и т.д.

Так все-таки, как лучше вычертить такой фюзеляж ?

Внизу один из эскизов по расчету центровки (для примера)
 

Вложения

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
1.Нарисуйье веретено (фюзеляж)
2.По двум сечениям (по ПСС и на конце)нарисуйте цетнроплан
3.Нарисуйте (сечение вытянуть) ПГО
4.По двум сечениям нарисуйте консоли
5.Нарисуйте ВО
6.Скруглениями сопрягите плавно соседние агрегаты
7.(Забыл поставить вторым номером.)Нахдобучьте на фюзеляж фонарь кабины

А больше,собственно,ничего и нету (шасси,винт и пр.= семечки)

Успехов.
 

avm

Обожаю самолеты !
Вопрос: Нужно сделать 3-х мерный эскиз крыла с закрылком и элероном.

Как лучше поступить - нарисовать профили (корневой и концевой) для вычерчивания крыла сразу, вытянуть крыло,  потом его разрезать в нужном месте, "вырезать" места в сечениях под закрылки и элероны, "склеить" крыло ?

Или сразу "отсечь" у профилей эти самые места под закрылки и элероны, "тянуть" половинки крыла по этим сечениям, а потом его (крыло) "склеить" ?

Либо есть другая технология ?  :-?
Думаю,правильнее всего будет создать единую теорию консоли в виде поверхности (следует помнить,что при вытягивании зачастую не соблюдается линейчатость поверхности - поэтому лучше создать направляющие линии,особенно в тех местах,где будут разрезы),которую в дальнейшем не трогать,а сохранять как носитель обводов.
Потом,используя эту теорию,можно создать отдельно все элементы крыла - предкрылок,собственно крыло,а также скольугодно многощелевой закрылок,а также элерон,интецептор,щиток и все остальное. [highlight]Понятно,что рисовать все отдельно и состыковывать в сборке бесполезно.[/highlight]
Как говорится, в правоте этих слов я убедился совсем недавно (до возникновения ответа на этот вопрос, щас просто к нему вернулся).

Казалось-бы, по одному сечению создал 2 профиля - концевой полукрыла с закрылками и корневой полукрыла с элеронами...

Потом попытался по нему склеить 2-е половинки крыла.... получилась ступенька...  :-/

Результат, как и говорил г-н Лапшин, к дальнейшему использованию не пригоден  :mad: (см. скриншот).

Тогда я вернулся к предложенному методу единой теории консоли в виде поверхности по 2-м профилям построил крыло, задал промежуточное сечение и....

Вопрос: править эскиз на основе полученного сечения нужно сразу в 3-х мерном эскизе, либо копировать в отдельное окно, править а потом вставить обратно... Как быть с сечением, которое является окончанием одного "полукрыла" и началом другого "полукрыла" (как в моем случае) - фактически одно и то-же "разное" сечение ?  :-?
 

Вложения

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Трехмерныг эскизы вообще следует применять лишь когда невозможно рисовать плоский .Поверь на слово.
В.П.Лапшин
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Потом попытался по нему склеить 2-е половинки крыла.... получилась ступенька...  :-/
э-э-э...чтото совсем плохо....АВМ ты простой логикой пытался руководиться....делай как Лапшин говорит - единую теорию, потом все кромcай-так похоже лучше будет :)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Казалось-бы, по одному сечению создал 2 профиля - концевой полукрыла с закрылками и корневой полукрыла с элеронами...

Потом попытался по нему склеить 2-е половинки крыла.... получилась ступенька...  Нерешительный
Попробуйте в настройках увеличить качество отображения - ступенька полностью конечно не уйдет, но станет заметно меньше. Мне кажется это больше глюк именно отображения, чем какого-то математического несоответствия. Хотя не знаю  :-?
 
Подскажите, пожалуйста, я уже 3й год работаю в CorelDRАW11, сколько, примерно, у меня займёт время переучивание на эту прогу?
Пытался на автокад учиться - совсем всё по другому, не могу привыкнуть.
 
Вверх