Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Мне интересно как это крыло в реальной эксплуатации себя вести будет: при безангарном хранении, в условиях подготовки к полётам после прошедшего ночью ледяного дождя и измороси на его поверхности, и каковы будут его скоростные характеристики и поведение при приближении к режимам сваливания.
Думается, накрывать консоли чехлами - не столь сложное мероприятие; гарантировать сохранение ЛТХ и ВПХ на обледенелом, а поверх, еще и заснеженном крыле, невозможно вообще ни на каком самолете. Перед взлетом крыло должно иметь поверхности, свободные от посторонних наслоений. Вряд ли, РЛЭ хоть одного самолета содержит разрешение на это.
Интересно также как будет себя вести самолёт при выпуске механизации в полете в условиях обледенения чистого неба (повышенной влажности воздуха ни околонулевых его температурах), при малой посадочной массе и задних полетных центровках при выпуске закрылков на повышенной скорости полёта.
То есть будет его в клевок затягивать или не будет. А это все зависит от конструкции и компоновки крыла и оперения, и их взаимного расположения.
Вот это мне действительно интересно (трижды в жизни 'вылезал" из клевка, а так что опыт есть небольшой)...
Должен сказать, что при продувках закладывалась возможность изменения положения ГО относительно крыла по высоте: оказалось, что заложенное изначально, положение, при выпуске/уборке закрылков, обеспечивает отсутствие, как пикирующего, так и кабрирующего, моментов - т.е. клевков, на основе нынешне информации, ожидать не следует.
Заледенеть так, чтобы механизм не справился с выпуском закрылков, щель, при условии правильного хранения, не может : а если такое, паче чаяния. случится - шарнирный момент в выпущенном состоянии, настолько велик, что у расчитанного на него, цилиндра, силы хватит.
А к этому моменту все лавры уже будут собраны и премии получены. А дальше хоть трава не расти.
Что-то, много Энди Таккеров развелось - вы не находите?
 
Владимир Павлович, прочитал здесь на ветке про ВК-800. Может я чего-то не так понял, крейсерская мощность двигателя 450 л.с. при взлётной 800 л.с.. Чем обусловлена такая большая разница?
 
Вопрос вдогонку - чехлы на крыло и на оперение где храниться будут? Место для них в салоне самолета предусмотрели? На крыле "зацепов" (в виде штырей дренажа баков, вортексов, кронштейнов и антенн всяких) много будет?
Как эти чехлы на плоскости надеваться будут - со стремянки или с кабины самолёта? Можно ли будет зачехлить-расчехлить самолёт в одиночку?

"Клевок" происходит в полете при выпуске закрылков при наличии льда на стабилизаторе ГО при задних полетных центровках (минимальном запасе по продольной устойчивости), повышенном режиме работы двигателя, превышении рекомендованной скорости выпуска закрылков, и при минимальной массе самолёта.
Все эти факторы способствуют срыву потока на ГО, первоначальному пропаданию усилий на штурвале (с последующим его затягиванием в пикирование) и к самому клевку самолёта носом вниз.
Все это происходит на минимальных высотах, когда запаса по высоте для вывода из пикировпния уже просто не остаётся...
 
"Клевок" происходит в полете при выпуске закрылков при наличии льда на стабилизаторе ГО при задних полетных центровках (минимальном запасе по продольной устойчивости), повышенном режиме работы двигателя, превышении рекомендованной скорости выпуска закрылков, и при минимальной массе самолёта.
Это касается Ан-2, насколько можно понять из контекста.
Иное соотношение удлинения крыла и ГО, а также, наличие электротепловой ПОС, переводят эту проблему из разряда прогнозируемых в разряд практически исключенных.
 
Это касается АН-12, АН-24/-26, ИЛ-18 - всех тех типов, у которых ГО находится почти что в спутной струе от крыла. И при выпуске закрылков ГО попадает в зону образующегося скоса потока (который увеличивается при выпуске закрылков). И на нём происходит срыв потока (при обледенении его передней кромки)...
 
Как эти чехлы на плоскости надеваться будут...
Я должен ответить на это здесь и сейчас - а стоит ли?
Достаточно того, что понимание проблемы автоматически исключает идиотские методы ее решения - по крайней мере, вменяемыми разработчиками.
 
