Купил РМЗ-500.

Вместо тахометра ставил бортовой компьютер МК-05. Без всяких проблем и подключается и работает на любых движках. Очень бюджетное решение.


А в описании МК-05 написано, что он только для четырехтактных двигателей :-/
 
Тахометр с таким входным каскадом работает лучше всего.
Он реагирует только на ЭДС самоиндукции катушки зажигания. Помехи ему не страшны, следовательно и врать не станет. Проверено.
 

Вложения

  • Shema_.jpg
    Shema_.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 111
Простой фотоприёмник для считывания оборотов винта.
В качестве лампочки используется Солнышко или Луна
 

Вложения

  • FOTOPRIJOMNIK.jpg
    FOTOPRIJOMNIK.jpg
    30,4 КБ · Просмотры: 113
На  тему  воздухозаборника  мотора  в  тянущем  варианте -  может  быть  интересно  решение  -  применённое  Михаилом  Игнатьевым  из  СПБ  на  его  самолёте  Валентина - 2.  Мотор  Ротакс  503  имеет  компановку  схожую  с  РМЗ - 500.  На  вентилятор  -  поставлен  чашеобразный  воздухозаборник  из  стеклопластика.  В  первом  экспериментальном  варианте  -  заборник  вобще  был  выпилен  из  строительной  каски.  Конструкция  успешно  эксплуатируется  уже  несколько  лет.



В  полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/kvadrat67.39/0_35718_b3ffe027_orig

Выброс  воздуха  -  происходит  вбок  -  как  это  видно  на    картинке  с  Ротаксом  447 :
( кожухи  обдува  503  и  447  устроены  приблизительно  одинаково )
 
Привет всем!
заборник вобще был выпилен из строительной каски

🙂 Как говорится- совершенству нет предела! Я вообщето хочу поставить капот, но сам принцип меня устраивает. В капоте сделаю "ноздри", а из выходного окна штатного охлаждения воздуховод вниз, к брюху выведу. Главное с сечением разобраться.
Спасибо!
С уважением....
 
По поводу МК-05. Предназначен для установки на двигатели с числом цилиндров не больше 8. Соответственно есть программируемый коэффициент пересчета. Т.к. у Бурана 1 импульс на оборот , то это подходит для 4-х тактного 4 - цилиндрового двигателя, что у него программируется по умолчанию. Кроме этого он показывает напряжение бортсети и после выключения 5 секунд время наработки с момента запуска. Позже я его поставил на Hirth 2706. С катушки резистор 2 Ком и стабилитрон , любой на 12в, на  массу. Прекрасно работает до сих пор.
 
Привет всем!
У меня назрел еще один вопросик. Может кто реализовывал систему обогрева кабины эроплана от двигла? Типа змеевик вокруг выхлопной трубы или забор воздуха от системы охлаждения цилиндров?
Не хочется в будущем наступать на чьи то грабли...
С уважением.
 
Система  обогрева  кабины  -  при  помощи  выхлопных  газов  -  была  на  знаменитом  чудо  -  автомобиле  из  ГДР  -  Трабант.  На  участок  выхлопной  трубу  -  надевалась  вторая  труба  -  через  которую  вентилятор  гнал  воздух  в  кабину.  Однако  система  была  склонна  быстро  прохудиться  и  гнать  в  кабину  выхлопные  газы.  Слышал  что  всё  это  старались  загерметизировать  от  кабины  и  не  включать 🙁
 
На родном глушителе от Тайги уже имеется кожух обдува.  Можно оттуда забирать теплый воздух.  На яках и вильгах на выпускном коллекторе сделан самовар из нержавейки через который пропускается воздух на обогрев кабины...
 
Встретил  у  снегоходчиков  обсуждение  про  замену  мотора  на  РМЗ - 500.  И  там  фото  коленвалов  разного  образца.  Там  и  ещё  интересные  моменты  по  комплектации  есть  :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=18447#wrapheader



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/kvadrat67.3b/0_35e06_6f4f48d_orig
 
Как и для Ротакс-503 - 1:50

Масло должно быть для двухтактных двигателей и соответствовать спецификации API TC (указывается на канистре). У Ротакса есть список масел, которые по их мнению больше всего нравятся их моторам. Думаю эту информацию можно найти на сайте "Авиагаммы".
Сами пользуем Tboil для двух РМЗ-500 и пары Р-503 уже довольно давно и без проблем.
 
