Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Зачем дверцу-форточку подвешивать на ролики, если по её верхнему обрезу можно выполнить П-образный профиль, а внутрь которого будет ходить её верхний обрез?
А снизу на фюзеляже установить вертикально поставленную стальную ленту шириной 20-30 мм, по которой будут кататься ролики, вмонтированные внутри паза на нижнем обрезе самой дверцы (конструкции шкафов-купе изучали на практике?).
Пазы как у шкафов-купе? Вы не опасаетесь, что намерзший во время стоянки дождь/снег/лед в конструкции паз-ролик затруднит работу двери?
С уважением,
Игорь
 
А вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитали мой пост?
Пазы предлагается сделать исключительно лишь НА НИЖНЕМ ОБРЕЗЕ дверцы-форточки. Там вода и снег задерживаться не будут, ибо законы гравитации ещё никто не отменял...
 
Расходный бак будет стоять внизу, между стойками шасси, в подпольном отсеке; он соединен с баками по каждому борту и по каждому подкосу.
А как Наталья Аркадьевна из Гос НИИ ГА оценит топливопроводы, проходящие внутри подкосов (на случай вынужднной посадки на лес и возможного их разрыва при этом)?
 
Там вода и снег задерживаться не будут, ибо законы гравитации ещё никто не отменял...
В Калуге, по видимому, отменили (см.фото)🙂... Впрочем, спорить не буду. Я всего лишь хотел обратить внимание на возможную проблему, поскольку сталкивался с таковой в силу профессии (двери, замки, петли в шкафах управления обмерзают насмерть).
Снимок.PNG
 
Вполне достаточно будет ввести в РЛЭ ограничение по максимальной высоте полёта с паксами на борту 'не выше 3000 метров
До 4000 всю жизнь можно было без ГК залезать. Не графья, подышут. Курить надо бросать!
 
По санитарным правилам и по АП-23 выше 3000 м в кабине с паксами летать НИЗЗЯ!!!!
Кстати, в ИЛ-20 какая "высота" в гермокабине на эшелоне, не помнишь?
В АН-24 это 2800 м. И при заданном перепаде давления при полёте на высоте более 6600 - 6900 м горит табло "Пользуйся кислородом" и орёт сирена...
 
По санитарным правилам и по АП-23 выше 3000 м в кабине с паксами летать НИЗЗЯ!!!
Странно. А откуда в моём мозгу тогда 4000 засело? Не, с АП спорить не буду, ладно.
Кстати, в ИЛ-20 какая "высота" в гермокабине на эшелоне, не помнишь?
2400, как в Ан-12. Вообще, на 6000 приходилось людей в грузовой кабине Ан-12 возить (шибко много было, в кабину сопровождающих не влезали), там 6000 - нижний безопасный был. Нормально, никто не задохнулся и даже не кашлял... 😉
 
Ты в барокамере бывал?
Там для наглядности любят заставлять задачки простые порешать (в стиле Ильи Никанорыча Евзютина, помнишь такого препода по СВЖ?). Так вот - на 6000 м голова соображает почти втрое медленнее. Улавливаешь о чем речь?
 
Я всего лишь хотел обратить внимание на возможную проблему, поскольку сталкивался с таковой в силу профессии (двери, замки, петли в шкафах управления обмерзают насмерть).
Верхний торец дверцы-форточки будет входить в П-образный профиль (спинкой ВВЕРХ). Вода и снег внутрь профиля попадать не будут, ибо он как козырёк будет работать, закрывая дверцу сверху полностью.
А внизу, как на рельсе-рейке на роликах внутри паза в нижнем ОБРЕЗЕ дверцы вода тоже застояться не сможет - дверца будет скрывать этот рельс-рейку своей наружной поверхностью.
"Элементарно, Ватсон!" (С)
 
А как Наталья Аркадьевна из Гос НИИ ГА оценит топливопроводы, проходящие внутри подкосов
На макетной комиссии топливная система была представлена: топливопроводы внутри подкосов были заложены изначально.
Ваш же, пример, с посадкой на лес и разрушением подкосов, опасен одинаково - хоть с трубками внутри подкоса. хоть без них. Баки будут проткнуты сучьями неизбежно, даже если подкосов не будет и вовсе.
Еще неизвестно - что лучше.
 
Странно. А откуда в моём мозгу тогда 4000 засело? Не, с АП спорить не буду, ладно.
Засело, потому, что в этом случае достаточно иметь в салоне одну-две маски - по потребности; и для экипажа.
Лень искать в АП-23 точную формулировку - но суть изложена верно.
 
