Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На основании чего сравнивать Ан-2 и Da-40 ?...Разные самолёты , для разных задач...
Вот чтобы можно было сравнивать различные типы самолётов и было придумано сравнение по топливной эффективности летательного аппарата. Измерямого в граммах сожжённого из топлива в пересчёте на тоннокилометр (или пассажирокилометр). Не зависит ни от скорости самолёта, ни от его взлётной массы, ни от его коммерческой загрузки. То есть можно по этому показателю сравнивать двухместный самолёт с А-380...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
А всё остальное, что вы тут "лепите" - напоминает "факты" от Анального (вашего политического единомышленника). Шуму много, а реальных доказательств НЕТ...
Я смотрел и читал результаты расследований Навального. Отметил для себя, что его особенностью является как раз подтверждённая фактами информация. Наверно, я что-то пропустил.
Может быть Вы дадите мне ссылочку на подобные заявления, не имеющие подтверждения?
 
Сань, вот хотел написать достойный ответ Чемберленам, но вы с Юрием Санычем меня опередили. Просто когда разговор до чисел Рейнольдса доходит - тут я вынужден заткнуться, ибо за всю свою лётную и окололётную карьеру так и не въехал, откуда на конкретном самолёте они берутся. Увы. Как летал без этого понимания - до сих пор удивляюсь. Насчёт первоисточников - если для человека учебник Шифрина таковым не является... ну, я не знаю. Коран с личной подписью Мухаммеда?..
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Вот чтобы можно было сравнивать различные типы самолётов и было придумано сравнение по топливной эффективности летательного аппарата. Измерямого в граммах сожжённого из топлива в пересчёте на тоннокилометр (или пассажирокилометр). Не зависит ни от скорости самолёта, ни от его взлётной массы, ни от его коммерческой загрузки. То есть можно по этому показателю сравнивать двухместный самолёт с А-380...
Может я чего-то не догоняю ...Только топливная эффективность позволяет сравнивать два разных (спецификация) самолета ?....Тогда , давайте "сравним" , например , Air Tractor AT-400 и А-380...Кто из них "ЭФФЕКТИВНЕЕ" ?....
Для чистоты эксперимента еще и добавим мотопланер ( по сути самолет..) Stemme S10 ....
 
Последнее редактирование:

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ответил всем в личку, читайте там. Не буду захламлять ветку. Не хочется уподобляться отдельным "корифеям", не разобравшимся до сих пор в элементарных вообщем-то вещах. Но априори считающими себя в этих вещах ну очень большими спецами...
Может я чего-то не догоняю ...Только топливная эффективность позволяет сравнивать два разных (спецификация) самолета ?....Тогда , давайте "сравним" , например , Air Tractor AT-400 и А-380...Кто из них "ЭФФЕКТИВНЕЕ" ?....
Если вы хотите сравнить два разных самолёта, то хотя бы определитесь, а что у них общего. Если эффективность работы одного измеряется тоннокилометрами, а другого - совсем другими единицами (пусть и безразмерными) - то КАК вы будете сравнивать транспортный самолёт с химиком?
Определитесь таки!
"...Просто когда разговор до чисел Рейнольдса доходит - тут я вынужден заткнуться, ибо за всю свою лётную и окололётную карьеру так и не въехал, откуда на конкретном самолёте они берутся..."

Саня! Ну это-то как раз и несложно. Просто надо разобраться в формуле, по которой эти числа высчитываются. Отчего зависит переход пограничного потока из ламинарного в турбулентный? Вязкость воздуха, скорость полёта и хорда крыла...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ответил всем в личку, читайте там. Не буду захламлять ветку. Не хочется уподобляться отдельным "корифеям", не разобравшимся до сих пор в элементарных вообщем-то вещах. Но априори считающими себя в этих вещах ну очень большими спецами...

