Курилка вертолётного раздела

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
@летавший, как то раз)))...

По сути тот шарнир - это не просто опора. Это опора, относительно которой то, что опирается на эту опору имеет возможность поворачиваться. А применительно к рукаву торсиона лопасти - поворачиваться относительно этой опоры по основным осям: продольная ось лопасти (функция ОШ лопасти), поперечная горизонтальная ось лопасти(функция ГШ лопасти) и поперечная вертикальная ось лопасти(функция ВШ лопасти). Вот именно по этому этот шарнир можно называть "центрирующим", то есть, шарнир выполняет функцию центра, относительно которого лопасть и поворачивается. Но при этом этот шарнир воспринимает еще и нагрузки втоль двух осей (хоть они и не значительные, но эти нагрузки всё таки присутствуют): а) нагрузки от сил, направленных вдоль оси "ГШ" (то есть, лежащих в плоскости вращения НВ) и б) нагркзки от сил, направленных вдоль оси "ВШ" (то есть, лежащих в вертикальной плоскоти). И по этой причине этот шарнир можно назвать ещё и опорой.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
@летавший, как то раз)))...


Просто "голый" (То есть, без центрирующей опоры) торсион - это не есть полная замена ГШ, ВШ и ОШ. С "голым"  торсионом у лопастей в полете начинали появляться паразитные вибрации, связанные с тем поведение, которое вы увидели на видеоролике от @vert. Вот именно для того, что бы победить бОльшую часть этих паразитных вибраций и было принато решение установить в корнях торсионв "центрирующие опоры".
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Это опора, относительно которой то, что опирается на эту опору имеет возможность поворачиваться.
Так и оставили этим, только одну функцию - ОШ! "[highlight]Нахрена[/highlight]", извините, тогда галтели?



"[highlight]Для балды[/highlight]", получацца???!!! :IMHO
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Просто "голый" (То есть, без центрирующей опоры) торсион - это не есть полная замена ГШ, ВШ и ОШ.
[smiley=happy.gif] Вас @ maverick07 определил, как [highlight]игнорируемого[/highlight], - дождались и от меня такого же статуса :IMHO Мне "[highlight]диванных эксперДов[/highlight]" в жизнь более чем полувек - хватило :IMHO
Адьёс [smiley=vrolijk_26.gif] Не существует в природе для меня, "[highlight]когобытонибыло с индексом @ Aleksfomik[/highlight]"

:mad: :mad:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Это опора, относительно которой то, что опирается на эту опору имеет возможность поворачиваться.
Так и оставили этим, только одну функцию - ОШ! "[highlight]Нахрена[/highlight]", извините, тогда галтели?



"[highlight]Для балды[/highlight]", получацца???!!! :IMHO
Если этим опорам оставить только функцию ОШ, то тогда рукав вместе с лопостью (а рукав - это очень жёсткое и достаточно прочное продолжение комля самой лопасти) не смог бы ни поворачиваться относительно продольной поперечной оси, при попытке лопасти совершать маховые движения в вертикальной плоскости и ни поворачиваться относительно поперечной вертикальной оси, при попытке лопасти совершать колебательные движения уже в плоскости вращения винта.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Просто "голый" (То есть, без центрирующей опоры) торсион - это не есть полная замена ГШ, ВШ и ОШ.
[smiley=happy.gif] Вас @ maverick07 определил, как [highlight]игнорируемого[/highlight], - дождались и от меня такого же статуса :IMHO Мне "[highlight]диванных эксперДов[/highlight]" в жизнь более чем полувек - хватило :IMHO
Адьёс [smiley=vrolijk_26.gif] Не существует в природе для меня, "[highlight]когобытонибыло с индексом @ Aleksfomik[/highlight]"

:mad: :mad:
Эт конечно же дело ваше.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вот  видео, как легко закручивается на стоянке лопасть при зажатом АП за счет изгиба торсиона.
...возникает вопрос [smiley=happy.gif] :question  :exclamation : [highlight]на кой ляд

;D ;D ;D Не смешите мои тапочки :-/...
;) А пробовали шарнирный подвес, "[highlight]таким же макаром[/highlight]", как на видео? ::) Мне доводилось, на Ми-2 "по интересу естествоиспытателя" - эффект тот же! :IMHO


