Alex_520
Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
- Откуда
- Западный Урал, Пермский край
Мне как раз довелось поработать в ОКБ авиасамодельщиков при НГАЗ "СОКОЛ" (с авиационный образованием поголовно ВСЕ).
Они прекрасно разбираются в требованиях АП, в нормалях и в заводских технологиях на авиационной производстве.
Первый свой самолётик (двухмоторный пятиместный) они построли "на коленке" на голом "энтузазизме" из отходов заводского производства, прямо в заводском цеху. Летал самолётик великолепно, но был нетехнологичен для серийного производства (панели двойной кривизны требовали создания штампов), а самое главное - был абсолютно не приспособлен к эксплуатации. То есть большая авиамодель, способная возить на борту до пяти человек.
Когда начали проектировать и строить второй самолёт, уже смогли подогнать его под заводские технологии. Но в эксплуатации его остались все те же проблемы от авиамоделистов:час летаешь, два часа готовишь к полёту. Довели самолёт этот до сертификации, и даже получили сертификат типа ВС. Но к реальной эксплуатации даже уже сертифицированный самолёт оказался так и не приспособлен полностью.
В итоге опыт есть, а самолёта в серии до сих пор нет. Ибо эксплуатвнтам нужна рабочая лошадка, для ежедневной работы, а не элитный ахвлтекинец для парадных выездов на нем раз в месяц.
И тут авиасамодельщики уже "не пляшут", увы!
Они прекрасно разбираются в требованиях АП, в нормалях и в заводских технологиях на авиационной производстве.
Первый свой самолётик (двухмоторный пятиместный) они построли "на коленке" на голом "энтузазизме" из отходов заводского производства, прямо в заводском цеху. Летал самолётик великолепно, но был нетехнологичен для серийного производства (панели двойной кривизны требовали создания штампов), а самое главное - был абсолютно не приспособлен к эксплуатации. То есть большая авиамодель, способная возить на борту до пяти человек.
Когда начали проектировать и строить второй самолёт, уже смогли подогнать его под заводские технологии. Но в эксплуатации его остались все те же проблемы от авиамоделистов:час летаешь, два часа готовишь к полёту. Довели самолёт этот до сертификации, и даже получили сертификат типа ВС. Но к реальной эксплуатации даже уже сертифицированный самолёт оказался так и не приспособлен полностью.
В итоге опыт есть, а самолёта в серии до сих пор нет. Ибо эксплуатвнтам нужна рабочая лошадка, для ежедневной работы, а не элитный ахвлтекинец для парадных выездов на нем раз в месяц.
И тут авиасамодельщики уже "не пляшут", увы!