Если вы хотите сравнить два разных самолёта, то хотя бы определитесь, а что у них общего. Если эффективность работы одного измеряется тоннокилометрами, а другого - совсем другими единицами (пусть и безразмерными) - то КАК вы будете сравнивать транспортный самолёт с химиком?
Определитесь таки!
"...Просто когда разговор до чисел Рейнольдса доходит - тут я вынужден заткнуться, ибо за всю свою лётную и окололётную карьеру так и не въехал, откуда на конкретном самолёте они берутся..."

Саня! Ну это-то как раз и несложно. Просто надо разобраться в формуле, по которой эти числа высчитываются. Отчего зависит переход пограничного потока из ламинарного в турбулентный? Вязкость воздуха, скорость полёта и хорда крыла...
Хорошо. Сравним Цессну-182 и ТОТ ЖЕ А-380...Ессно , выиграет последний (ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА) . НО , есть ли смысл их сравнивать по топливной эффективности ?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Давно учился,но раньше топливная эффективность на магистральном лайнере была 20гр/пас.×км.Вот запомнилась такая цифра,если что подправьте плиз.
Возьмем Квики Q1 Рутана,одноместный круизник.В принципе,суть у обоих одна - переместиться из А в Б с минимальными расходами да поскорее.На официальном сайте заявлена топливная эффективность более 100 миль на 1 галлон.Галлон полагаю американский,это 3,7854л,и это 2840гр.Мили стало быть сухопутные,т.е. примерно 160км.Итого:2840÷160=17,75гр/пас.×км.
Хотя встречал упоминание о 85милях/галлон.В таком случае удельный расход составляет 20,88гр/пас.×км.В общем,видно что даже любительский одноместный самолетик может быть сопоставим с большим лайнером по топливной эффективности.