Дело в том, что торсион хоть и выполнял функции ОШ, ВШ и ГШ, но эти шарниры получились какими-то не чёткими, то есть, размытыми, не совпадающими друг с другом и изменяющими положение своих центров поворота в зависимости от режима работы НВ. Так вот установкой центрирующей опоры конструктора добились того, что у этих эквивалентных шарниров появились более чёткие "очертания", то есть все три центра поворота во-первых собрались в одной точке и во-вторых встали на своё законное место и перестали гулять по торсиону при изменении режима работы НВ.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Это опора, относительно которой то, что опирается на эту опору имеет возможность поворачиваться.
Так и оставили этим, только одну функцию - ОШ! "[highlight]Нахрена[/highlight]", извините, тогда галтели?



"[highlight]Для балды[/highlight]", получацца???!!! :IMHO
Послушайте. Запретить лопасти совершать маховые движения в вертикальной плоскости и колебательные движения в плоскости вращения ни вам ни ещё кому бы то нибыло не подсилу. Это физика вращательного движения предмета, имеющего массу. От этого ни куда не деться, с этим просто надо научиться "дружить". Как раз торсион (либо троица шарниров) и позволяет подружиться с этими явлениями. То есть, снизить нагрузки в теле самой лопасти.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А пробовали шарнирный подвес, "таким же макаром", как на видео?Мне доводилось, на Ми-2 "по интересу естествоиспытателя" - эффект тот же! 
Пробовал закручивать лопасть при зажатом АП и в классическом шарнирном варианте и на втулке с кожухом на Роторфлае, все очень жестко. На Ми-2 тоже уверен не возможно лопасть закрутить так легко от руки.
Вот цитата из отчета СибНИА по Р-30:
"На больших скоростях (более 70…80 км/ч) также имеется перелом графика и четкое изменение градиента хода РУ, свидетельствующее о появлении неустойчивости на этих скоростях. Возможная причина - возникновение неустойчивости несущих винтов из-за отсутствия фиксации фокальной точки торсиона."

Вертолетов с чистым торсионом без кожуха с опорным подшипником - не встречал, ошибка Роторфлая уже исправлена. См. фото беспилотников.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
На Ми-2 тоже уверен не возможно лопасть закрутить так легко от руки.
Даже при большей размеренности с Роторфлаем, уж поверьте на слово, это достаточно легко, даже при тех демпферах, которые конструкционно на нём есть. [smiley=happy.gif]

Вертолетов с чистым торсионом без кожуха с опорным подшипником - не встречал
Вы его "видели", когда был нормальный(только удлиннённый(!)) рычаг поворота лопасти на первом Роторфлае, суть работы - идентична, если даже умозрительно представите это. :IMHO

"На больших скоростях (более 70…80 км/ч) также имеется перелом графика и четкое изменение градиента хода РУ, свидетельствующее о появлении неустойчивости на этих скоростях. Возможная причина - возникновение неустойчивости несущих винтов из-за отсутствия фиксации фокальной точки торсиона."
А что же с нормальными 3-мя шарнирами такой записи нет и не было? Не задавались вопросом? ...и эта размытая формулировка: "...[highlight]Возможная причина[/highlight] - возникновение неустойчивости несущих винтов из-за отсутствия фиксации фокальной точки торсиона.".  ::) Я вот тоже могу, наговорить столько "[highlight]возможностей[/highlight]" - фантазий Лемма не хватит [smiley=happy.gif], да вот только обычно по факту замечаю, если предполагаю - спрашиваюсь/интересуюсь, и убедившись - говорю. :cool:
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
.
Даже при большей размеренности с Роторфлаем, уж поверьте на слово, это достаточно легко, даже при тех демпферах, которые конструкционно на нём есть. 
Попробуйте на любом легком вертолете, демферы здесь не причем, на кручение ничего не получится, шарниры не дают. Если только саму лопасть на кручение сможете немного закрутить, но это большие усилия нужны, даже в размерности Роторфлая.
Вы его "видели", когда был нормальный(только удлиннённый(!)) рычаг поворота лопасти на первом Роторфлае, суть работы - идентична, если даже умозрительно представите это.