Холмс, однако два рельса длиной в 1.5...2-е ширины двери это всегда проблема (хотя бы в части стабильной геометрии проема для разных ситуациях случаев), по сравнению с простым шарниром, где ось 6..8мм и вся рабочая поверхность закрыта.
Инспектор Лестрейд
 
... два рельса длиной в 1.5...2-е ширины двери это всегда проблема (хотя бы в части стабильной геометрии проема для разных ситуациях случаев), по сравнению с простым шарниром, где ось 6..8мм и вся рабочая поверхность закрыта....
Рельс только ОДИН - нижний. Сверху - паз в профильном П-образном козырьке, внутри которого будет скользить верхняя часть дверцы.
Нижний "рельс" может быть вообще в виде трубы-релинга (чтобы осадки на нём не задерживались).
И самое основное - эта дверца-форточка будет уже не основным входом-выходом на рабочее место для пилота, а аварийным люком типа А. То есть использоваться будет не постоянно, а эпизодически. И это облегчает задачу...

Кстати, Владимир Павлович!
А как там с компоновкой рабочего места пилота и размещении доп.оборудования (топорик, фонарик, кислородная маска с баллоном, огнетушитель, штурманский портфель, бортовая документация, документация от Jeppesen Inc. и пр.) ВНУТРИ кабины экипажа. Кто у вас этим занимается?
 
Последнее редактирование:
Три года работал на Ми-4 техником. Давно это было, многое забылось. Но сдвижная дверь в кабине на вертолете удобна для работы на висении. Может быть сейчас через 70 лет появились вменяемые технологии, но тогда это был такой гемор, что я и сейчас не стал бы с ней связываться без острой необходимости. Даже на Газеле сдвижная дверь открывается с большим усилием, тяжело захлопывается. Да и вообще там ни какая дверь не нужна, достаточно форточки. Мое мнение
 
А куда ж без этого - но, потом: вначале, после колесного шасси, будет просто лыжное.
 
Ага! Видел я работу наших "спецов" из Минавиапрома. Всё согласно АП-23 делают - ни шагу в сторону.
Да только вот работать пилотом после них в такой кабине весьма неудобно бывает. Портфель штурманский некуда пристроить, писать информацию АТИС и УВД обычно прямо на коленке приходится, карандаши вечно теряются, АРК настраивать - только на земле можно, стаканчик (или же бутылочку минералки) приткнуть негде, листы из сборника Jeppesen Inc. по всей кабине разлетаются, Руководство по аварийным ситуациям где-то за спиной пристроено, там же и щит АЗС и АЗК. И пр. и пр. и пр.
Короче говоря - всё строго по АП-23, раздел F.
Только вот пилоты-работяги линейные (особенно те, кому из них уже довелось поработать на иномарках, где "всё для людей" сделано) потом ну очень материться любят, вспоминая "благодетелей", хорошо знающих требования АП-23...
И с чего бы это, а?😉🙄🤣
"...и вообще там ни какая дверь не нужна, достаточно форточки...."
Так и я про то же самое - дверца-форточка, которая выполняет роль аварийного люка тип А.
 
Последнее редактирование:
Ты в барокамере бывал?
Там для наглядности любят заставлять задачки простые порешать (в стиле Ильи Никанорыча Евзютина, помнишь такого препода по СВЖ?). Так вот - на 6000 м голова соображает почти втрое медленнее. Улавливаешь о чем речь?
Бывал неоднократно. 16 календарей в Непобедимой/Легендарной как-никак. А на 6000 с людьми в грузовой кабине в тот раз не от хорошей жизни залезли - это разовое мероприятие было по вывозу беженцев. Не так уж и долго мы их там проветривали тогда.
 
1) сложно сделать легкое плавное открывание, которое очень важно когда висишь на подножке,
4) чтобы выполнить эти три пункта наростет приличный вес двери,
5) Необходим поручень, чтобы держаться когда стоишь на подножке и двигаешь дверь
Проем под такую дверцу-форточку будет МЕНЬШЕ дверного проема на 350-400 мм по высоте, чем проем, который показан на приведённом эскизе автора топика.
И как потом лазить в такую форточку с подножки? Профессионалам-то проблем нет, но они пилотами в ГА не работают!😀
Владимир Павлович, а нынче деревянные макеты не строят для однозначного решения подобных вопросов?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх