а теперь, продолжение рассказа Марии Гимадиевой, победителя Кубка России СЛА-мото 2017 в классе двухместных дельталётов.
... Вечерние полеты на точность посадки с выключенным двигателем и точность полета по времени поставили всех пилотов в тупик. Были и недолеты и перелеты. Ветер стихал и впереди взлетки деревня и дачи давали широченный восходящий поток. Я тоже промахнулась. Это было досадно, страшно обидно и нисколько не легче от того, что остальные пилоты тоже промазывали. Банальное упражнение «палуба» по погоде превратилось в какую-то невыполнимую миссию. Еще две попытки на точность без движка с соблюдением 4-х минут в воздухе выполняю очень внимательно и слежу за высотой не только после отключения движка, а и в наборе, чтобы понять есть ли опять эта широченная зона восходящих потоков. Но нет, уже вечереет и все спокойно. Попадаю, впрочем остальным пилотам вроде тоже дается проще. После окончания вечерних полётов бегу к своему малышу, хорошо, что мои друзья согласились поехать на соревнования в качестве нянь, за ребенка можно быть спокойными.
Раннее утро и очень интересная задача. После полного осушения баков всем наливают по 10 литров, причем надо слетать наибольший по площади треугольник, да так, чтобы вторая сторона его была скоростной. Я заранее печалюсь, что скорость изобразить не смогу, поскольку крыло у меня медленное, а вот по экономичности все просто чудесно. В час расход 8,5л., значит маршрут можно построить километров на 80, да еще с запасом. Открываем карту, строим вторую сторону треугольника вдоль Донузлава (там утром должен быть ночной бриз сильнее) и тут оказывается что я не смелый лётчик, а дикий перестраховщик. Володя пытается уговорить меня лететь маршрут хотя бы на час, а я упорно соглашаюсь только на 40 минут. Даже гипотетическая возможность обсохнуть и сесть на вынужденную сильно деморализует. А вдруг ветер встречный на возвращении усилится, а вдруг плутанём где (из разряда фантастики), а вдруг, а если, и вообще… В общем летим треугольник с настроением, что лучше быть старым лётчиком, чем смелым. Вторую сторону треугольника пытаемся лететь быстро. Управление берет Володя и эти 20 км с попутным ветром, как выяснилось позже, мы пролетели быстрее всех дельталетов. После возврата на аэродром слышались отовсюду стенания: каждый пилот огорчался что привез назад слишком много топлива. Я литра 4 привезла и тоже досадовала. Но, что вообще удивило, площадь мы и дельталёт Сергея Белозерова облетели самую большую с разницей около 0,5%, хотя летели в разные стороны по разным ППМ. Его инжектор конечно должен быть более экономичным, а крылья у нас одинаковые Маверики, так что значит тоже перестраховался.
Продолжение следует...