Но что это нам дает?Наверное,надо вводить и время,и дальность полета?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
ошибку в основах анализа
На основании чего сравнивать Ан-2 и Da-40 ?...Разные самолёты , для разных задач...
Задайте вопрос тому кто это сравнение затеял. Я только указал на грубую подтасовку в анализе.
И похоже удачно указал- у апологетов советского вранья крепко задымилось...
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Позволю себе отвлечься на философию. В нормальной экономике заказчиком ВС всегда выступает эксплуатант. Даже в совке заказчиком гражданских ВС выступало МГА. Конечно КБ может разрабатывать технику и в инициативном порядке (чтобы обогнать конкурентов), но несомненно и в этом случае должно учитывать запросы эксплуатантов (и даже их предугадывать). Где в нашей схеме находится этот чудесный эксплуатант? Его нет даже теоретически. Сейчас можно купить Ан-2 с завода после капремонта (считай новый) за 6-7 млн.руб. (поправьте, если ошибаюсь). Что вообще может быть дешевле? Авиационный бензин выпускают уже несколько предприятий, ну да, не слишком дёшево, но точно дешевле, чем в Европе. И где мы наблюдаем стаи Ан-2, перевозящих пассажиров и грузы? Значит в данной схеме не хватает самого главного. А значит проект, какой бы он ни был технически, ждёт судьба этих бесконечных ТВСов, Финистов, Грачей, Рысачков и прочего металлолома (да простят меня создатели этих самолётов, возможно положивших на них серьёзную часть жизни). Бесславно потраченных народных денег, отнятых у стариков и больных детей. Может всё же где-то в консерватории подправить?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Зализанный" французский ТБМ-700 имеет К=10. Российский "шероховатый" аналог его М101Т имеет максимальное К=17. Аналогичная картинка с F-23 и АН-24.
С чего бы ЭТО, а?
А я и в эти цифры не верю. Точнее-они существуют, но о разном.... Ну не могли французы из Аэроспасьяль в конце 80-х удолетвориться Кмах=10 для пассажирского самолёта! Они ж из демократической капиталистической страны, и не госбабло пилят, а конкурентоспособный продукт создают!:ROFLMAO:
А по поводу первоисточников - так у меня (в отличие от вас) они имеются. "PILOT MANUAL HAND BOOK" самолёта ТВМ-700 и его техническое описание мне ещё в 1991 году подарил представитель фирмы "АЭРОСПАСЬЯЛЬ"
Так уточните, для каких условий эта цифра там приведена? Может для планирования с выключенным двигателем и зафлюгированным винтом?;)
А К=17 было получено при продувках полированной модели М-101Т в ЦАГИ?
Выше я упоминал о К=12, полученном на загерметизированном планере "Тэйлвинда". Обычный, в рабочем состоянии имел К=10. (что в общем, не вызывает интуитивного отторжения).
Просто когда разговор до чисел Рейнольдса доходит - тут я вынужден заткнуться, ибо за всю свою лётную и окололётную карьеру так и не въехал, откуда на конкретном самолёте они берутся. Увы.
В общем, это характеристика состояния погранслоя. Прямо пропорционально скорости и линейному размеру (длина, хорда). С ростом числа Re, заметно снижается сопротивление трения и обычно растёт Сумах. Так что, увеличение размеров само по себе улучшает аэродинамические характеристики.
В общем,видно что даже любительский одноместный самолетик может быть сопоставим с большим лайнером по топливной эффективности.
Да, как ни странно! Я 3 года назад, после исторической авиагонки Яковлева и Плиточника, посчитал топливную эффективность ЛА-50, используя приведённые точные цифры. Если считать и пилота, то получилось как у современного авиалайнера, если только пассажиров-как у несовременного.:)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А я и в эти цифры не верю. Точнее-они существуют, но о разном....
Ну не могли французы из Аэроспасьяль в конце 80-х удолетвориться Кмах=10 для пассажирского самолёта!
Они ж из демократической капиталистической страны, и не госбабло пилят, а конкурентоспособный продукт создают!
А вас никто и не заставляет верить.
Я пользуюсь информацией от разработчиков этой авиатехнии. А вы?
Скорее всего - из бюллетеней ЦАГИ её черпаете...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Позволю себе отвлечься на философию. В нормальной экономике заказчиком ВС всегда выступает эксплуатант. Даже в совке заказчиком гражданских ВС выступало МГА. Конечно КБ может разрабатывать технику и в инициативном порядке (чтобы обогнать конкурентов), но несомненно и в этом случае должно учитывать запросы эксплуатантов (и даже их предугадывать). Где в нашей схеме находится этот чудесный эксплуатант? Его нет даже теоретически. Сейчас можно купить Ан-2 с завода после капремонта (считай новый) за 6-7 млн.руб. (поправьте, если ошибаюсь). Что вообще может быть дешевле? Авиационный бензин выпускают уже несколько предприятий, ну да, не слишком дёшево, но точно дешевле, чем в Европе. И где мы наблюдаем стаи Ан-2, перевозящих пассажиров и грузы? Значит в данной схеме не хватает самого главного. А значит проект, какой бы он ни был технически, ждёт судьба этих бесконечных ТВСов, Финистов, Грачей, Рысачков и прочего металлолома (да простят меня создатели этих самолётов, возможно положивших на них серьёзную часть жизни). Бесславно потраченных народных денег, отнятых у стариков и больных детей. Может всё же где-то в консерватории подправить?
Я Лапшину и задал подобный вопрос -Кто покупатель ? (Эксплуатант)..
Лишь огрызнулся и ничего толкового не сказал. По моему , он этим даже не заморачивается...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я пользуюсь информацией от разработчиков этой авиатехнии.
Разработчики бывают разные и подходы к делу у них разные - одни говорят правду или близко к ней, другие лукавят и их послушав("лукашов") почему-то все верят что их продукция "НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ":D
 

RW4HFN

Я люблю строить самолеты!
суть у обоих одна - переместиться из А в Б с минимальными расходами да поскорее.
По-сути, повторили формулу, которую ДЛЯ СЕБЯ я вывел ещё школьником и назвал транспортным коэффициентом. Из максимального взлётного веса вычитаем вес пустого, умножаем на максимальную скорость, делим на взлётную мощность двигателя. Размерность - ЕДИНИЦА.