Эту ошибку с поводком без кожуха на Роторфлае уже исправили, была сильная возрастающая вибрация на скорости и неустойчивость винта на скорости более 80 км/час, см выше. Говорю от первого лица, т.к. летал сам. После установки кожуха с опорой  - небо и земля, никаких вибраций и неустойчивости на скорости. Китайские летчики довольны! ;)
   Вертолетов с торсионными втулками без кожуха с опорой  в мире нет, это о чем-то  же говорит?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
"На больших скоростях (более 70…80 км/ч) также имеется перелом графика и четкое изменение градиента хода РУ, свидетельствующее о появлении неустойчивости на этих скоростях. Возможная причина - возникновение неустойчивости несущих винтов из-за отсутствия фиксации фокальной точки торсиона."
А что же с нормальными 3-мя шарнирами такой записи нет и не было? Не задавались вопросом? ...



Ну я не могу!!!!!

Ну это же очевидно. Тем более, ответ уже дан в цитате.
Такой записи нет только благодаря присутствию нормальных шарниров. Именно благодаря присутствию нормальных трёх шарниров у таких втулок наблюдается "ПОЛНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ФИКСАЦИИ ФОКАЛЬНОЙ ТОЧКИ."


За смех конечно извиняюсь, не сдержался... Летавший, вы очень весёлый человек и очень оригинально шутите.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Я просто высказал свое мнение и пожелание, а какой кому делать торсион и летать  на нем, это дело лично изготовителя. ;)
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ладно, беспредметно это всё,  :cool: Вон, и [highlight]"под...ши подтянулись[/highlight]" [smiley=happy.gif]
Резюме: Новосибирцы проделали только "сопромат", Вы, @ vert - исследований не проводили :IMHO
То что "[highlight]возможнописатели[/highlight]" отписались - ещё не факт на деле, а только "[highlight]эмпирические приблуды[/highlight]"  :IMHO
Мои личные исследования и анализ наблюдаемого - я отписал, и их можно не рассматривать, потому как нет "степеней" [smiley=happy.gif] Изготовлю своё, - делом докажу, а не "[highlight]возможностями отписки[/highlight]" :IMHO

Я просто высказал свое мнение
[highlight]Мнение[/highlight] и [highlight]предположение[/highlight] - это только "[highlight]желаемое[/highlight]", а вот факт и реальность - это истина и действительность:IMHO
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Ну это же чистая логика:-
Если после установки центрирующей опоры пропали все проблемы с неустойчивостью, то это говорит только о том, что отсутствие фиксации фокальной точки и было причиной тех проблем.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Для "[highlight]оч умников и всезнаев[/highlight]" (попалось из ранее просмотренного)

[media]https://youtu.be/o9ljBplA71Y[/media]

Которые логику, превращают без основ - в "[highlight]демагогику[/highlight]".  [smiley=happy.gif]
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Опять, блин, одни намёки и ни чего вразумительного.

Что вы этим роликом хотели сказать?
Вы немецкий язык понимаете? Вы сами-то знаете о чём там в ролике говорится? Вы можете что нибудь внятно произнести?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вот один из нескольких более-менее свежих видеороликов.
То же машет, и об чём вам, @ летавший, как то раз)))..., это говорит?

(смотреть лучше на скорости в два раза выше)


https://www.youtube.com/watch?v=FlP7zSBcbuI
[media]https://www.youtube.com/watch?v=FlP7zSBcbuI[/media]
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Я смотрю лопасть своей жизнью живет даже несмотря на наличие шарниров. И какой там только формы колебаний нет
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
(смотреть лучше на скорости в два раза выше)




На те скорость "[highlight]в два раза выше[/highlight]"! А толку от этого будет? [smiley=happy.gif]


[media]https://youtu.be/084dsfDtWZY[/media]

:p :p

Учись, студент пока у @ vk8, на лету ловит смысл(!) - тебя мне учить, пока рановато [smiley=happy.gif]
Ты для меня  ::) пока как "[highlight]дедсадёнышь[/highlight]" [smiley=happy.gif] [smiley=happy.gif]

:p :p

На вот тюбю по-проще - автожирная лопасть

[media]https://youtu.be/7DkgNw3hTKY[/media]

::)Только вот думаю, может зря я на тебя [highlight]недотумкивающего[/highlight], ресурс форума трачу? [smiley=happy.gif] Всё больше убеждаюсь, "[highlight]не в осла корм![/highlight]", как в Средней Азии говорят восточные мудрости аксакалы :IMHO

;D ;D ;D
 
Вверх