Курилка вертолётного раздела

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ niksann

Не соглашусь немного.
Крутящий момент передается через подшипники общего ГШ, так же и через подшипники кардана, плечо немного меньше.
Если ц.т. лопастей совмещен с карданом вибраций не больше, чем  с общим ГШ. Повторюсь - основное преимущество по Братухину - уменьшение нагрузок в системе управления циклического шага. С началом использованием гидросистем, необходимость отпала. Вертолетов с карданными втулками много было в 50-е годы фирмы Хиллер с серволопатками и др. До сих пор карданные втулки используют, например, в Ми-8 на хвосте. Видимо польза  есть!
 
Не соглашусь немного.
Крутящий момент передается через подшипники общего ГШ, так же и через подшипники кардана, плечо немного меньше.
Так ведь тем более, раз плечо меньше!
Весь крутящий момент проходит сначала через одну пару шарниров, потом через вторую. Эти пары не делят между собой момент.
Ну да ладно! Раз говорят, что с карданом пилоту легче, значит не зря говорят.  :)
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Пункт 2:
, а в кардане поворачивается вся сзязка лопастей имеющая в полете галочку (конус). Т.е. во втором случае концы лопастей совершают дугообразные возвратно поступательные движения. Вся эта связка уже не проворачивается, а, точнее сказать, наклоняется из стороны в сторону. 
Что-то мне как-то не представляется, что бы этот "клин" при вращении совершал такие колебательные движения.
Неужели у вращающихся масс винта такого типа изчезает инерционное сопротивление в плоскости вращения?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Что-то мне как-то не представляется......Почему центробежная сила от лопастей перестаёт как положено растягивать лопасти
Может не "[highlight]представлять[/highlight]" а увидеть стоит?  [smiley=happy.gif]
"[highlight]Что[/highlight]" так изгибает лопасти, при перекладке по управлению?  ;)
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Что-то мне как-то не представляется, что бы этот "клин" при вращении совершал такие колебательные движения.
Неужели у вращающихся масс винта такого типа изчезает инерционное сопротивление в плоскости вращения?
Может увидеть стоит? 
А вы это видели? Своими глазами?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Я так думаю, что сколько нибудь ощутимой  разницы не должно быть вообще, поворачивается лопасть только лишь в своём персональном осевом шарнире или она поворачивается вместе со своей втулкой в продольном шарнире кардана. Результат должен быть один:- лопасть должна будет поворачиваться только вокруг своей продольной оси и благодаря центробежной силе и инерции совешать плоскопараллельные перемещения в плоскости вращения, кроме как от сил кориолиса, лопасть не будет.
Понятное дело, что комель лопасти вместе со втулкой будет гулять немного в поперечном направлении (и то, какие-то считанные миллиметры), но на картину движения оновной части лопасти это уже ни как влиять не сможет.
Но на счет вибраций согласен. Чутка может и прибавить. Потому, как вибрировать слегка начнёт немного большая масса (масса самой втулка + масса комлевых элементов лопастей).

Если считаете, что я ошибаюсь - поправьте.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Что-то мне как-то не представляется, что бы этот "клин" при вращении совершал такие колебательные движения.
Неужели у вращающихся масс винта такого типа изчезает инерционное сопротивление в плоскости вращения?
Может увидеть стоит? 
[highlight]А вы это видели? Своими глазами?[/highlight]
Вы что же "[highlight]думаете[/highlight]", что я только "[highlight]думаю[/highlight]"??? [smiley=happy.gif] Я - только тогда о чём то говорю, когда в этом убеждаюсь :IMHO, и не "[highlight]имперически[/highlight]", что в большей степени у вас "[highlight]прям сквозит! :IMHO...[/highlight]"(!) [smiley=happy.gif]