Для простоты берём кг, км\ч, л.с. Получаем : АН-2 - 496 \ САМ-5-2бис - 521 \ Цессна-208 - 988 \ Ми-8Т - 1040 \ Квики - 1218. Жигуль, к примеру, в районе 950. Пароход сами посчитайте... -)

Сравнивайте на здоровье!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я пользуюсь информацией от разработчиков этой авиатехнии. А вы?
Я естессно, из различных публикаций.
Ну так что конкретно написано про К=10 в документации от "Аэроспасьяль"?
Я Лапшину и задал подобный вопрос -Кто покупатель ? (Эксплуатант)..
А какая разница? И почему это должно его сильно интересовать? Есть ли нам сейчас разница, кто заказывал музыку Моцарту?:)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
"...Разработчики бывают разные и подходы к делу у них разные - одни говорят правду или близко к ней, другие лукавят и их послушав("лукашов") почему-то все верят что их продукция "НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ"..."
Извините, а голова у вас на что? Думать или только шапку носить?
Отфильтровать интересующую вас информацию самостоятельно не научились?

"...По-сути, повторили формулу, которую ДЛЯ СЕБЯ я вывел ещё школьником и назвал транспортным коэффициентом. Из максимального взлётного веса вычитаем вес пустого, умножаем на максимальную скорость, делим на взлётную мощность двигателя. Размерность - ЕДИНИЦА.

Для простоты берём кг, км\ч, л.с. Получаем : АН-2 - 496 \ САМ-5-2бис - 521 \ Цессна-208 - 988 \ Ми-8Т - 1040 \ Квики - 1218. Жигуль, к примеру, в районе 950. Пароход сами посчитайте... -)..Сравнивайте на здоровье!."

А что конкретно вы этим сравнением хотите узнать? Величину придуманного вами коэффициента?
Когда Эксплуатант сравнивает топливную эффективность самолёта/вертолёта, он прекрасно понимает, куда будут "улетать" его деньги. И делает свой выбор...
В чём заключается ваш выбор?

Я естессно, из различных публикаций.
Ну так что конкретно написано про К=10 в документации от "Аэроспасьяль"?
В "PILOT MANUAL HAND BOOK" от ТВМ-700 расчёт безмоторного планирования и номораммы для него приведены для К=10. Вам этого недостаточно? У мясищевцев этот же коэффициент в полтора раза выше...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так ПО КАКОМУ параметру вы их пытатесь сравнивать? Уточните, pls..
В чём глубинный смысл сравнения разных транспортных средств по вашей методике?
Я тоже немножко авиатор, ел так можно выразиться. И мне интересно ЧТО конкретно вы пытаетесь сравнивать...
 
В общем, это характеристика состояния погранслоя. Прямо пропорционально скорости и линейному размеру (длина, хорда). С ростом числа Re, заметно снижается сопротивление трения и обычно растёт Сумах. Так что, увеличение размеров само по себе улучшает аэродинамические характеристики.
Спасибо, КАА! Просто, ясно, в двух словах: больше Рейнольдс - меньше трение. Не могу сказать, что в жизни и работе мне это пригодилось, но одной непоняткой в жизни стало меньше! Уже неплохо.😀
 
В "PILOT MANUAL HAND BOOK" от ТВМ-700 расчёт безмоторного планирования и номораммы для него приведены для К=10. Вам этого недостаточно? У мясищевцев этот же коэффициент в полтора раза выше...
Вы не там смотрели. Это расчет для аварийной посадки для пилотов. Например, при расчете такой же ситуации на планере его реальное аэродинамическое качество делится пополам. Консервативный подход, чтобы исключить возможное влияние процессов в атмосфере (встречный ветер, нисходящий поток, например). Тут тоже надо убедиться, что это не специально заниженное аэродинамическое качество.

Может оказаться, что у мясищевцев вы смотрели расчетное качество, а у французов качество для расчета захода на аварийную посадку. Это разные вещи.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх