При всей привлекательности сдвижной двери считаю недостатков у этой конструкции гораздо больше чем бонусов:
1) сложно сделать легкое плавное открывание, которое очень важно когда висишь на подножке,
2) Необходима большая жесткость двери, т. к. она висит на роликах, а не зажата в проеме,
3) Сложность создания герметичности,
4) чтобы выполнить эти три пункта наростет приличный вес двери,
5) Необходим поручень, чтобы держаться когда стоишь на подножке и двигаешь дверь
6) большой проем принудит к дополнительному усилению конструкции, опять же вес. Но эти два пункта к любой двери.
Извините, вы случайно не принимали участие в проектировании ТУ-154?
Самолет тот сделан по идеологии, и которую тут показываете вы ("Зачем ПРОСТО, когда можно сделать СЛОЖНО?").
Не усложняйте! "Keep it eazy!", как говорят "наглосаксы"...
Зачем висеть на подножке, если нижний обрез такой двери-форточки будет на уровне головы человека, стоящего рядом с самолётом?
Вполне достаточно поднять руку и за ручку-релинг на нижнем обрезе дверцы сдвинуть её назад в сторону хвоста..
Зачем дверцу-форточку подвешивать на ролики, если по её верхнему обрезу можно выполнить П-образный профиль, а внутрь которого будет ходить её верхний обрез?
А снизу на фюзеляже установить вертикально поставленную стальную ленту шириной 20-30 мм, по которой будут кататься ролики, вмонтированные внутри паза на нижнем обрезе самой дверцы (конструкции шкафов-купе изучали на практике?).
Кто вам сказал, что что на этом самолёте будет гермокабина с САРД? СКВ будет, и её вполне достаточно для самолёта МВЛ (Вспомните те же АН-28 и Л-410 - на них САРД нет).
Вполне достаточно будет ввести в РЛЭ ограничение по максимальной высоте полёта с паксами на борту 'не выше 3000 метров).
Саму дверцу-форточку вполне можно выполнить из углепластика с остекление её в виде пузыря двойной кривизны (для обеспечения максимальной жёсткости дверцы при её минимальной массе).
Проем под такую дверцу-форточку будет МЕНЬШЕ дверного проема на 350-400 мм по высоте, чем проем, который показан на приведённом эскизе автора топика. Соответственно и масса дверцы будет меньше.
А эксцентриковый зажим по нижнему обрезу проема (расположенный на уровне глаз стоящего на земле человека) при поджатии его будет фиксировать эту дверцу В ЛЮБОМ её положении.
Так что не усложняйте!
Нижний поручень-релинг на фюзеляже под этой дверцей будет выполнять и роль подножки, и защищать саму дверцу от боковых ударов...
Продолжать стоит или этого уже вполне достаточно?