Я так думаю, что сколько нибудь ощутимой  разницы не должно быть вообще
;D ;D ;D Да "[highlight]думайте[/highlight]" о чём угонно, - только вот о вертолётах и поведении их роторов, как то "[highlight]неполучацца[/highlight]" :IMHO Может вам лучче ::), прежде чем о чём то "[highlight]думать[/highlight]" по вертолётной тематике, вдумчиво прочесть труды Миля, Камова, Братухина??? [smiley=happy.gif] Ну, что б иметь хоть какое то представление "[highlight]обетом[/highlight]" :p
В файловом архиве сайта, всё это найдёте :IMHO Помнится, ::) и я тоже свою лепту в это внёс  :cool:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вы что же "думаете", что я только "думаю"???
Покачто думаю, что да. На сколько я вижу, вы покачто ограничивались только своими домыслами.
Но при этом, я считаю, уметь правильно думать (то есть, осмысливать предоставляемую информацию) - это не порок.

Я - только тогда о чём то говорю, когда в этом убеждаюсь , и не "имперически"
Можете поподробнее рассказать о том, где вы могли видеть, как "клин" "машет" (то есть, концы лопастей перемещаются по плоскости вращения плоско-параллельно "туды-сюды" в ситуации, исключающей наличие кориолисовых ускорений) при вращении такого винта?
А может быть вы и видеоролик с подобными движениями "клина" где нибудь встречали? Если да, то я бы на это тоже глянул бы с удовольствием. Да и, наверное, не только я...
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
На сколько я вижу, вы покачто ограничивались только своими [highlight]домыслами[/highlight].
Эт не мои "[highlight]домыслы[/highlight]", - это ваши вымыслы(!) "[highlight]аналитик вы наш[/highlight]" [smiley=cool.gif]

Но при этом, [highlight]я считаю[/highlight], уметь правильно думать 
...и как "[highlight]считается[/highlight]" :-?? На уровне первого класса ::)?

Можете поподробнее рассказать о том, где вы могли видеть, как "клин" "машет" (то есть, концы лопастей перемещаются по плоскости вращения плоско-параллельно "туды-сюды" в ситуации, исключающей наличие кориолисовых ускорений) при вращении такого винта?
Вам мало направления поиска
вдумчиво прочесть труды Миля, Камова, Братухина
??? :D

А может быть вы и видеоролик с подобными движениями "клина" где нибудь встречали? Если да, то я бы на это тоже глянул бы с удовольствием.
Вы мне напоминаете  ::) "[highlight]рядового потребителя «Delivery Club»[/highlight]" :IMHO Ещё бы кто "[highlight]разжевал[/highlight]" - и полный  «[highlight]Сторь[/highlight]»! [smiley=happy.gif]  Только я не поклонник  «[highlight] Стримить и Шэрить[/highlight]» ;D ;D ;D Сами разучитесь искать информацию  ;) уже "[highlight]симптомы, с тревожными оттенками - налицо :-/[/highlight]" :IMHO [highlight]Такшта[/highlight], "[highlight]Гугель - упомощь, для полного щастья! [smiley=happy.gif][/highlight]"  :p!

...и попутно про [highlight]колодец и плевки в него[/highlight] поинтересуйтесь пословицей - что это зна[highlight]ц[/highlight]ит!  :mad: :mad:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Жаль. Видать так и не дождусь я от вас чего-то более-менее внятного и вразумительного по теме. Жаль.

Ээххх... блин... такая содержательная дискуссия сорвалась.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
[smiley=happy.gif] Не-е-е! ;D Это - не "[highlight]жаль[/highlight]"(!) :IMHO(хотя, у"[highlight]жалить[/highlight]" бы стоило! [smiley=happy.gif] Если бы "[highlight]геньдерная политика[/highlight]" позволяла :eek: :eek:), это только для дела учёба!

"[highlight]Слава КПСС[/highlight]"!  ::) Хоть один "[highlight]диван-дист[/highlight]" - отвалил :STUPID

[smiley=lolk.gif] [smiley=lolk.gif]
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вы опять всё не правильно поняли. Если не завязалась дискуссия - это не значит, что ваши ляпы и домыслы критиковать уже нЕкому.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
А про конические шестерни от мостов иномарок, кто нибудь знает ? Можно ли подобрать на соосную схему
из разных комплектов? Или не стоит рассчитывать на это? Знаю, что из наших например уазовских, из разных комплектов скорее всего подобрать пятно контакта не получится . А учитывая культуру производства и автоматизацию за рубежом, может там делают одинаковые ?
 
А про конические шестерни от мостов иномарок, кто нибудь знает ? Можно ли подобрать на соосную схему
из разных комплектов? Или не стоит рассчитывать на это? Знаю, что из наших например уазовских, из разных комплектов скорее всего подобрать пятно контакта не получится . А учитывая культуру производства и автоматизацию за рубежом, может там делают одинаковые ?
 
При выборе шестерен нужно учитывать - гипоидное зацепление (со смещением от оси), или нет. Например шестерни УАЗ, ЗАЗ и мотоциклов МТ и Урал - центральное зацепление, а в большинстве авто - гипоидное.

Делать из некомплекта на соосник  по любому... 1 ведучка и 2 ведомки, а там уж как повезёт. Пятно контакта максимально улучшать регулировками. Желательно чтобы были из одной партии...

Помню, на соосный вертолёт "Братишка" из Белоруссии делали редуктор из шестерен УАЗ. Поищите в разделе его ветку.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
что [highlight]ваши ляпы и домыслы[/highlight] критиковать уже нЕкому.
[smiley=happy.gif]...вы хотели сказать ваши. Ну, хоть самокритика "[highlight]скромнит[/highlight]"

;D ;D ;D

Обычно, существует общепринятое мнение ::), что если появляются "[highlight]у субьекта[/highlight]" нелепые вопросы - жди "[highlight]от вопрошающего, суппервсезнающие[/highlight]" ответы :craZy

[smiley=happy.gif] [smiley=happy.gif]
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Да я читал про вертолет Братишка, но автор не показал зецепление шестерен на краску. Работать то оно будет какое-то время даже если от балды собрать все детали корпуса редуктора по месту на сварке. А так даже шестерни из одного комплекта правильно скомпоновать в новый корпус та еще задачка.
Забыл добавить, что рассматриваем шестерни от авто техники, где не гипоидное зацепление.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Я интересуюсь если кто сталкивался с этим. Насчет повторяемости изготовленных запчастей иностранным авто промом. Можно ли на это рассчитывать, или не тратить время зря?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
в осевом шарнире стоят видимо закрытые радиально-упорные подшипники
Вроде не похоже.
При первых просмотрах мне сначала показалось, что два кубика внутреннего подшипника осевого шарнира прижимаются друг к другу своими соседними сторонами.
Сейчас повнимательней посмотрел ролик, на собранной втулке между этими сторонами отчётливо виден зазор. Закралось подозрение, что функцию упора, почему-то, выполняет не подшипник, а торцы самого пальца. Ну то, что подшипник не является упорным - это точно. Потому, что видно, что внутренняя обойма внутреннего подшипника не выходит за плоскость стороны своего корпуса и при сборке втулки оператор видеоролика ни какой упорной шайбы на палец подшипника не надевал.
Кстати, второй корпус подшипника осевого шарнира (наружного подшипника) к крепёжным пластинам лопасти болтами не прикручен, а только обжат регулировочными болтами (возможно, еще и внешней парой болтов поводка лопасти). Я так понимаю, что это было сделано как раз из того расчёта, что через какое-то определённое количество лётных часов в осевом шарнире обязательно появится продольный люфт. Так вот владелец вертолёта, я так понимаю, просто ослабив обжимающие болты и сдвинув наружный кубик в сторону оси винта, будет иметь возможность образовавшийся люфт убрать.
 
Вверх