До меня дошел слух что сейчас на РМЗ-500 стали ставить генератор мощностью 400Вт.  Подскажите, кто в курсе, так ли это и какие различия по устройству.  Хотелось бы на уже имеющемся двигателе установить более мощный генератор.
 
Привет всем! Помогите советом с двумя вопросами.
Вопрос 1. Взял ротаксовский редуктор, для начала решил его просто приставить к двиглу. Не вышло, оказалось болты с торца двигла имеют модные длинные шляпки, которые вылазят за контур редуктора (рис1). Проблему эту думаю решить, закрутив на место этих болтов обычные на 13 с шестигранной головой. Подскажите - какой момент затяжки на этих болтах? Не хочется и не дотянуть, и сорвать резьбу на картере с дури тоже не хочется. 🙂
Вопрос 2. Где то на форуме прочитал, что на валу РМЗ-500 со стороны редуктора внутренняя резьба метрическая на 12, но типа несколько великовата для стандартного болта, типа надо уникальный болт под эту резьбу точить. Что бы в этом убедиться купил в магазине свежий болт на 19 (резьба М12), попробовал закрутить - болт повернулся всего на один оборот. Дальше решил не рисковать, так как на взгляд эта внутренняя резьба мне показалась мелковатой для М12. Решил закрутить на нее родной ротаксовский болт с дюймовой резьбой (ИМХО), он также зашел на один оборот и встал (сдается мне, зря я пробовал накрутить метрический болт). Так как у меня нет приспособлений для индентификации резбы, не нашел ни чего умнее как накрутить на вал деревянный чопик. Полученную "резьбу" на чопике (рис2) сравнил с родным болтом от редуктора (верхний) и свежим магазинским М12 (нижний). Если мне не изменяют глаза, "чопичная" 🙂 резьба очень похожа на дюймовую резьбу ротаксовского болта... Или я чего то не понимаю, или полный болван. 🙂 Получается на РМЗ-500 тоже дюймовая резьба? Тогда объясните пожалуйста, почему ротаксовский болт не закручивается, или есть какая то особая метода его накручивания, типа приложения ХОРОШЕГО момента затяжки, или глубокой заморозки болта в жидком гелии перед применением? 🙂
С уважением.
 

Вложения

  • ris1.jpg
    ris1.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 123
  • ris2.jpg
    ris2.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 133
@ Костя73

Даже не очень смешно.
Болт в метизах покупали? Попробуйте на авторынке от чего-нибудь с мелким шагом купить (конкретно шаг не помню).
Тут ещё АВМ мельком упоминал про соотношение дюймовой резьбы и прочности болтов и соответственно нагрузкам.
На Ротаксовском болте написано 8.8, но нифига наш 8.8 лучше не ставить.
 
Болт М12 купил в магазине "За рулем", на голове у него написано 8.8, но на валу резьба явно не М12, вот что меня вводит в ступор. И если там резьба такая же как и на ротаксовском болте, то чего же он не накручивается то?  :-?
 
ШАГ РЕЗЬБЫ бывает очень разный ! И резьба там другая.
Болт Ротакс - какая-то дюймовая резьба с каким-то шагом (как-то мне оно не очень интересно)
Выходной вал РМЗ-500 - метрическая резьба М12 с шагом ??? (мелким, точно не помню)
Ваш болт из "за рулём" - метрическая резьба М12 с шагом обычным (не таким как у выходного вала)
Прочность 8.8 - в ж... Покупайте 10.9 (или авиакрепёж)

Дополнение:
" -Так... Повторяю. Сегодня наша рота идёт разгружать аллюмин. А рядовой Иванов идёт разгружать чугунит..."
 
Назад
Вверх