И на нём происходит срыв потока (при обледенении его передней кромки)...
1. Вы можете привести документально подтвержденные случаи клевков на перечисленных типах ЛА - буду рад ознакомиться.
2. А ПОС на передних кромках оперения совсем никакого значения не имеет?
3. Почему, при склонностях Ан-2 к подобным авариям, за 70 лет его эксплуатации никто не озаботился, ни установкой ПОС, ни категорическим запретом полетов в описанных Вами, метеоусловиях?
4. Что такое "спутная струя от крыла", и чем измерять разницу между "почти" и "совсем"?
5. На Ту-214, крыло не имеет ПОС, хотя, именно его электротепловую конструкцию на предкрылках я взял за основу. Почему?
 
Я вам вечером в личку напишу. Со смартфона это делать неудобно. Да и не стоит, наверное, тут такие темы обсасывать публично...
Жду. Я действительно, серьезно отношусь к любым замечаниям, обязательно формулируя, хотя бы для себя, ответ на каждое.
 
Вопрос вдогонку - чехлы на крыло и на оперение где храниться будут? Место для них в салоне самолета предусмотрели? На крыле "зацепов" (в виде штырей дренажа баков, вортексов, кронштейнов и антенн всяких) много будет?
Как эти чехлы на плоскости надеваться будут - со стремянки или с кабины самолёта? Можно ли будет зачехлить-расчехлить самолёт в одиночку?

"Клевок" происходит в полете при выпуске закрылков при наличии льда на стабилизаторе ГО при задних полетных центровках (минимальном запасе по продольной устойчивости), повышенном режиме работы двигателя, превышении рекомендованной скорости выпуска закрылков, и при минимальной массе самолёта.
Все эти факторы способствуют срыву потока на ГО, первоначальному пропаданию усилий на штурвале (с последующим его затягиванием в пикирование) и к самому клевку самолёта носом вниз.
Все это происходит на минимальных высотах, когда запаса по высоте для вывода из пикировпния уже просто не остаётся...
Задняя центровка наоборот поможет избежать клевка.А вот передняя другое дело.
 
Задняя центровка наоборот поможет избежать клевка.А вот передняя другое дело.
Рекомендую вам на эту тему почитать РЛЭ АН-24/-26. Там про это очень неплохо всё расписано.
Причём оба эти РЛЭ писали РАЗНЫЕ люди. А смысл рекомендаций экипажам, как не попадать в клевок и как выходить из него - одинаково излагается (скорости только разнятся). Читайте...
"Ищущий да обрящет!"(С)

Подсказка - вспомните,что такое по сути "запас по продольной устойчивости". Владимир Павлович парой страниц ранее уже про это писал тут...
 
Что-то, много Энди Таккеров развелось - вы не находите?
Если побольше народу перестанет смотреть телевизор, а оглянется по сторонам и начнут думать и выводы делать - ещё не те разведутся.

95B74613-2EF8-45C5-9751-7382E02EEE47.jpeg
 
Рекомендую вам на эту тему почитать РЛЭ АН-24/-26. Там про это очень неплохо всё расписано.
Причём оба эти РЛЭ писали РАЗНЫЕ люди. А смысл рекомендаций экипажам, как не попадать в клевок и как выходить из него - одинаково излагается (скорости только разнятся). Читайте...
"Ищущий да обрящет!"(С)

Подсказка - вспомните,что такое по сути "запас по продольной устойчивости". Владимир Павлович парой страниц ранее уже про это писал тут...

Никогда не спорьте ,если не знаете аэродинамику.И причем здесь запас по продольной устойчивости.

Рис. 18.2. Изменение продольного момента при обледенении самолета

Своевременные и правильные действия пилота гарантируют небольшую потерю высоты.

Причины, вызывающие «клевок» самолета, следующие:

– обледенение стабилизатора,

– отклонение закрылков в положение LDG при обледеневшем стабилизаторе,

– передние центровки,

– большая масса самолета,

– совмещение довыпуска закрылков в положение LDG с переводом самолета на снижение,

– резкие движения штурвала от себя при пилотировании.
 
Последнее редактирование:
Для думающей части аудитории:
Только и остается, как прикрыться потугами на остроумие.
Посмотрите только на эти "светлые лица" "лучших представителей" российской интеллигенции.
Но Ленин сказал когда-то: "Интеллигенция, это не мозг нации - а говно..."
И был прав.
 
И вдогонку Часть 2
Траппер я Вам бы посоветовал Соловья убрать. Он не эксперт а политик. То что он говорит совершенно не обязательно является истиной. А таких мнений каждый имеет на свой вкус столько сколько хочет. Вам легче станет если другие сейчас станут тянуть сюда своих медийных фаворитов?
У меня неоднократно было желание выложить сюда свой список экспертов- но однако воздерживаюсь- мы не в детском саду, меню открыто, и каждый накладывает себе сам по вкусу...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх