Кубок России СЛА-мото 2017 в Крыму

а теперь, продолжение рассказа Марии Гимадиевой, победителя Кубка России СЛА-мото 2017 в классе двухместных дельталётов.

... Вечерние полеты на точность посадки с выключенным двигателем и точность полета по времени поставили всех пилотов в тупик. Были и недолеты и перелеты. Ветер стихал и впереди взлетки деревня и дачи давали широченный восходящий поток. Я тоже промахнулась. Это было досадно, страшно обидно и нисколько не легче от того, что остальные пилоты тоже промазывали. Банальное упражнение «палуба» по погоде превратилось в какую-то невыполнимую миссию. Еще две попытки на точность без движка с соблюдением 4-х минут в воздухе выполняю очень внимательно и слежу за высотой не только после отключения движка, а и в наборе, чтобы понять есть ли опять эта широченная зона восходящих потоков. Но нет, уже вечереет и все спокойно. Попадаю, впрочем остальным пилотам вроде тоже дается проще. После окончания вечерних полётов бегу к своему малышу, хорошо, что мои друзья согласились поехать на соревнования в качестве нянь, за ребенка можно быть спокойными.
Раннее утро и очень интересная задача. После полного осушения баков всем наливают по 10 литров, причем надо слетать наибольший по площади треугольник, да так, чтобы вторая сторона его была скоростной. Я заранее печалюсь, что скорость изобразить не смогу, поскольку крыло у меня медленное, а вот по экономичности все просто чудесно. В час расход 8,5л., значит маршрут можно построить километров на 80, да еще с запасом. Открываем карту, строим вторую сторону треугольника вдоль Донузлава (там утром должен быть ночной бриз сильнее) и тут оказывается что я не смелый лётчик, а дикий перестраховщик. Володя пытается уговорить меня лететь маршрут хотя бы на час, а я упорно соглашаюсь только на 40 минут. Даже гипотетическая возможность обсохнуть и сесть на вынужденную сильно деморализует. А вдруг ветер встречный на возвращении усилится, а вдруг плутанём где (из разряда фантастики), а вдруг, а если, и вообще… В общем летим треугольник с настроением, что лучше быть старым лётчиком, чем смелым. Вторую сторону треугольника пытаемся лететь быстро. Управление берет Володя и эти 20 км с попутным ветром, как выяснилось позже, мы пролетели быстрее всех дельталетов. После возврата на аэродром слышались отовсюду стенания: каждый пилот огорчался что привез назад слишком много топлива. Я литра 4 привезла и тоже досадовала. Но, что вообще удивило, площадь мы и дельталёт Сергея Белозерова облетели самую большую с разницей около 0,5%, хотя летели в разные стороны по разным ППМ. Его инжектор конечно должен быть более экономичным, а крылья у нас одинаковые Маверики, так что значит тоже перестраховался.

Продолжение следует...
 
Так как интерес к просмотру ветки не утихает :)
публикую обзорную карту перелёта Табаско-Коктебель.
 

Вложения

Окончание рассказа Марии Гимадиевой.

Вечерний полет по кругу – это просто классика визуального полета. Ветер ощутимый и стоит задача пролететь по кругу радиусом 9 км не отклоняясь более 200 метров от линии. Ни одно еще задание не казалось столь примитивно простым на карте и столь сложно реализуемым в полете. Постоянно меняется угол сноса, постоянно меняем ориентиры, внимание на пределе, уже недостаточно только штурману смотреть в карту, надо четко видеть дугу и пилоту. Треккер глонас на борту каждые 3 секунды посылает он-лайн координаты и любое отклонение будет делать окружность не круглой. Стараемся как можем, но на километровке эти 200 метров это всего 2 мм, так что задание кажется очередной «миссией невыполнимой». После окончания упражения на аэродроме выполняем «палубу» без движка и с чувством выполненного долга можно идти на ужин. Кстати, организация соревнований на высоте. Судьи и волонтеры делают все возможное, чтобы пилоты занимались только полетами, спорных моментов практически нет нигде, а вкусные обеды и ужины дополняют ощущение детского спортивного лагеря, где все красавцы-молодцы и солнце-море и песни по вечерам.
Утром зачетный полет по маршруту 160 км на Гору Клементьева и это задание радует как никакое другое. Пролететь через почти весь Крым по местам через которые столько раз летала, да еще и лечу домой. На этот перелет пошли не все. Прогноз не самый лучший и встречно-боковой ветер по маршруту делал эту задачу для многих слишком сложной. Коридор по маршруту нам дан широченный (1 км), ППМы по южным окраинам населенных пунктов и вперед! После вылета какое-то время летели по краю языков тумана, потом с видом на восходящее солнце, потом через весь Крым с видом на горы. Сам по себе полет – уже праздник жизни, а такой полет – праздник вдвойне. Финиш на Горе на аэродроме «Коктебель» с видом на парящие парапланы. Сразу вспомнились слова Антонова: «Пока будут восходящие потоки – будут люди, стремящиеся летать».
Это были замечательные полеты с единомышленниками в душевной кампании. Кубок России объявляется закрытым.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Очень радует, что Маша Гимадиева продолжает писать о своих полётах. Выкладываю её предыдущий рассказ о перелёте из Крыма на Кавказ:
https://vk.com/doc155134905_438173407

@ aerocrimea

Володя, предложи Маше поизучать эту статью:
https://vk.com/doc155134905_154221721

и передавай ей от меня привет. Мы с ней виделись на всеукраинских соревнованиях в Фёдоровке Донецкой обл.
 
Вадим Васильевич, здравствуйте!
Статья по расходу хорошая, но есть нюанс - на этих соревнованиях не практиковалось несение прозрачных бутылок с топливом (кроме Драгонфлая - таково его устройство). Обычно, пилоты устанавливают прозрачную ёмкость в визуально доступном месте и очень удобно лететь до сухого. Правилами это не запрещено.
На этом Кубке топливо заливалось в пустые баки и не было доступно к просмотру. Даже зная расход и делая на свой взгляд правильно - всё равно стрёмновато лететь на давно уже не мигающей, а горящей , аж выскакивающей из приборки лампочки аварийного остатка топлива...   :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Насчёт лампочки согласен, было дело. Однако вопрос. Откуда известно, что мотор потребляет 8,5 л/ч? Число довольно точное. Как оно получено? Не уверен, что мой подсчёт даст бОльшую точность. Тем не менее желательно поэкспериментировать со своим аппаратом до соревнований. Тогда по крейсерским оборотам будет виден вероятный расход на маршруте. Знание - сила.
 
Вверх